Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Деятельность в рамках проекта» и «Методы»

Поиск

 

К этому моменту Вы уже рассказали Вашему предполагаемому донору о том, кто Вы, над чем Вы собираетесь работать и каковы Ваши цели, достижение которых обещает разрешить проблему или смягчить ее остроту. В данном разделе Вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности (мероприятия), которые необходимы для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов.

Из этого раздела читателю должно стать ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены.

Рекомендация:

Для того, что бы данный раздел получился логичным и выстроенным можно использовать несколько подходов к описанию деятельности в рамках проекта:

- По этапам, т.е. разделите всю предполагаемую деятельность на несколько логических этапов, и последовательно опишите их. Например: подготовительный, основной, заключительный.

- По направлениям, т.е. выделите направления деятельности в рамках проекта и структурируйте описание исходя из них. Например: учебно-методическая и организационная деятельность.

Критерии оценки раздела «Методы»:

1) Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

2) Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта.

3) В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы.

4) Понятны причины выбора именно таких мероприятий.

5) Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий.

6) Ясен состав разработчиков.

7) Описываются состав и обязанности исполнителей программы.

8) Описываются, кому служит данный проект, и принципы подбора этих людей, групп, объектов.

9) Естественность логической цепочки: проблема - цель - задача -метод.

Материалы из книги Блинников М.С., Даушев Д.А., Симонов Е.А. «Как просить деньги», М., Из-во Центра охраны дикой природы, 2003

 

Формы календарного плана

Форма 1

 

наименование и описание мероприятия сроки начала и окончания Количественные показатели Ответственные
1. Разработка и выпуск 1-ой серии закладок Февраль 2018 Разработан комплект из 10 тематических закладок. Выпущен тираж 1000 экземпляров Иванов И. И., ООО «Титул»
2. Распространение информации о проекте в СМИ Февраль -март 2018 года Не менее 10 статей в СМИ, и не менее 20 упоминаний на социальных сайтах и порталах Самарской области Петров Е.И.
3. Проведение семинаров для педагогов базовых школ Новокуйбышевска Март 2018 года Не менее 3 семинаров с совокупным количеством участников не менее 60 человек Фирсов П.В.
4. Проведение занятий с подростками по подготовке и проведению игр, проведение тренингов и семинаров, учебных ролевых игр Март – май 2018 Не менее 20 занятий, с совокупным количеством участников не менее 400 человек Фирсов П.В.

 

Раздел «Результаты проекта»

 

Данный раздел заявки предполагает, что авторы переформулируют цели и задачи проекта в виде желаемых результатов. Основной принцип формулирования результатов – предельная конкретизация того, что будет считаться результатом деятельности. На этом этапе формулируются желаемые результаты деятельности в заданный временной период, определяются причинно-следственные связи между результатами разного уровня.

Кроме того, необходимо помнит, что результаты делятся на количественные и качественные. Соответственно, при описании раздела необходимо помнить, что любой проект предполагает достижение не только количественных результатов, но и качественных.

Например:

Организация предполагает сформировать у желающих найти работу навыки составления резюме и ведения переговоров с потенциальным нанимателем. В качестве метода достижения этого результата выбрано обучение в форме семинаров. Количество обучаемых составляет 40 человек. При этом организация не считает своей задачей трудоустройство обученных на семинарах. Организация может попытаться проследить, сколько из обученных нашли работу.

Но чтобы трудоустроить участников семинаров, нужно предусмотреть дополнительные виды деятельности, которые в этой схеме не отражены. Гипотетически организация могла бы параллельно вести базу данных по имеющимся вакансиям, поддерживать контакты с работодателями, давать рекомендации для устройства на работу, помогать пройти испытательный период и пр. В этом случае трудоустройство 30 человек могло бы уже стать результатом деятельности на заданный временной период.

Если же организация формулирует для себя результат как повышение жизненного уровня 30 обученных, то она должна включить в свой план деятельности еще целый ряд направлений.

 

Алгоритм описания результатов проекта

 

Изменение ситуации 20 человек повысили свой жизненный уровень.
Воздействие (Цель) Эффект 30 человек нашли работу.
Результат (задача) Результаты деятельности 40 человек получили знания, умения, навыки….
Непосредственный результат («выход») Услуги и/или продукты, произведенные по программе; количественное выражение деятельности Прошли обучение 40 человек.
Деятельность Мероприятия по программе Обучающие семинары.
Вложения / Ресурсы («Вход») Помещение для проведения семинаров, канцелярские товары, оборудование, опыт, сотрудники, деньги…

 

 

В следующем примере можно увидеть взаимосвязь цели и задач проекта с результатами, а так же формулирование критерия оценки результата.

Цель Результат с показателем Критерий оценки результата
Повышение уровня правовой грамотности школьников г. Самары Уровень правовой грамотности участников проекта повысится на 40 %. Повышение уровня правовой грамотности участников проекта
Задачи    
Распространение знаний о правах человека среди школьников и их родителей; знакомство с документами, регламентирующими отношения детей и подростков с представителями органов власти, педагогами и родителями. Не менее 3000 школьников г. Самары получат знания о правах человека, познакомятся с документами, регламентирующими отношения детей и подростков с представителями органов власти, педагогами и родителями. Количество школьников получивших знания о правах человека
Развитие навыков защиты подростками своих прав с помощью правовых игр, моделирующих жизненные ситуации. У школьников – участников проекта появятся навыки защиты и отстаивания своих прав. Появление у школьников - участников проекта навыков защиты и отстаивания своих прав.
Повышение уровня педагогического и профессионального мастерства специалистов по работе с детьми. Будет проведено не менее 3-х семинаров для педагогов и специалистов по работе с детьми, в которых примут участие не менее 60 педагогов. Уровень профессионального мастерства педагогов вырастет на 20%. Не менее 80 % обученных педагогов станут применять в практике преподавания прав человека игровые и другие интерактивные формы работы. Количество семинаров для педагогов и специалистов по работе с детьми. Количество педагогов, прошедших обучение.   Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.   Процентное соотношение между педагогами, применяющими в практике преподавания прав человека игровые и другие интерактивные формы работы и не применяющими.

 

Оценка. Каким образом, по каким критериям Вы будете оценивать эффективность проекта? Какие данные Вы будете собирать для оценки достижения цели и решения задач проекта, как анализировать и использовать эти данные? Необходимо продумать критерии оценки ожидаемых результатов. Каждому результату должны соответствовать качественные и/или количественные индикаторы оценки. Если предполагается анкетирование, приведите примерные вопросы, которые будут включены в анкету.

 

В заявке должен быть раздел, объясняющий, каким образом будет оцениваться успех или неудача в достижении поставленных целей. Если ваши цели — конкретные и измеримые, то написать этот раздел не составит труда, так как вы точно знаете, чему именно нужно дать оценку. В этом случае вы должны пояснить:

- каким оценочным инструментарием вы будете пользоваться (например, тесты, исследования, анкеты, интервью, результаты научных наблюдений);

- кто и почему будет производить измерения;

- кто или что и в какой момент времени измеряется.

 

Раздел «Бюджет»

В каждой заявке по проекту будет указан бюджет (смета). Полноценная заявка должна сама приводить к форме и содержанию бюджета. Если в заявке приведены все обоснования по привлечению дорогостоящей технической помощи, бюджет будет это отражать. Если в плане по проекту убедительно доказана необходимость учебной поездки в другую страну для бенефициаров проекта, то такая деятельность также будет отражена в бюджете.

В бюджете должен быть представлен подробный, отражающий все нюансы, перечень предполагаемых в данном проекте затрат и доходов. Необходимо указывать реалистичную и полную информацию, не завышать и не занижать затраты. Необычайно важна колонка «Собственный вклад организации». Чем больше вы вкладываете сами, тем внушительнее выглядит ваше непреклонное желание реализовать проект. Следовательно, осмотритесь и вложите в проект всё, что может пригодиться, неважно, денежный это вклад, то, что вы получили из других фондов, или безденежный (in-kind). Безденежные вклады – это товары или услуги, имеющие непосредственное отношение к проекту и используемые в ходе его реализации. Примером такого вклада может быть помещение, предоставленное вам другой организацией, аренда имеющегося компьютерного и копировального оборудования и т.п. Хотя эти услуги и товары вам ничего не стоят, вам пришлось бы просить фонд выделить средства на их покрытие в случае, если бы вы не позаботились о них сами. Доходы могут включать в себя другие гранты (полученные или запрошенные), пожертвования от частных лиц. Ваша цель: предупредить все вопросы, касающиеся бюджета, которые могут возникнуть у фонда. В вашем бюджете не должно быть никаких сюрпризов, расходные пункты бюджета должны отражать только то, о чем шла речь в разделе «Деятельность по проекту» (если в этом разделе вы не упоминали транспортные услуги, то не включайте в бюджет сумму на покупку микроавтобуса). Избегайте неконкретных пунктов, например, «прочее» или «другое». В разъяснении к бюджету укажите, как были оценены безденежные вклады.

 

Критерии оценки бюджета

- Четко разграничиваются средства, получаемые от донора и из других источников.

- Соответствует описательной части заявки.

- Сумма достаточна для обеспечения всех работ, указанных в описательной части заявки.

- Подробен.

- Включает все статьи, финансируемые донором.

- Включает все статьи, финансируемые из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя).

- Включает все виды работ на добровольной безвозмездной основе.

- Отделяет расходы на пособия и налоги от заработной платы.

- Включает оплату консультантов и других работников по контракту.

- Отделяет оплату труда от прочих прямых расходов.

- Включает все непрямые расходы, если нужно.

- Учитывает текущий уровень инфляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.014 с.)