Огоньки - откровения (конфликтные) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Огоньки - откровения (конфликтные)



Письмо другу

Участники огонька устно "пишут" письмо другу, родным. (Принцип дневника). Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии. Уровень отряда - любой.

Разговор в темноте

Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии. Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде. У/о средний.

Разговор с игрушкой

2 этап (8-10 день). Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу "письмо другу", но плюс тактильный контакт. У/о средний, младший.

Разговор с попутчиком

3 этап (20-22 день). Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных. Уровень отряда любой.

Тематические

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например - огонек о любви и дружбе. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений мальчик-девочка. Может быть получение новой информации. У/о высокий, средний.

Огоньки анализа

Цепочка

Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения. У/о слабый, средний.

Машина времени

Игра - отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей. У/о любой.

Свечка (анализ дня)

а) 1 этап. Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу. Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.

в) 2 этап. Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы). Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного лидирования в микрогруппе.

с) 3 этап. Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации. Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога. У/о средний, высокий.

Огоньки адаптации

Позиция

Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в социуме "большой земли" не теряя своих положительных качеств, полученных и закрепленных в лагере. У/о любой.

Живой уголек

Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д. -  "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек" передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда. У/о любой.

Расскажи мне о себе

Финальный огонек.

О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона. Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем. У/о любой.

Огонек тренинг.

Загони джина в бутылку

Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью “Джин” и открывают уже только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

Сказочная полянка

На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?

Конверт откровений

На предложенных листочках бумаги до начала "огонька" дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Уже отмечалось, что анализ прожитого дня - один из основных элементов вечернего "огонька", но вечерний "огонек" - это не только анализ. Рассмотрим еще несколько возможных форм проведения вечерних "огоньков".

Нить рассказа

Инвентарь: Моток ниток.

Описание: Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, высказываете свое мнение; затем передаете нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните: если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.

Шляпа

Инвентарь: Вопросы на бумажках, шляпа.

Описание: Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших (о каше, уборке, удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

Ниточки

Инвентарь: Разноцветные нитки.

Описание: Перед началом «огонька» детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек могут быть разной длины — 10-30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.


 

Особые ситуации

Грязнули. Дети обычно пачкаются во время игр и другой деятельности. Они пачкают лицо, руки, ноги, одежду. Многие из них приучены следить за чистотой тела и одежды. Некоторые нет. Чтобы дети не смеялись над ними, вожатый может помочь тем, что отводит регулярное время для туалета и напоминает детям об этой необходимости.

Воровство. Случается это практически на каждый смене. Когда обнаруживается, что ребенок украл что-то, с ним следует поговорить и указать на необходимость вернуть предмет с извинениями. Можно предложить ему поддержку и отправиться вместе с ним. При этом ваша роль – молчаливое физическое присутствие. В отряде это случилось, следует обсудить этот поступок. Руководите этим обсуждением Вы. Вы всего лишь констатируете факты: «Было украдено что-то, теперь возвращено, хозяину принесены извинения. Такие события случаются, я не хотел(а) бы, чтобы они повторялись. Я прошу каждого из вас высказать, чтобы вы чувствовали узнав об этом». Выслушав ребят, сделайте вывод о том, что «это неприятная ситуация для всех тем, что она подрывает доверие друг к другу и, прежде всего, к конкретному лицу, кто это сделал. Так делать не стоит. Хочется верить, что таких ситуаций не будет».

Тоска по дому. Часто встречаются дети, которые скучают по дому, родителям, друзьям, домашним животным. Они становятся плаксивы и падают духом. Один из способов, который позволит ребенку обрести друзей или забыть друзей, является занятие детей деятельностью (игры, отрядные дела, прогулки, походы и т.д.). Но бывает нелегко. Особенно в первые дни смены. Часто дети вспоминают о доме, когда они чувствуют себя неуспешными или изолированными, когда не реализованы их желания. В таком случае бывает достаточно поговорить с ребенком. Помочь ему осознать, какое его желание не осуществилось и показать, как его можно достичь.

Плаксы. Плаксы чаще всего встречаются в начале смены среди младших. Основное объяснение их плача: «Хочу домой, к маме» Побудьте с ними немного, спокойной его послушайте, отговаривайте. Соглашайтесь с ним по принципу «Да, я тоже хочу домой и к маме». Если плачем и следующий день, пригласите его к психологу.

Суицидальное поведение. Бывает в лагере очень редко и чаще как демонстрация. Особое внимание имейте к детям с депрессивными формами поведения (не улыбается, отказ от всего, частые уходы). После разговора с такими ребенком обратитесь к психологу.

Сексуальное поведение. Старшие дети иногда находят лагерь местом, удобным для сексуального поведения. Особенно тем, что они находятся в постоянном контакте со сверстниками. Такое поведение может быть агрессивным, явным или скрытым. Не провоцируйте детей своим открытым поведением с партнером (объятия, поцелуи при всех).

Оскорбления. Вожатый может заметить признаки плохого обращения с детьми. например, синяки, шрамы, особенно в душе, или при осмотре. Плаксивость, депрессия. При таких ситуациях обращайтесь к психологу.

Побег. Иногда такое происходит. Как правило, это делают дети, склонные к таким действиям, и, как правило, они уже имеют такой опыт. Задача вожатого в такой ситуации – сообщать об этом администрации лагеря. Как профилактика этого: вожатый в начале смены собирает списки детей с адресами и телефонами, четко соблюдает все инструкции, отслеживает состояние детей, всегда знает, все ли дети с ним.

Отряд проиграл. В таких случаях дети могут возмущаться. Младшие часто плачут. Помогите детям достойно принять поражение: сначала пусть они отреагируют свои эмоции; когда эмоции сойдут, объясните, что проигрыш – это всего лишь одна из ступенек к победе, если концентрироваться не на том, что сделали не так, а на том, что надо было сделать, чтобы выиграть, или что позволило соперникам выиграть; подведите итоги: что следует делать, чтобы выиграть.

Ругается нецензурными словами. При всех четко и спокойно скажите ребенку, что вы чувствуете по принципу: «Когда ты говоришь такие слова, у меня возникает чувство:…» и далее «Я хочу, чтобы на нашем отрядном месте не звучало этих слов». Будьте готовы к тому, что ребенок не сразу поймет это. Дайте ему время. Главное – оставаться спокойным и твердым.

Ребенок нарушает правило поведения. Часто у взрослых возникает ощущение, что ребенок это делает «назло». Ружольф Дрейкурс считает, что в основе любого нарушения лежит один из четырех мотивов:

- Привлечение внимания

- Власть

- Месть

- Избегание неудачи

Разберитесь, какой мотив движет ребенком в Вашей ситуации и помогите ему реализовать свое поведение.

Ребенок отказывается дежурить в столовой. Сначала поговорите с ним один на один, выясните, почему. Бывает, что у ребят остатки еды вызывают чувство брезгливости. В таком случае можно предложить ему другую работу. Бывает, что ребенок себя плохо чувствует. Бывают другие причины. Напоминание ему о том, что все ребята из вашего отряда участвуют в дежурстве, весь отряде несет ответственность, чтобы накормиться дружину, и не стоит подводить ребят из своего отряда. Ребята не поймут тебя и могут обидеться на тебя.

Ребенок обманывает. Обсудите с ним ситуация, когда он Вас обманул. Объясните, каковы последствия этой ситуации для него, для Вас, для других. Важно, чтобы он понял, что обманывать не стоит, это ведет к негативным последствиям, самое главное – он теряет доверие у других.


 

Сценическое мастерство

Цель: ввод в тематику смены, знакомство с законами и традициями лагеря.

-Здравствуйте! Посмотрите друг другу в глаза - вы видите счастливого человека. Вам, маленькой крупице всего невезучего человечества, удалось попасть в наш замечательный лагерь. Предлагаю друг другу поаплодировать.

Друзья, наш лагерь - это не только Солнце. Море. Теплые шлепки и вода в фонтанчиках. Наш лагерь - это огромная всероссийская твердыня на берегу моря с доброй мудрой историей, древними законами и традициями.

А в нашу смену пройдет кинофестиваль и кинозвезды первой величины, звезды поменьше и даже белые карлики посетят наш лагерь. Но! Подтянитесь, улыбнитесь, потому что вы будете не только смотреть. Я приглашаю вас сняться в приключенческом сериале в 24 серии за 24 дня. Остросюжетная лента о дружбе, бронзовом загаре, бурлящем море и о таких заморочках, которые вам и не снились.

Согласны?

Да или нет?

Ну что ж, прежде чем отправить вас делать историю нашего лагеря, давайте посмотрим несколько предыдущих серий.

Что такое «Название лагеря»?

Это город детей,

Это лучшее время в жизни твоей и моей,

Это бескрайнее море,

Стремиться плыть за буйки,

Это тропинка в горы

И друга надежность руки.

Посмотрите в мои добродушные очи - бегущей строкой в них пробегает сообщение о том, что вас ждет реклама. Сейчас для вас мы прогоним анонсы ближайших серий нашего фильма. Итак. Наши вожатые приготовили дивные студии, где вы сможете набраться разнообразных умений, навыков и густой положительной творческой энергии.

Двигаемся далее и давайте обозначим сюжетный ход, добротный кусок во много серий - это Фестиваль визуальных искусств, в необъятных рамках которого вас ожидают:

театральные акции,

мастер-классы,

хакеры всей планеты завистливо двигают джойстиками - ибо вас ожидают компьютерные конкурсы,

и конечно, встречи со звездами Российского кино.

Все активисты нашим активом призами будут награждаться активно.

Итак. Следующая серия - ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ

Выходят вожатые, синхронные действия.

Будем жить и не забудем

О добром отношении к людям

Чтоб жизнь была интересней

По доброму относимся к песне

А чтоб день ты вспомнить мог,

Есть вечерний огонек.

Найдешь ты верного друга

В объятиях орлятского круга.

-В вечерней речевке узнаешь

Начало дня другого

И жирную точку поставишь

 После дня трудового

 -Вот такие традиции. А теперь ЗАКОНЫ

Группа вожатых меняется.

· -В радости и в горе ты

Помни закон территории

· Природе не наносить урон

Это зелени закон

· Услышат тебя друзья и враги,

 Если знают закон поднятой руки

· Дабы не было в лагере горя

Помни закон о море.

Ну что ж. Осталась самая малость. Самое главное - нам нужны актеры, через пару секунд вас ожидает отборочный тур - так что все у вас в руках и ногах. Отборочный тур состоит из трех этапов - начинаем!

1. Театрализованная инсценировка сюжета краткометражного фильма:

 -Один отряд проснулся и сказал:”Хей!”

Хей!

 Умылся. Занялся физкультурой и добавил Хоп, хоп, хоп!

Надо нам пойти в поход,

В былых поход на иподром

Мы к лошадям пойдем пешком

Все посидели поглядели,

 за лошадок поболели

 Все: Оле-оле-оле!

 А тем временем лошадки (игра “Иподром”)

 2. Хореография (танец сидя “Руки вверх” на сцене группа вожатых)

Ну разумеется вы все прошли этот нехитрый отбор, но теперь сосредоточтесь и отборными силами мы запускаем локомотив съемки

Внимание - мотор - снимаем!


 

Отрядные КТД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.24 (0.042 с.)