Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел VIII. День победы: почему мы должны помнить
Урок: 70-73
Тема урока: §70-73
А.А. Бек «Волоколамское шоссе»
| Школа
| Дата:
| ФИО учителя
| КЛАСС 7
| Количество
присутствующих
| Количество отсутствующих
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
| С7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;
Г7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;
7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;
7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.
П7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.
ИЯЕ7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;
|
Ожидаемый результат
| Все учащиеся смогут:
Определять наклонений глаголов;
Выделять грамматические основы в предложениях;
Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы.
| Большинство учащихся будут уметь:
образовать условное наклонение глагола;
представлять информацию в виде таблицы, схемы;
составлять тематическую группу на заданную тему;
| Некоторые учащиеся смогут:
подготовить презентацию на одну из тем: «Казахстан в Великой Отечественной войне», «Мемориал Славы в парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев в Алматы»
| Языковая цель
| Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: Великая Отечественная война,
клещи – военная операция – захват врага с обеих сторон, струнная нотк а – необычный тон, нотка раздражения – тон недовольства, тяп да ляп – быстрая и небрежная работа, из морёного дуб а – из дуба, обработанного морилкой (жидкостью для окраски дерева), б линдаж, ефрейтор;
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о наших героях-казахстанцах?
| Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
| План
| Планируемые сроки
| Планируемые действия
| Ресурсы
| 0–2 мин
| I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
| Учебник.
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний.
Великая Отечественная война. О чем говорят эти словосочетания?
Просмотр презентационного материала о творчестве А.Бека.
Упр. 474.Послушайте отрывок из повести «Волоколамское шоссе» с «карточкой-информатором».
| Учебник
Таблица
https://infourok.ru/prezentaciya_k_povesti_aleksandra_beka_volokolamskoe_shosse-471754.htm
| Середина урока
| IV. Освоение изученного материала.
Упр.475.Ответьте на вопросы. Глаголы какого вида вы использовали при ответах на «толстые» вопросы?
Упр.477.Ответьте на вопросы. Глаголы какого наклонения вы употребили при ответах на «толстые» вопросы?
Упр.478.Прочитайте. Объясните название этой части повести.
Упр. 479.Ответьте на вопросы. При ответе на какой «толстый» вопрос вы использовали глагол в условном наклонении?
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Упр. 480.Составьте простой план к каждой части повести. Подготовьте пересказ.
Упр. 446.Составьте синквейн к слову композитор.
| Учебник
|
Конец урока
| Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
(И)Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. 1. Напишите эссе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто».
2. Подготовьте презентацию на одну из тем: «Казахстан в Великой Отечественной войне», «Мемориал Славы в парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев в Алматы».
3*. Прочитайте до конца повесть «Волоколамское шоссе» А. А. Бека. Кратко передайте сюжет повести.
Рефлексия
Приём «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
|
| Дополнительная информация
| Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
| Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
| Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
| -Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
| Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
| Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках
| | | | | | | | Тема урока: §74-77
Б. Момышулы. «За нами – Москва»
| Школа
| Дата:
| ФИО учителя
| КЛАСС 7
| Количество
присутствующих
| Количество отсутствующих
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
| С7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;
Г7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;
7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;
7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.
П7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.
ИЯЕ7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;
|
Ожидаемый результат
| Все учащиеся смогут:
Определять наклонений глаголов;
Выделять грамматические основы в предложениях;
Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы.
| Большинство учащихся будут уметь:
образовать условное наклонение глагола;
представлять информацию в виде таблицы, схемы;
составлять тематическую группу на заданную тему;
| Некоторые учащиеся смогут:
Составят и озвучат три самых точных и лаконичных характеристики личности и творчества Б. Момышулы. Например: «Имя Б. Момышулы – символ мужества!»
| Языковая цель
| Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы:феномен,метеор,афоризм;
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о Бауыржан Момышулы?
| Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
| План
| Планируемые сроки
| Планируемые действия
| Ресурсы
| 0–2 мин
| I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
| Учебник.
|
Начало урока
| Проверка домашнего задания
II. Актуализация знаний. «Это нужно – не мёртвым, это надо – живым!» Р. Рождественский. Что означают эти строки?
Просмотр презентационного материала о творчестве Бауыржана Момышулы.
III. Изучение нового материала
Работа в группах
Упр. 483. Составьте синквейн к имени «Бауыржан Момышулы
Упр. 484.Познакомьтесь с отрывком из повести Б. Момышулы «За нами – Москва» У генерала Панфилова.
| Учебник
Таблица
https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-na-temu-bauyrzhan-momyshuly-proslavlennyy-syn-stepey-kazakhskikh.html
| Середина урока
| IV. Освоение изученного материала.
Упр. 485.Ответьте на вопросы. Обсудите вопросы, подтверждая свои ответы примерами из текста.
1. От чьего имени ведётся рассказ в повести?
2. С кем из своих земляков встретился на фронте Б. Момышулы? Какой была эта встреча для них?
Упр. 486.Найдите и выпишите из прочитанных отрывков сложные предложения с союзом если. Какое значение они выражают?
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Упр. 487.Литературный диктант.
Упр.488.Перу Б. Момышулы принадлежит много мудрых высказываний, ставших афоризмами. Выразительно прочитайте их. Как вы их понимаете? Какие чувства и эмоции они вызывают у вас? Какой афоризм вам хотелось бы записать или запомнить?
Упр. 446.Составьте синквейн к слову победа..
| Учебник
|
Конец урока
| Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
(И)Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. 1. Прочитайте повесть «За нами – Москва» полностью, кратко передайте её сюжет.
2*. Подготовьте презентацию высказываний Б. Момышулы. Используйте интернет-ресурсы..
Рефлексия
Приём «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
|
| Дополнительная информация
| Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
| Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
| Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
| -Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
| Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
| Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках
| | | | | | | | Тема урока: §78-80
К.Кайсенов «В тылу врага»
| Школа
| Дата:
| ФИО учителя
| КЛАСС 7
| Количество
присутствующих
| Количество отсутствующих
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
| С7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;
Г7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;
П7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений
ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.
| Ожидаемый результат
| Все учащиеся смогут:
Переводить выделенные слова на казахский язык;
Объяснить смысл данных высказываний;
| Большинство учащихся будут уметь:
Анализировать прочитанный и услышанный материал;
представлять информацию в виде таблицы, схемы;
составлять тематическую группу на заданную тему;
| Некоторые учащиеся смогут:
Составят кластер на тему «Касым Кайсенов»
Выбрать одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовьте и защитить его в виде презентации;
| Языковая цель
| Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: пепел – күл, под железной пятой – под сильной властью, дерзкие (вылазки) – смелые (вылазки), явственнее – отчётливее, лучше, вылазка – шабуыл жасау;
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем Касыме Кайсенове?
| Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
| План
| Планируемые сроки
| Планируемые действия
| Ресурсы
| 0–2 мин
| I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
| Учебник.
|
Начало урока
| Проверка домашнего задания
II. Актуализация знаний.
Чтение статьи о Касыме Кайсенове.
Просмотр презентационного материала о Касыме Кайсенове.
III. Изучение нового материала
Работа в группах
Упр. 492. Чтение отрывка изиз повести К. Кайсенова «В тылу врага». Работа с «карточкой-информатором».
| Учебник
Таблица
презентация по теме «Касым Кайсенов»
на сайте https://infourok.ru/material.html?mid=66792./
| Середина урока
| IV. Освоение изученного материала.
Работа в группах.
|
|
1.Объясните смысл слова оккупанты. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.
|
1. Объясните смысл слова партизаны. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.
|
2.Переведите на родной язык следующие слова: мирное население, чёрный день, земляки.
|
2.Переведите на родной язык следующие слова: движение, широкий размах, мстители.
|
3.От чьего лица идёт повествование в повести?
| 4.В каком отряде и где воевал К. Кайсенов?
| 4. Как К. Кайсенов описывает первые дни войны?
| 5. Почему партизанское движение получило широкий размах на Украине?
| 5. Кто из наших земляков сражался ещё в партизанских отрядах? Что вы знаете о них?
| 6. Как вы понимаете слова писателя о своих друзьях-партизанах: «Они достойны благодарной памяти народа»?
| Упр. 493. Метод «Чтение с остановками».Знакомство с отрывками из книги «Мальчик в тылу врага» Касыма Кайсенова.После чтения каждого отрывка группы задают вопросы друг другу. |
Физкультурная минутка
|