Технологии проведения ток-шоу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии проведения ток-шоу



1. «Живая скульптура»

*Развивает художественный вкус, творчество, умение двигаться, снимает зажатость. Участие в игре родителей сближает их с детьми.

Играют под музыку. Перед началом игры дети делятся на пары. В каждой паре один - Скульптор, второй - Глина. Глина садится на корточки и расслабляется.

Скульптор начинает «лепить» скульптуру. Глина поддаётся любому его движению и застывает в том положении, которое придаёт ей Скульптор.

Когда музыка кончается, скульптура считается готовой. Все оглядываются друг на друга, смотрят, что кто «слепил». Потом Скульптор и Глина меняются ролями.

2. «Насос и мяч»

Играют двое, остальные смотрят. Потом может «выступить» другая пара.

Один - «большой надувной мяч», другой - «насосом надувает» этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки висят. («Мяч не наполнен воздухом».) Товарищ его начинает надувать, сопровождая движения рук (качающих воздух насосом) звуком «с-с-с». С каждой «подачи воздуха» Мяч надувается всё сильнее....

Но вот «насос» перестал «накачивать». «Шланг выдёргивают» и... из Мяча с силой «выходит воздух» со звуком «ш-ш-ш-ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное состояние.

Можно образовать жюри из ребят, которое и определит победителя.

3. «Тень»

Игра развивает умение сосредоточиваться, умение творчески подходить к игре и умению копировать движения (основу любой учёбы).

Участвуют два ребёнка (и взрослый). Играют под музыку.

Играющие представляют, что один ребёнок идёт по полю, срывает цветок на обочине, подбирает красивый камушек, прячется от ветра, может быть, скачет на одной ноге и пр. Второй ребёнок играет его тень. Он должен повторять за ним все его движения.

Затем играющие меняются местами.

4. «Деревня»

Игра развивает внимание, творчество и способность к перевоплощению, слух.

Взрослый играет с компанией маленьких друзей. Нужно фортепиано, на котором не обязательно уметь играть.

По команде «Шагом марш!» дети начинают маршировать.

Ведущий нажимает клавиши.

Если звучит нота нижнего регистра, дети превращаются в «плакучую иву» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к плечу). Если зазвучала нота верхнего регистра, дети становятся тополем пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх, смотреть на пальцы). Если звучит нота в среднем регистре, дети превращаются в ёлку (ноги вместе, руки вниз и в стороны под углом).

5. «Зеркальное королевство»

Игра на имитацию движений со многими участниками. Умение придумать оригинальное задание.

Проводится под музыку.

Все дети (кроме одного - водящего) стоят в разных местах комнаты и повёрнуты в разные стороны. Это — «зеркала».

Водящий ходит по комнате, и если он оказывается перед теми или иными «зеркалами», они должны отразить его движения (не сдвигаясь с места).

Если это кому-то не удалось или он зазевался, то «волшебница» берёт его в «плен» и он помещается в «Зазеркалье»...

Игра кончается вместе с музыкой.

6. «Ты - мое зеркало»

Эта увлекательная игра развивает представление о симметрии и навыки подражания.

Двое играющих садятся один напротив другого.

Один совершает движения руками - поднимает, опускает, чешет за ухом и пр. Второй играет роль зеркала и повторяет все движения первого.

Он проигрывает, если сделает неправильное движение. После этого играющие меняются ролями.

7. «Живые картины»

Развивает творческие и актёрские навыки.

Играющие делятся на две команды. Должно быть жюри. Для игры нужен также альбом произведений русской или мировой живописи.

Каждая из групп выбирает себе картину, которую она будет «оживлять». Группы удаляются на репетицию.

Затем каждая группа представляет оживление картины. Персонажи «оживают», что-то говорят, затем «застывают».

Оценку даёт жюри.

8. «Иллюстратор»

Один игрок из команды рисует заданную сказку, а всей команде необходимо угадать название нарисованной сказки.

9. «Библиотека сказок»

Команды по очереди говорят названия сказок. Выигрывает та команда, которая последней произнесет название сказки.

10.  «Сказочники»

Командам раздаются отрывки сказок. Надо придумать сказку, используя полученные отрывки без изменения.

11. «Борода»

Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

12. «Веселые картинки»

Заранее выбирается какая-нибудь не очень известная сказка и на ее сюжет изготавливают иллюстрации (5 – 6 штук). На табло иллюстрации вывешиваются в любом порядке. Командам предлагается расположить иллюстрации в том порядке, в котором они желают и рассказать их вариант данной сказки. После рассказов команд вожатые могут показать инсценировку оригинального варианта сказки.

13. «Новый Архимед»

Командам необходимо найти решение следующей актуальнейшей проблемы:

- Как определить возраст кошки?

- Как измерить вес облака?

- Как определить количество мяса в котлете?

- Как измерить температуру тела таракана?

- Как определить численность муравьев в муравейнике?

14. «Правила поведения»

Игрокам необходимо сочинить правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например:

- в собачей конуре;

- на летающей тарелке;

- на мачте Останкинской телебашни;

- на айсберге;

- в берлоге медведя и т.д.

15. «Капитан, капитан, улыбнитесь!»

Капитаны команд будут заниматься ювелирной работой: каждый за тридцать секунд из предложенных скрепок должен собрать самую длинную цепочку.

16.  «Близнецы»

По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик

17. «Бабушкин сундук»

У каждой команды – свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука на одного из игроков. Задача игроков – нарядиться как можно быстрее.

18.  «Щас спою!»

Команды как можно оригинальнее должны спеть песню со съедобными словами («Антошка», «Ягода – малина», «Два кусочека колбаски» и т. д.)

Игры на пляже

1. Берега и речка

На расстоянии одного метра друг от друга на песке чертятся две линии. Между этими линиями «речка», а по краям – «берега». Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «речка», и все прыгают в «реку». По команде - «берега», все прыгают на «берега». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «берега» кто-то оказался в воде, или, наоборот. По команде «речка» – на «берегу», то этот человек из игры выбывает.

2. Ищи туфлю

Все садятся в круг как можно ближе друг к другу. Выбирают водящего, который стоит в центре круга. Сидящие в кругу передают друг другу под сдвинутыми коленями туфлю, но так, чтобы водящему не было видно. Все стремятся обмануть водящего, показать, что туфля у них, что это они ее передают друг другу. Когда туфля найдена, тот, у кого она была найдена. Становится следующим водящим.

3. Камешки

Игроки садятся в круг на песке. У каждого в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подбросить камешек вверх так, чтобы его не смог поймать сосед слева, а сам должен поймать правой рукой камешек, брошенный соседом справа.
Те, кто остался без камешка, выбывают.

4. Картошка

Играющие встают кругом и быстро перебрасывают друг другу мяч.
Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. В ходе игры игроки, сидящие в кругу, поймав летящий мяч, освобождаются. Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. Для этого нужно не ловя, летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел кого-нибудь из игроков, сидящих в круге и держащихся за руки. В этом случае игроки, сидящие в круге, освобождаются.

5. Сортировка камней

Играющие сидят в круге спиной к центру. У каждого за спиной кучка из 10 – 12 камней. Не поворачиваясь, на ощупь, игроки должны разложить камни в порядке убывания. По сигналу ведущего все поворачиваются, изучая свой результат, и выбирают победителя.

6. Тяни - толкай

Держась за руки, играющие стоят снаружи большого начерченного круга. По сигналу ведущего они начинают вталкивать друг друга в круг. Если игрок заступает за круг, то он выбывает из игры.

7. Чья коленка?

Перед водящим растягивается или устанавливается пляжное покрывало с просветом от песка до края около 50-70 см. За покрывалом помещается группа играющих. По очереди они вытягивают ноги от носка и до чуть выше коленки, а водящий должен угадать, чья это коленка или нога. Если угадал, то он идет за одеяло, а игрок, чья нога была опознана, становится водящим.

 


 

Вечерние огоньки

Огонек знакомств

Рассказ-эстафета

Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) - 1 т.е. 2-3-4 день Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет. Выговариваются сидящие в кругу по принципу: "все говорят, а чего бы и мне не сказать". Выговаривается вся группа. Уровень отряда - любой

Пакет откровений

Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами. Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы. Уровень отряда - любой.

Музей любимых вещей

3-4 день смены. Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны. Уровень отряда - высокий.

Гороскоп

2-3 день смены. Дети распределяются по группам - знакам зодиака. Перед высказыванием - краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д. Уровень отряда - низкий.

Фонарщик

3-4-5 день смены. Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогруппы. Уровень отряда высокий.

Памятный день

2-3 день. Рассказывая о себе, ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни. Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ - эстафета. Уровень отряда - любой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.015 с.)