ТОП 10:

А также: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен»229.



А также: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» 230

Эти аяты указывают на наличие заступничества при наличии этих двух условий.

Нельзя говорить, что заступничество возможно за всех людей, как считают могилопоклонники и считали многобожники до них. Аллах Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"» 231. То есть, они хотят от мертвых заступничества, но при этом придают Аллаху сотоварищей. Такое заступничество невозможно!

Но есть и такие люди, которые полностью отрицают возможность заступничества, например, му’тазилиты и хариджиты.

Что же касается приверженцев сунны, то они находятся посередине между двумя крайностями, и говорят, что заступничество возможно, но только после того, как дозволит Аллах.

 

«Поистине, посланник Аллаха будет заступником за творения…» — у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет несколько видов заступничества (шафа’ата).

1 — Великое заступничество — это заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в день Суда, когда люди будут долго стоять на месте сбора, к ним приблизится солнце, и они будут находиться в собственном поту. Аллах Всевышний сказал: «…в течение дня,

 

227 Сура али ’Имран, аят 91.
228 Сура аль-Бакара, аят 255.
229 Сура аль-Анбийа, аят 28.
230 Сура ан-Надж м, аят 26.
231 Сура Йунус, аят 18.

равного пятидесяти тысячам лет» 232. Люди начнут искать того, кто заступится перед Аллахом, чтобы это долгое стояние завершилось. Люди пойдут к Адаму, мир ему, затем к Нуху, мир ему, затем к Ибрахиму, мир ему, затем к Мусе, мир ему, а затем к ’Исе, мир ему. И все эти пророки скажут: «Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше». И вот так люди придут к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и он скажет: ″Я для этого″. И тогда он подойдет к подножию Трона Аллаха и склонится в земном поклоне перед своим Всемогущим и Великим Господом, после чего Аллах откроет Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до него не открывал, а потом будет сказано: “О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заступится за людей, и его заступничество будет принято233.

И даже посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сможет заступиться

до тех пор, пока ему не будет позволено, а, ведь, он – господин всех творений.

2 — Заступничество за обитателей Рая, чтобы они вошли в Рай — как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «В День воскресения я подойду к вратам Рая и попрошу открыть их. Страж этих врат спросит: "Кто ты?" Я отвечу: "Мухаммад" и тогда он скажет: "Мне было велено ждать тебя и никому не открывать до тебя"» 234.

Аллах Всевышний сказал: «Когда они приблизятся, его (Рая) врата распахнутся» 235. Аллах Всевышний сказал, что врата Рая распахнутся тогда, когда они приблизятся. А, например, об Аде сказано: «Когда они подойдут к Геенне, ее врата будут распахнуты» 236.

3 — Заступничество за обитателей Рая, чтобы была поднята их степень в Раю.

4 — Заступничество за своего дядю Абу Талиба — вместе с тем, что заступничество (шафа’а)

не поможет неверующим, как сказал Всевышний: «Заступничество заступников не поможет им» 237.

 

232 Сура аль-Ма’аридж , аят 4.

 

233 Хадис о заступничес тве (шафа’ате) длинный. Его передают аль-Бухари, 3340, 4712; Мус лим, 194, со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 7510; Муслим, 192, 193, передают другую версию этого хадиса также с о слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 4712; Мус лим, 194, со с лов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 7439; Мус лим, 183, со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.

 

234 Муслим, 197.
235 Сура аз-Зумар, аят 73.
236 Сура аз-Зумар, аят 71.

Абу Талиб умер на неверии, но при этом он опекал и защищал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, терпел вместе с ним в тяжелых ситуациях, хорошо к нему относился. Абу Талиб отказался принять Ислам, так как считал, что принятие им Ислама будет неуважением по отношению к религии его отцов. Он знал, что Мухаммад на истине, знал, что религия Мухаммада – истина! Абу Талиб говорил:

 

 

 

«Я точно знаю, что религия Мухаммада – Лучшая из религий Творца.

Если бы не упреки и боязнь оскорбления,

То ты непременно увидел бы меня открытым к этой религии» 238.

Ему помешала боязнь упреков и то, что принятие им Ислама будет оскорблением в адрес его соплеменников. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к Абу Талибу перед его смертью и сказал: «О дядя, произнеси слова “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, благодаря чему я смогу свидетельствовать за тебя пред Аллахом!» Услышав это, Абу Джахль и ‘Абдуллах бин Умаййа воскликнули: «О Абу Талиб, неужели же ты отступишься от религии ‘Абд аль-Мутталиба 239 ?!» И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал предлагать ему произнести эти слова, а они повторяли своё, пока в конце концов Абу Талиб не произнёс свои последние слова, подтвердив, что он не отступится от религии ‘Абд аль-Мутталиба, и отказавшись сказать: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Что до меня, то, клянусь Аллахом, я обязательно стану просить прощения для тебя, пока мне не будет запрещено делать это!» 240 И после этого Аллах Всевышний ниспослал: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» 241. А также было ниспослано относительно

 

 

237 Сура аль-Муддассир, аят 48.

 

238 Примерный смысл с тихотворения. См. «аль -Бидайа уа-н-нихайа», 3/42.

 

239 ‘Абд аль-Мутт алиб — это дед пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и отец Абу Талиба.

 

240 аль-Бухари, 1360; Мус лим, 24.

 

241 Сура ат-Тауба, аят 113.







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.007 с.)