Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Хобби и свободное время

Поиск
Тема урока: § 51 В мире чисел Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 7 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: правильно употреблять числительные; Записывать числа словами; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать числительные с именами существительными; определять разряды числительных;
Некоторые учащиеся смогут: подготовить сообщение о праздниках РК; употреблять в речи фразеологиз­мы, имеющие в своём составе числительные
Языковая цель Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: имя числительное- сан есім, Хобби, сложное числительное, простое числительное, составное числительное, имя существительное. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: СЧто мы знаем об именах числительных?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Учитель задает вопрос: Сравните данные слова. Какие из них являются лишними? К какой части речи относятся лишние слова? Почему?(Деятельность учащихся) К учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. III. Изучение нового материала. К Упр.309.Прочитайте. Ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Какие чис­лительные вы употребили – количественные или порядковые. Учимся применять правило. (Деятельность учащихся) КУченики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Имя числительное.«Ваш помощник», с. 280 К Упр.310.Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». (Деятельность учащихся) КУченики называют числительные и их разряд.Работают над словом «хобби». Учебник.   Компьютер. Интерактивная доска   Учебник  
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. К.И. Работа с теоретическим материалом о числительном «семь». (И)311. Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже словами. Упр. 312.Какие сочетания слов указывают на точное количество предметов, а какие – на при­близительное? В каком стиле речи употребляются названия точного количества? Над простыми числительными надпишите пр., над составными – сост., над сложными – слож. Упр. 313.Рассмотрите часы на рисунке. Какое время они показывают? В каком стиле уместно употребить выражение двенадцать часов тридцать минут, а в каком – половина первого? Составьте предложения, используя разные способы обозначения времени. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр.314. (Деятельность учащихся)Списать, над количественными числительными надписать букву к, над порядко­выми – букву п. Объяснить значение фразеологизмов. Упр. 315.Ответьте на вопросы. Запишите фразеологизмы, обозначая числительные. Работа над правописанием порядкового числительного. Упр. 317. (Деятельность учащихся)Составить предложения, используя данные словосочетания, заменить в них цифры словами. Упр 318. (Деятельность учащихся) выполняют данное задание более подготовленные ученики.Продолжить данный текст. Указать разряд числительных. Составление синквейна к слову число. Составление кластера на тему: «Древние памятники Казахстана». Учебник    
  Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) 319.Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Семь – имя числительное. 2) Десять – сложное числительное. 3) Семьсот – простое числительное. 4) Шестьдесят два – составное числительное. 5) Пятёрка – имя существительное. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день. 2. Подготовьте сообщение о государственных праздниках Республи­ки Казахстан, используя интернет- ресурсы. 3*. Составьте кластер на тему «Наши праздники в цифрах». Рефлексия Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь?  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Три правды, одна ложь Обучающимся предлагается составить 4 утверждения по теме урока, одно из которого будет ложным. Ученики обмениваются работами и находят верное утверждение.. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.    
               

 

Тема урока: § 52 Как склоняются составные количественные числительные Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 7 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; Ч7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; П7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. ИЯЕ7.5.1.3 - использовать составные числительные в соответствующих формах;
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: правильно употреблять числительные; Записывать числа словами; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать числительные с именами существительными; определять разряды числительных;
Некоторые учащиеся смогут: подготовить сообщение о праздниках РК; употреблять в речи фразеологиз­мы, имеющие в своём составе числительные
Языковая цель Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы:составное числительное,кактус, тысяча, миллион, миллиард, коллекционировал; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения:Как склоняются составные количественные числительные?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.    
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать вслух юмористический рассказ Г. Б. Остера. Произношение каких числительных у вас вызвало затруднение?(Деятельность учащихся) К учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Работа с таблицей «Склонение составных количественных числи­тельных».«Ваш помощник», таблица 5, с. 283 (Деятельность учащихся) КУченики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Упр. 321.Выпишите из рассказа Г. Б. Остера выделенные составные числительные. Определите их падеж. Проверьте себя по «Вашему помощнику». К Упр.322.Прочитайте. Подумайте, кто из ребят провёл свободное время с толком, т.е. с пользой. Какое время можно на­звать свободным? Найдите составные количественные чис­лительные и запишите их словами. Укажите их разряд и падеж. (Деятельность учащихся) КУченики называют числительные и их разряд. Работают над словами миллион, миллиард. Числительные тысяча, миллион, миллиард склоняются как существительные туча, слон, леопард. Учебник.     Компьютер. Интерактивная доска   Учебник  
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. К.И. Работа с теоретическим материалом о числительном «семь». (И) 323.Прочитайте. О чём вы узнали? Выпишите числительные, заменяя цифры словами.. Упр. 324.Составьте словосочетания, используя в них составные количественные числительные в родительном и предложном падежах.Упр. 325.Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте с любыми двумя словосочетаниями различные по цели высказывания предложения. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр. 326.Ознакомьтесь с информацией. Чем увлекался М. Ю. Лермонтов? Найдите числительные и укажите их разряд. Преобразуйте их в составные количественные числительные (Деятельность учащихся). Работа над развитием связной речи Объясните, что означают пословицы: «Знай минутам цену, секундам счёт»; «Делу время, потехе час»; «Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь»; «Под лежачий камень вода не течёт». Упр. 327.Прочитайте текст. Вы согласны с данной точкой зрения? Сколько числительных употреблено в тексте? Определите падеж составного количественного числительного.. Упр. 328.Ознакомьтесь с информацией. Чем увлекался А. П. Чехов? Найдите числительное и укажите его разряд. Как превратить его в составное количественное числительное? Работа над развитием связной речи Самое очевидное хобби, которое может быть полезным, – чтение. Говорят, что чтение помогает снять стресс, а также способствует хорошему сну.Вы согласны с этим? Поделитесь своим мнением. Составление синквейна к слову хобби. Учебник    
  Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И)Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Двадцать семь – составное количественное числительное. 2) Вопрос родительного падежа – скольких? 3) Вопрос дательного падежа – сколько? 4) Вопрос творительного падежа – сколькими? 5) Вопрос предложного падежа – о скольких? Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение на тему «Хобби знаменитых людей», исполь­зуя интернет-ресурсы. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Три М и Д. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на уроке. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.    
               

 

Тема урока: § 53 Как склоняются составные порядковые числительные Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 7 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. Ч7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; П7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; ИЯЕ7.5.1.3 - использовать составные числительные в соответствующих формах;
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: правильно употреблять числительные; Записывать числа словами; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать числительные с именами существительными; определять разряды числительных; склонять порядковые числительные;
Некоторые учащиеся смогут: составлять текст-повествование;
Языковая цель Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы:составное порядковое числительное,ЮНЕСКО, Бозок,дебют; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения:Как склоняются составные порядковые числительные?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.    
  Начало урока     II. Актуализация знаний. (К)Произнесите данные словосочетания. Какое слово изменяется в составных по­рядковых числительных?(деятельность учащихся)ученикиотвечают на вопросы, определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Работа с таблицей «Составные порядковые числительные.«Ваш помощник», с. 280 (Деятельность учащихся)Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Упр. 331.Проанализируйте данные примеры и сделайте вывод: от чего зависят род, число и падеж числительного двадцать второй. Учебник.   Компьютер. Интерактивная доска   Учебник
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. К.И. Работа с теоретическим материалом о роли числительных. В речи числительные выполняют различную роль, то есть могут быть разными членами предложения. Сочетание чис­лительного с существительным чаще всего является одним членом предложения: Входят семь богатырей, семь румяных усачей. А. С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году. И) Упр. 333.Переведите на русский язык. Запишите полученные предложения. Определите па­деж числительных. Упр.334.Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? Выпишите составные порядковые числительные вместе с существительными. Поставьте к ним вопрос и обозначьте окончания.Синтаксический разбор 1, 4 предложений. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр 335.Прочитайте текст. О чём вы узнали? (Деятельность учащихся). Работа в группах. 12
Укажите количество числи­тельных в 1-й части текста. Опре­делите их разряд. 1. Укажите количество числи­тельных во 2-й части текста. Определите их разряд.
2. Запишите эти числительные словами. Укажите их падеж. 2. Запишите эти числительные словами. У ажите их падеж.
3. Выпишите 1-е предложение из 1-й части и сделайте синтаксиче­ский разбор. 3. Выпишите 2-е предложение из 2-й части и сделайте синтаксиче­ский разбор.
4. Сформулируйте один «тонкий» вопрос к 1-й части. 4. Сформулируйте один «тонкий вопрос ко 2-й части.
5. Сформулируйте один «тол­стый» вопрос к 1-й части. 5. Сформулируйте один «тол­стый» вопрос ко 2-й части.
6. Определите стиль и тип текста.

Упр. 336. О чём «говорят» вам эти числительные? Составьте и запишите текст-повествование об истории названий нашей столицы, используя данную информацию.

1) XI–XIII века – Бозок.

2) 30-е годы ХІХ века – Акмолинск.

3) 1961 год – Целиноград.

4) 20 октября 1997 года – Акмола.

5) 6 мая 1998 года – Астана.

Составление синквейна к слову числительное.

Учебник    
  Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Упр.337.Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) 2018 (год) – составное порядковое числительное. 2) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. 3) Окончания порядковых числительных определяются так же, как и окончания прилагательных. 4) В тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году – числительное в родительном падеже. 5) В двадцать первом веке – числительное в дательном падеже. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте письменно свою автобиографию, записывая цифры сло­вами. 2*. Подготовьте сообщение на тему «Моё хобби», включая в свой рас­сказ имена числительные. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Три М и Д. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на уроке. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  
               
Тема урока: § 54 Рекорды в цифрах Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 7 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. Ч7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; П7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; ИЯЕ7.5.1.3 - использовать составные числительные в соответствующих формах;
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: правильно употреблять числительные; Записывать числа словами; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать числительные с именами существительными; определять разряды числительных; склонять порядковые числительные;
Некоторые учащиеся смогут: составлять текст-повествование;
Языковая цель Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы:морфологические признаки, Быть семи пядей во лбу – очень умный, способный.; Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения:Что мы знаем о склонений числительных?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.    
  Начало урока     II. Актуализация знаний. (К)Упр. 339.(деятельность учащихся)Ознакомятся с планом морфологического разбора числительного и записывают их. Морфологический разбор имени числительного. III. Изучение нового материала. Упр.340.Спишите, вставляя пропущенные окончания числительных. Сделайте морфологиче­ский разбор любых двух числительных письменно. Объясните значение фразеологиз­мов. Опишите ситуации, в которых их можно употребить. Работа над словами и словосочетаниями. Быть семи пядей во лбу – очень умный, способный. Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. Упр. 341.Составьте и запишите словосочетания, используя в них числительные в родительном и предложном падежах. Учебник.   Компьютер. Интерактивная доска   Учебник
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. Упр.342.Спишите, записав цифры словами. Сделайте письменный морфологический разбор од­ного из числительных. Какую дополнительную информацию можно включить в текст? Работа в группах.
   
1. Укажите количество числитель­ных в 1-м и 2-м рассказах. 1. Укажите количество числи­тельных в 3-м и 4-м рассказах
2. Определите, ск лько из них количественных и сколько порядковых.
3. Выпишите из 1-го и 2-го расска­зов сначала простые, затем слож­ные и составные числительные. 3. Выпишите из 3-го и 4-го рассказов сначала простые, затем сложные и составные числительные.
4. Сделайте письменный морфологический разбор одного количествен­ного и одного порядкового числительного.
5. Определите стиль и тип текста.

Упр.344. Словарный диктант. Запишите числительные словами. Над количественными чис­лительными надпишите букву к, над порядковыми – букву п. Обозначьте, где нужно, мягкий знак.

Составление синквейна к слову рекорд.

Учебник    
  Конец урока (К)Лингвистическая игра Назовите одним словом. 1) К какому склонению относится слово числительное? 2) Сколько лет в одном веке? 3) Какой по счёту в году месяц декабрь? 4) Сколько лиц в названии главного города страны? 5) Какого числа не стоит начинать серьёзное дело? 6) Назовите волшебное числительное многих русских на­родных сказок. 7) В скольких числительных только три буквы? Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выпишите из учебника истории 5 предложений с количественны­ми и порядковыми числительными и переведите их на русский язык. Подчеркните числительные как члены предложения. 2*. Подготовьте сообщение на тему «Рекорды в мире спорта», вклю­чая в свой рассказ имена числительные. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Три М и Д. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на уроке. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  
               
Тема урока: § 55 Что заменяет именные части речи Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 7 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. Ч7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; П7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения;
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: правильно употреблять местоимение; выписывать из текста местоимения; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении местоимения и записывать их;
Большинство учащихся будут уметь: заменять повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями и определять какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество. Распределять данные местоимения по разрядам;
Некоторые учащиеся смогут: поставить к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения.
Языковая цель Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: столярничать – ұсталық жұмыс істеу, столярный инструмент – ұстаның құрал-сайманы, самокат – көліктің бір түрі, надоело ему – қызығы басылды, выращивали рассаду – көшет өсірді Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения:Что означает относительное местоимение?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?  
  Начало урока     II. Актуализация знаний. (К) О каком герое произведения Дж. Свифта идёт речь в тексте? Как вы догада­лись? Кто он такой?(деятельность учащихся)ученикиотвечают на вопросы, определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Работа с таблицей «Местоимение.«Ваш помощник», с. 280. (Деятельность учащихся)Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Упр. 346.Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и ука­жите их разряд. Учебник.   Компьютер. Интерактивная доска   Учебник
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. К.И. 347.Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество? Упр.348. Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1) лич­ные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели выска­зывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. 349.Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям. Объясните смысл фразеологизма золо­тые руки. Определите тему и основную мысль рассказа. Поставьте к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения. Работа «Карточкой-информатором» 350.Выпишите из рассказа «Когда люди радуются» личные и притяжательные местоимения. Какими членами предложения они являются? В каких падежах они стоят? Составление синквейна к слову местоимение Учебник    
  Конец урока Упр.352.Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Себя – возвратное местоимение. 2) Кто? – вопросительное местоимение. 3) Мой, твой, наш – личные местоимения. 4) Никто, ничей, никакой – отрицательные местоимения. 5) Он – указательное местоимение. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Хобби моих друзей», включая в свой рассказ местоимения Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Светофор Эта стратегия формативного оценивания может быть использована учителем при объяснении темы и при необходимости проверки знаний обучающихся. На определенном этапе в процессе объяснения учитель просит обучающихся определить уровень понимания с помощью цвета светофора. Обучающиеся могут поднять руку; кивнуть головой или поднять цветную карту. *Зеленый цвет- полное понимание *Желтый цвет- частичное понимание *Красный цвет – недопонимание или полное непонимание. По итогам полученных ответов учитель должен принять решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении обучения. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.    
             
Тема урока: § 56 Относительные местоимения Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 7 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. Ч7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; П7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступитель


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.011 с.)