Производства работ по сооружению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производства работ по сооружению



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ

КАФЕДРА “ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ”

 

 

              КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СООРУЖЕНИЮ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

 

 

Автор проекта

 студент Молостовкин С. А.

Группа: СЖД-332

Руководитель проектирования

Асс. Луговкин С. В.

Москва – 2010г.


ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3

1.Характеристика района строительства----------------------------------------------------------------------------------3

 1.2 Описания участка земляного полотна--------------------------------------------------------------------------------4

2.Подготовительные работы ------------------------------------------------------------------------------------------------4

 2.1 Проектирование подготовительных работ полосы отвода ------------------------------------------------------4

3.Обработка продольного профиля----------- ----------------------------------------------------------------------------6

 3.1Определение местоположения нулевых точек---------------------------------------- -----------------------------6

 3.2 Определение отметок начала и конца кривой ---------------------------------------------------------------------6

 3.3 Определение отметок моста ------------------------------------------------------------------------------------------7

 4.Распределение земляных масс-------------------------------------------------------------------------------------------9

5.Выбор будущих машин на каждом производственном участке---------------------------------------------------9

 5.1Экскаватор-------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------9

 5.2 Автосамосвал-------------------------------------------------------------------------------------------------------------12

6.Подробная раз-ка технология уплотнения земляного полотна в теле насыпи --------------------------------14

 6.1Отделка земляного полотна(Общее положения)------------------------------------------------------------------14

 6.2Технология укрепления грунта и откосов--------------------------------------------------------------------------14

7.Отделка и укрепление земляного полотна --------------------------------------------------------------------------16

7.1 Отделка земляного полотна-------------------------------------------------------------------------------------------16

7.2 Укрепление откосов----------------------------------------------------------------------------------------------------17

8. Особенности возведения земляного полотна в особых условиях ---------------------------------------------18

8.1 Сооружение земляного полотна в зимнее время-----------------------------------------------------------------18

9. Мероприятия по технике безопасности при возведение земляного полотна -------------------------------23

10.Организация буровзрывных работ-----------------------------------------------------------------------------------25

Список литературы---------------------------------------------------------------------------------------------------------29

 

 

                                            

ВВЕДЕНИЕ

Проектирование и строительство железных дорог представляет собой комплекс инженерно - технических и производственных расчетов. Прежде всего, это обработка геодезических и геологических данных, полученных, в результате, исследования участка местности, где планируется возведение железнодорожного земляного полотна. На основе этих данных составляется продольный профиль местности. Далее, на основании данных изысканий проводится линия предполагаемого железнодорожного пути. Так как разрабатываемые участки не всегда представляют собой равнины, а железнодорожный путь должен быть обязательно ровным и пологим, необходимо возведение искусственных сооружений, в т. ч. - земляных. Одним из них является земляное полотно. Оно представляет собой последовательность насыпей и выемок. Для его сооружения необходимо сделать тщательные и точные расчеты.

В курсовом проекте приняты решения по определению объемов элементов земляного полотна, распределению земляных масс и технологии производства работ по разработке выемок и возведению насыпей.

 

Описания участка земляного полотна

Максимальная насыпь 52333 на ПК 5+980, максимальная выемка 41760 м на ПК 4+980. На участке с ПК 5+50 расположен мост ж.б. с отверстием 10 м;

Основные результаты:

Профильный объем насыпей – 56293 м3

Профильный объем выемок - 82500 м3

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

К подготовительным работам относят:

  • восстановление и закрепление трассы дороги, разбивка и закрепление полосы отводы;
  • уточнение проекта организации работ на основе детального обследования местных условий строительства;
  • очистка полосы отвода – удаление кустарника, крупных камней;
  • строительство временных дорог и подъездных путей;
  • организация и строительство складов; устройство временной связи, временно энерго- и водоснабжения;
  • сооружение и запуск в эксплуатацию ремонтных баз, а также карьеров и других производственных мероприятий.

От качества и полноты проведения подготовительных работ зависит успех основных работ по сооружению железнодорожного полотна.

 

Проектирование подготовительных работ полосы отвода

Отвод земель.

       После окончания корректировки продольного профиля линии, а также восстановления и закрепления трассы на местности производится отвод полосы земли, необходимой для сооружения железной дороги и размещения техники для сооружения железнодорожного полотна

 

Срез кустарника.

      Срез кустарников производят:

  • на перегонах – сплошь, в пределах расположения земляного полотна, включая бермы, резервы, а также в местных устройствах водоотводных канав, линий связи, при трассовых и подъездных автомобильных дорог, на площади расположения земляных карьеров и других сооружений;
  • на станциях – участками под станционные пути, здания и сооружения;
  • в снегозаносимых местах;
  • на поймах рек, на сырых и заболоченных участках.

    Кустарник и мелколесье срезают кусторезом или бульдозером мощностью не менее 100 л.с.. При этом, нож отвала бульдозера устанавливают на уровне поверхности земли или несколько ниже с таким расчётом, чтобы острые пеньки не выступали из грунта и не портили впоследствии покрышек автомобилей и землеройно-транспортных машин на пневмоколёсном ходу, при движении их по расчищенной поверхности. Выкорчеванный кустарник сжигают или вывозят к месту складирования.

 

Рис2.1.Кусторез с фрезерным рабочим органом:

1 - ротор-измельчитель в кожухе; 2 - толкающие брусья; 3 - гидроцилиндры подъема/опускания ротора; 4 - защитная конструкция FOPS; 5 базовая машина;

6 - гидросистема; 7 - насос; 8 - ходоуменьшитель

 

Устройство водоотводов

         Водоотводные и нагорные канавы устраивают до начала сооружения насыпей или выемок, чтобы предотвратить поступление к ним воды с поверхности земли как в процессе производства земляных работ, так и в период эксплуатации дороги. В ряде случаев водоотводы служат для предварительного осушения поверхности земли в местах устройства земляного полотна.

          Поверхностную воду отводят от земляного полотна к водопропускным сооружениям или в пониженные места рельефа на расстояние, при котором она не будет оказывать влияния на прочность и устойчивость земляного полотна. Особенно тщательно должна быть установлена возможность выпуска воды из болот в другие пониженные места.

          Размеры водоотводных устройств назначают на основании гидравлических расчетов, но не менее минимальных установленных нормативными документами.

          Водоотводные устройства в обычных условиях размещают в полосе отвода с таким расчетом, чтобы расстояние от наружной бровки откоса канавы до границы полосы отвода было не менее 1 м.

          На косогорах продольные водоотводные канавы устраивают с нагорной стороны насыпей, возводимых без резервов. На местности с поперечным уклоном менее 0,02 при высоте насыпей менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы устраивают с двух сторон полотна.

 

І Производственный участок.

При сооружении земляного полотна в качестве ведущих машин в комплектах для подготовительных основных и укрепительных работ используют экскаваторы, скреперы, бульдозеры, автогрейдоры, грейдер-элеваторы, одноковшовые погрузчки, гидросеялки.

 

V=41760 м

Эксплуатационная производительность экскаватора в м3/ч определяется по формуле

                                         

где qэ геометрическая емкость ковша, м3

nэ - число циклов экскавации в одну минуту;

Kр - коэффициент разрыхления грунта в ковше экскаватора;

Kн - коэффициент наполнения ковша экскаватора;

Kв - коэффициент использования экскаватора по времени.

Q э =(60·0,8·2.36) · (1,2/1,2) ·0,7=79,3м³/ч

Суточная производительность экскаватора:

Q э сут = Qэ·24=79,3·24=1903,2м3/сут

Время работы экскаватора на каждом производственном участке

 ,

где Vi -объём земельных работ на данном производственном участке.

I участок   

                                                             

Исходя из рационального соотношения между вместимостью ковша экскаватора (м3) и грузоподъёмностью автосамосвала (т) 1:10 выбираем автосамосвал с грузоподъёмностью 13т – из автосамосвалов данную грузоподъёмность имеет КамАЗ-55111 со следующими техническими характеристиками:

Технические характеристики:

Грузоподъёмность, т 13
Масса, т 9
Вместимость кузова, м3 Вместимость кузова, м'5 6,6
Наибольшая скорость, км/ч 90
Длина, м 7,1
Ширина, м 2,8
Мощность, кВт 160

 

Рис 5.2. Автосамосвал

 

Определение количества автосамосвалов.

 

,

где t гр и t х – время движения автосамосвала в минутах гружёного и порожнего;

   tn =3,43 - время погрузки транспортной единицы;

  t р и t м – продолжительность разгрузки автосамосвала и манёвров.

Время погрузки транспортной единицы в минутах может определяться аналитически:

    tn =3,43 мин – время погрузки транспортной единицы;

                                                     

 

 

ІІ Производственный участок

Характеристика участка:

Объем работ составляет 14533 м3;

Тип забоя – лобовой.

   Комплектующие машины:

    Машины такие же, как на I участке

 Описание технологического процесса:

  Состав технологических процессов аналогичен I участку.

Q э сут = Qэ·24=79,3·24=1903,2м3/сут

                                                    суточная производительность экскаватора.

  Время работы экскаватора на данном производственном участке будет равно:

 

   Определение количества автосамосвалов:  

                                                     

 

 

Отделка земляного полотна(Общие положения)

Уплотнение грунтов в железнодорожных насыпях является важнейшим технологическим процессом, от качества которого зависит долговечность и прочность земляного сооружения и как следствие безопасность движения поездов.

Выбор типа грунтоуплотняющей машины зависит от вида грунтов и их влажности, толщины отсыпаемого слоя, а так же температуры наружного воздуха. Существующий парк грунтоуплотняющих машин позволяет вести работы в условиях отрицательных температур.

В случае необходимости производится пробное уплотнение грунтов. Пробное уплотнение рекомендуется производить перед началом основных работ по сооружению земляного полотна. В зимних условиях пробное уплотнение выполняется до начала смерзания грунтов.

Результаты пробного уплотнения оформляются в виде графика, по которому устанавливаются наибольшая допустимая толщина уплотняемого слоя, необходимое число проходов катка по одному следу или рабочая скорость передвижения грунтоуплотняющих машин. По результатам пробного уплотнения устанавливается технология отсыпки насыпи.

 

Отделка земляного полотна

Под отделкой земляного полотна понимается планировка основной площадки, нарезка сливной призмы, планировка откосов насыпей, выемок, резервов и кавальеров. Планировка поверхностей допускается лишь путем срезки излишков грунта. Устройство кюветов в выемках относится к основным работам, но по времени совпадает с планировочными работами и технологически с ними увязано.

Планировать основную площадку рекомендуется на двух или трех смежных захватках, на которых попеременно ведется грубая планировка, окончательная планировка и нарезка сливной призмы. Отступление от проектных отметок верха земляного полотна не должно превышать ±5 см. Высокая точность планировки верха земляного полотна и нарезки сливной призмы позволяет значительно уменьшить перерасход балласта.

Земляное полотно, подготовленное для планировки основной площадки не должно превышать проектную отметку более чем на 15-20 см. В противном случае, производится предварительная, грубая планировка бульдозером или скрепером.

Технологический процесс отделочных работ на насыпи включает планировку откосов и нарезку сливной призмы. Отделка насыпи назначается с нарезки сливной призмы.

Планировка откосов насыпи высотой до 2 м рекомендуется выполнять тяжелым автогрейдером или бульдозером, оборудованным откосником.

                                              Рис 7.1.Автогрейдер с автоматизированной системой Профиль-20.

 

Откосы насыпей высотой более 2-х метров планируются экскаваторами-планировщиками со специальным ковшом. При этом планировка может осуществляться как с нижней, так и с верхней стоянок.

Если насыпь при производстве основных работ отсыпана с уширением на 0,5 м и больше в каждую сторону (по условиям уплотнения грунтов), то планировка откосов производится после срезки уширенной части насыпи, а уже затем нарезается сливная призма.

Для получения ровной и плотной поверхности верха насыпи сливную призму рекомендуется уплотнить виброкатком. Высокую степень точности нарезки сливной призмы дает применение автогрейдера, оборудованного системой автоматического ведения отвала.

Отделочные работы в выемках из обычных и сухих грунтов включают в себя срезку недобора грунта с откосов с последующей их планировкой. Обе операции выполняются экскава­торами со специально оборудованными ковшами (драглайн, обратная лопата, планировочный ковш). Нарезка сливной призмы в выемках осуществляется также как и в насыпях автогрейдером.

Нарезка кюветов начинается с низовой стороны и ведется за одну проходку. Для этой цели применяются специализированные машины непрерывного действия, а также экскаваторы с про­филировочным ковшом.

       7.2.Укрепление откосов

Создание дернового покрова посевом многолетних трав рекомендуется как основной способ укрепления откосов насыпей, выемок, водоотводных канав, берм, а также рекультивация земель, нарушенных при строительстве.

Укрепление земляного полотна, как правило, следует производить гидропосевом многолетних трав с мульчированием без использования растительной земли.

Гидропосев трав с мульчированием рекомендуется для применения во всех районах за ис­ключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним засушливых районов, а также северных районов Европейской территории России.

В тех случаях, когда укрепление земляного полотна гидропосевом трав с мульчированием по климатическим и грунтовым условиям неприменимо, гидропосев трав осуществляется по предварительно нанесенной торфогрунтовой смеси или слою растительной земли при условии ненанесения ущерба окружающей природе.

Гидропосев по слою растительного грунта или торфа производится при уреплении откосов земляного полотна, сооруженного из песчаных, гравелистых грунтов, жирных глин, а также при гидронамыве.

Независимо от способа посева трав укрепляемые поверхности земляного полотна должны быть предварительно спланированы. Поверхность откосов планируется обычными способами, но должна быть шероховатой.

 

При работе экскаватора

Во время работы экскаватора, пребывание на нем посторонних лиц запрещено, также как нельзя кому-либо находиться в радиусе действия +5м.

При разгрузке автосамосвала, не имеющего над кабиной предохранительного, бронированного щита, водитель обязан выйти из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

На время взрыва в забое экскаватор должен быть отведен на безопасное расстояние и повернут к месту взрыва задней частью кабины. Обслуживающий персонал обязан уходить в укрытие.

Перед кратковременной остановкой или по окончании работ стрелу экскаватора необходимо располагать вдоль оси, а ковш опустить на землю.

При обнаружении в забое взрывчатых веществ, не взорвавшихся в шпурах или скважинах, машинист обязан работу прекратить и немедленно поставить в известность технический персонал данного строительного объекта.

При работе бульдозера запрещается во избежание поломки или опрокидывания поворачивать его с загруженным или заглубленным в грунт отвалом. Запрещается перемещать бульдозером грунт на подъём более 10° и под уклон более 30°, а также выдвигать отвал за бровку откоса выемки (при сталкивании грунта под откос). На пересечённой местности и по плохой дороге бульдозер должен перемещаться только при низких передачах.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ

КАФЕДРА “ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ”

 

 

              КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СООРУЖЕНИЮ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.20.123.227 (0.055 с.)