Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданский контроль над спецслужбамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейшим элементом обеспечения национальной безопасности является эффективная деятельность спецслужб под жёстким общественным контролем. Государственный и Народный Контроль деятельности спецслужб должен сопровождаться добросовестным освещением благородной функции спецслужб- Защиты Отечества и достойного выполнения спецслужбами этой функции. Надо не бояться признать заслуги тех, кто защищал Царя, кто отдавал свою жизнь за Советскую Власть, кто обеспечивает сейчас мирную жизнь Демократической России. Имена многих из них мы не узнаем никогда. И потому так важно восстановить сейчас памятник Дзержинскому на Лубянке. "ЯБЛОКО" считает, что в нашей стране необходимо покончить с практикой нарушения спецслужбами прав человека во имя самостоятельно интерпретируемых ими "государственных" интересов, а также с практикой обслуживания спецслужбами интересов правящих элит. Спецслужбы должны избавиться от репутации "карающего меча" в руках государства, разящего без разбора правых и виноватых. Мы категорически против воссоздания КГБ или иного ему подобного "монстра". Общественно- политические организации и СМИ России должны прекратить дискредитацию спецслужб и истории Отечества в глазах Народа, прежде всего неискушенной молодежи. Наша общая задача - воспитание патриотизма на примерах добросовестного служения Отечеству. Интересы личности надо соблюдать, но приоритетны интересы Отечества. Это наш долг перед предшествующими и последующими поколениями. Государственный и Народный Контроль должны помочь спецслужбам избавиться от необходимости защиты и обслуживания элиты, от навязывания спецслужбам роли «карающего меча», направленного против Народа Считаю необходимым объединения всех спецслужб, и как минимум, как первый шаг, их информационных баз, чтобы помочь Государству и Трудовому Народу покончить с преступностью, с «Теневой экономикой», с всевластием олигархов и с другими негативными явлениями в нашем обществе. Главное богатство нашей страны – это люди. Важна судьба, мнение каждого Человека. И объединенная постоянно наращиваемая информационная база, находящаяся под Контролем Государства и Трудового Народа, позволит не только оперативно оказывать необходимую адресную социальную помощь, но и учитывать мнение каждого человека по основным вопросам развития России, проводить всенародные референдумы, станет важным элементом осуществления Демократии, Государственного и Народного Контроля. Создание сильных спецслужб для нас - это адаптация к новым вызовам безопасности и к высоким требованиям защиты прав гражданина. В демократическом обществе спецслужбы призваны исполнять важную функцию: противодействовать любым угрозам демократическому устройству общества, демократическому строю государства, национальной безопасности - борьба со шпионажем, терроризмом и подрывной деятельностью, с деятельностью агентов иностранных держав. Количество таких угроз в современном мире возрастает. Однако, занимаясь построением сильных спецслужб, наше государство должно разрешить проблему, с которыми сталкиваются все демократические общества: практически неизбежно возникает противоречие между правом общества на защиту своей безопасности и демократического строя и правами личности (охрана частной жизни, свобода слова, право обратиться в суд для защиты своих попранных прав). В обществе должен существовать консенсус по поводу того, что деятельность спецслужб может ограничивать права человека исключительно тогда, когда существует угроза высшим интересам государства и общества. Но и в этом случае абсолютно недопустимы такие нарушения прав человека, как нанесение физического ущерба, пытки и т.д. Методы деятельности российских спецслужб не должны противоречить Европейской конвенции по правам человека, к которой присоединилась Россия. Гражданский контроль, тем не менее, не должен мешать исполнять возложенные на спецслужбы задачи. Закон в равной степени должен предусматривать как возможность отказа в предоставлении информации, разглашение которой нанесёт ущерб интересам национальной безопасности, информации о конкретных методах добывания данных, информации о сотрудниках спецслужб, так и особый механизм предоставления доступа к этой информации. 1. Создание системы гражданского контроля над спецслужбами. Спецслужбы должны действовать исключительно в интересах общества, а не в ведомственных или "государственных" интересах. Внутриведомственный контроль не обеспечивает гласности и не предоставляет пострадавшим возможности защиты своих прав. Конечно, нереально требовать от спецслужб, чтобы их деятельность была полностью прозрачной, но они должны нести ответственность за соответствие своих действий относящемуся к ним законодательству. Поэтому необходимо поставить их под жёсткий гражданский контроль, осуществляемый исполнительной, законодательной и судебной властями: Контроль исполнительной власти - Президент и Совет Безопасности должны утверждать все важнейшие секретные операции, проводимые спецслужбами и следить за их реализацией. Все спецслужбы России должны подчиняться главе правительства, который имеет доступ к любой необходимой информации, а также получает ежегодные отчёты о результатах деятельности спецслужб. Премьер-министр ежегодно представляет парламенту доклад о деятельности спецслужб внутри страны. Контроль законодательной власти - парламент должен разработать чёткие законодательные рамки деятельности спецслужб, установив, какие виды их деятельности, ущемляющие права человека, допустимы и при каких условиях, а также разработать гарантии против злоупотреблений. Бюджет спецслужб должен утверждаться лишь вместе с отчётом о расходовании средств за предыдущий год. Счётная палата должна иметь право контролировать финансовую деятельность спецслужб. Должна быть создана особая парламентская Комиссия по разведке и безопасности в ограниченном составе (5-9) человек. Закон должен предусмотреть обязанность глав спецслужб предоставлять Комиссии всю необходимую информацию для подготовки ежегодного доклада парламенту. Контроль судебной власти - в виде полномочий на выдачу ордеров на проведение специализированных действий в отношении граждан. Особый судебный орган по делам спецслужб должен заниматься расследованиями жалоб граждан и обращений Уполномоченного по правам человека на действия спецслужб и выяснять, не вышли ли действия спецслужб за пределы полномочий, установленных законом. Граждане должны обладать возможностью обжаловать в суде (а не в вышестоящих инстанциях того же ФСБ, как сейчас) неправомерные, по их мнению, действия спецслужб в их отношении, в связи с чем суды должны получать всю необходимую информацию от спецслужб в ходе проведения разбирательства. Уполномоченный по правам человека должен иметь доступ к информации спецслужб при проведении расследований нарушений прав человека. Каждый гражданин должен иметь предусмотренную законом возможность доступа к собранной внутренними спецслужбами информации за исключением той, раскрытие которой запрещено законом, как наносящее ущерб интересам национальной безопасности. 2. Оптимизация системы организации спецслужб, для чего необходимо: Сократить число спецслужб и увеличить их финансирование за счёт высвободившихся средств. В России существует неоправданно сложная и раздутая система спецслужб (11 по сравнению с 3-мя в Великобритании). Такая система представляется, во-первых, слишком дорогостоящей для федерального бюджета. Во-вторых, каждая из многочисленных спецслужб стремится расширить область ответственности, чтобы оправдать своё существование. Это ведёт к конкуренции между спецслужбами и дублированию их функций. Кроме того, чем больше спецслужб, тем труднее и дороже контролировать их деятельность. Преобразовать полувоенную организацию спецслужб в гражданскую. Это не верно, повышенная ответственность спецслужб, налагает на них и повышенную дисциплинарную ответственность. Избегать расширительного толкования понятия "защита национальной безопасности", понимая под этим противодействие явным и прямым угрозам демократическому строю и гражданскому обществу.
Но и суживать этими двумя задачами обязанности спецслужб не следует. Законодательно определить исчерпывающий список задач, решаемых каждой из спецслужб, не допустить произвольного расширения предоставленного им мандата (границы которого сегодня начинают простираться от борьбы с политическим экстремизмом до борьбы за собираемость налогов и предотвращения "утечек" неудобной правительству информации). 1. Четкое определение полномочий спецслужб, для чего: Изъять из сферы ведения спецслужб полномочий, несовместимых с демократическим устройством общества и международными обязательствами России в области прав человека. Методы деятельности спецслужб должны ограничиваться сбором и обработкой информации. Они не должны заниматься поддержанием общественного порядка, проведением следственных действий в отношении граждан; не должны иметь права на арест и содержание под стражей граждан (не должно существовать никаких отдельных следственных изоляторов ФСБ). Такие полномочия чреваты злоупотреблениями. Принять специальный федеральный закон, регулирующий практику прослушивания телефонных разговоров, а также визуального и аудиослежения за деятельностью граждан. В законе необходимо установить: обязательность предварительного судебного ордера на проведение подобных действий в отношении граждан; требование к спецслужбам предоставлять убедительные доказательства в пользу того, что подобные действия отвечают требованиям национальной безопасности, а полученная таким образом информация никак не может быть получена иным способом; обязанность спецслужб информировать лицо, чьи телефонные разговоры стали объектом прослушивания, о факте прослушивания после его завершения; ограниченность действия во времени (не более трёх месяцев) разрешения на проведение прослушивания и слежения за гражданами. Учитывая требования оперативности в работе, в распоряжении спецслужб постоянно должен находиться особый судья для выдачи ордеров на прослушивание и иные действия подобного рода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.186 (0.009 с.) |