Сказал: «помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде»24. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказал: «помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде»24.



Например, изучение полезного знания и вещи, которые помогают искателям знания, как школы и университеты, - все это приказано шариатом и не является нововведением.

 

Некоторые из них приводят в довод хадис: «Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит за это награду, а также награду тех, кто станет с овершать это после него, что нисколько не уменьшит их собственных наград» 25  . Но здесь речь идет о человеке, который оживит сунну, которая была забыта людьми, и люди за ним последуют. Такой человек получит за это награду, а также награду тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит их собственных наград. Речь в хадисе идет не о хорошем нововведении, а о сунне26.

Что же касается новых вещей не в религии (самолетостроение, автомобилестроение, кораблестроение, и т.д.), то всё это разрешено. Аллах Всевышний сказал: «Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, всё это от Него» 27. Он подчинил это нам для нашей пользы. Эти вещи не относятся к поклонению, но иногда могут помочь в совершении поклонения. Например, человек садится в машину, чтобы совершить хадж, или навестить родственников, и так далее. Всё это не является нововведением, так как не относится к религии.

 

Следует обязательно изучать эти моменты, ибо приверженцы заблуждения обманывают людей в этих вопросах. Они говорят: ″ Разве всё новое считается скверным нововведением?″ Мы же отвечаем, что нововведением является та вещь, которую внесли в религию, при том, что у нее нет основы ни в Книге Аллаха, ни в сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

24 Сура аль-Маида, аят 2.

 

25 Муслим, 1017.

 

26 И пр екрасно разъяс няет смысл обс уждаемого хадиса и подобных ему, другой хадис, схожий  с ним по смыслу: «Тот, кт о оживит мою Сунну, которую умертвили л юди после меня, получит нагр аду подобную награде всех тех, кт о ст анет сове ршать эт у Сунну, что не уменьшит их собстве нной награды! А тот, кто внесет нововве дение, которое будут сове ршать л юди, понесет на се бе бре мя эт ого, что не уме ньш ит и бреме ни тех, кт о совершал нововве дения!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Дос товернос ть хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Баг ъауи, имам Ибн Ха джар аль-Хайтами и шейх а ль- Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарх ас-Сунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98, “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

27 Сура аль-Джасия, аят 13.


«…и, быть может, ты преуспеешь…» — то есть: если ты желаешь успеха и счастья в мирской жизни и в Последней, то крепко держись за вервь Аллаха и следуй за верным руководством. Это – путь к успеху! Успех (фалях) – это обильное благо  и достижение счастья. Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые

Отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками; которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры, которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно» 28.

Если ты желаешь достичь успеха, то придерживайся трех вещей:

 

· Придерживайся Книги Аллаха;

· Следуй за верным руководством;

· Остерегайся нововведений.

Если же ты потеряешь хотя бы одну из этих трех вещей, то потерпишь убыток и не преуспеешь никогда. Аллах Всевышний сказал: «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне» 29.

«…быть может…» — в этих словах содержится надежда. Поистине, мы не утверждаем, что какой-то конкретный человек достиг успеха в Последней жизни, если об этом человеке не сообщили подобное пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или Коран. Если же ни в Коране, ни в Сунне не сказано об определенном человеке, что он преуспел, то мы также не утверждаем относительно него этого. Но мы надеемся, что преуспеет совершающий благое, и боимся, что потерпит убыток совершающий зло. Поэтому мусульманину нельзя обольщаться своими поступками.

«…и, быть может, ты преуспеешь…» — то есть: не обольщайся своими поступками! Ты должен совершать праведные деяния, и надеяться, что Аллах сделает тебя из числа преуспевших. Ты не должен просто надеяться, оставив совершение деяний, ибо так поступают только заблудшие.

 

 

 

28 Сура аль-Мумминун, аяты 1-11.

 

29 Сура аль-Мумминун, аяты 102-103.


Сказал автор стихотворения:

 

«С л е д у й в р е л и г и и з а К н и г о й А л л а х а и с у нн о й, к о т о р а я

П р и ш л а о т п о с л а нн и к а А л л а х а, и т о г д а т ы с п а с е ш ь с я и о б р е т е ш ь в ы г о д у»

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.038 с.)