Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.
Г7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч7.3.8.1 -сравнивать содержание текстов, цельи целевую аудиторию;
П7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;
ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
оценивать высказывание на основе своего cогласия/несогласия.
Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
составлять постер на заданную тему;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять презентации на тему «Кто, как празднует Новый год»
подбирать заголовки к текстам;
Языковая цель
Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: флора, фауна
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: как празднуют народы мира НОвый год?Рождество? Как встречают Наурыз?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
Компьютер. Интерактивная доска.
Начало урока
II. Актуализация знаний.
(К)Догадайтесь по названию урока, о какой части речи будет идти речь на уроке(деятельность учащихся) ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры.
III. Изучение нового материала.
упр.228. Сравните данные части речи. Назовите имена прилагательные. Обоснуйте свой выбор. ((деятельность учащихся) ученики называют части речи и находят прилагательных.
Чтение лингвистического текста. Доказать, что имя прилагательное является вечным спутником существительного. Учащийся проверяют свой словарный запас путем подбора прилагательных к данным существительным.
Учимся применять правило!
Имя прилагательное.«Ваш помощник», с. 278
Упр 231. (деятельность учащихся)ученики вспоминают роман Дж.Свифта «Путешествие Гулливера». Назовите предметы, описанные писателем в описи. Подберите к ним имена прилагательные, обозначающие размер, цвет и форму.
Эпиграф
Ключевые слова
Учебник.
Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры
Середина урока
IV. Освоение изученного материала.
Упр 232. Метод осмысленного чтения.Прочитать текст.Какова его основная мысль?
Упр 233. Прочитайте стихотворение С. В. Михалкова сначала без выделенных имён прилагательных, а затем с ними. Какой вариант наиболее яркий и выразительный? Почему? Какую роль выполняют прилагательные в тексте? Определите тему и основную мысль стихотворения. Подумайте и скажите, какими свойствами, присущими чело- веку, наделена ёлка. Как называется этот литературный приём?
(К.,И.)Упр 234 Спишите текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Укажите падеж, число и род (в ед. числе). Подберите к тексту заголовок. Упражнение выполняют, опираясь на «Ваш помощник», стр 278.
Упр 235. Прочитать текст. Озаглавить его.Произвести морфологический разбор слова: праздников.
Физминутка
Закрепление изученного материала.
(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся)ученики выполняют задания по группам.
Упр 236. Послушать текст «Как встречают Новый год»с помощью карточки-информатораи поделиться информацией, которую получили.
(Г)(деятельность учащихся) группы дают ответ на «Тонкие» и «Толстые» вопросы.
(Г) упр 239. Заполнить кластер на тему «Новогодние символы».
Учебник
Учебник
Дескрипторы
Конец урока
1 Упр 238. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Составление синквейна к слову Дед Мороз.
Подведение итогов.
Рефлексия Приём «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте тематическую группу слов «Новый год». 2. Подготовьте рассказ о том, как вы встречаете Новый год в школе, семье, используя РАФТ.
3*. Подготовьте сообщение о традициях празднования Нового года в разных странах, опираясь на учебник и интернет-ресурсы.
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился
(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Тема урока:
§ 44 Сравнивать можно всё
Школа
Дата:
ФИО учителя
КЛАСС 7
Количество
присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.
Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч 7.3.8.1 - сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию.
П 7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями
ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
оценивать высказывание на основе своего cогласия/несогласия.
Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Языковая цель
Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: горностай,пейзаж,мягче,легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: что обозначают степени сравнения прилагательных;
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.Психологический настрой.
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Начало урока
II. Актуализация знаний.
(К)Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного? (деятельность учащихся) ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры.
III. Изучение нового материала.
упр.241. Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличаются ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, лёгкий? Словарная работа над словом «горностай».
(К) упр. 242. Скажите, различаются ли данные прилагательные по значению, по морфемному составу, по количеству слов?
Учимся применять правило.
Работа над «Вашим помощником» стр.278-279.
Упр 243.Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета проявляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета
Эпиграф
Ключевые слова
Учебник.
Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры
Середина урока
IV. Освоение изученного материала.
Упр 245.Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения.
246.Спишите, образуя от имён прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. Объясните смысл пословиц.
247.Запишите прилагательные в составной форме сравнительной степени. Составьте с любыми двумя предложения. Какую синтаксическую функцию выполняют эти прилагательные?
Упр. 248.Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. У какого прилагательного форма простой сравнительной степени берётся от другой основы? Найдите олицетворения.
Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) и ученики подбирают к УСГ(мягче,легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще) подходящие по смыслу слова.
Физминутка
V.Закрепление изученного материала.
(К) Упр. 249.Прочитайте. От выделенного прилагательного образуйте две формы сравнительной степени и обозначьте суффикс. В каком из указанных значений употреблено это прилагательное в тексте: 1) «недавно приготовленный, не испортившийся»; 2) «идущий в пищу в натуральном виде»; 3) «прохладный и чистый»; 4) «не бывший ещё в употреблении, незапачканный, чистый»?
Упр. 250.Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опишите устно речевые ситуации, в которых можно их использовать.
Упр. 251Найдите ошибку в образовании сравнительной степени.Упр. 253.Запишите прилагательные в форме простой превосходной степени. Выделите суффикс, подчеркните чередующиеся согласные.
Возьмите на заметку.
Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуются с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степени всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина.
Упр. 254.Прочитайте. Правильно ли образована простая превосходная форма прилагательных? Запишите правильно и обоснуйте свой выбор.
Упр. 255.Запишите прилагательные-антонимы в форме составной превосходной степени. Составьте с любой парой распространённые предложения.,
Упр. 256.Замените составную превосходную форму прилагательных простой.
Упр. 258.Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения.
Упр.259.Прочитайте высказывания. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Какова синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания?
Упр.260.Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагательные как члены предложения.
(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся)ученики выполняют задания по группам.
Учебник
Учебник
Дескрипторы
Конец урока
Упр 261. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Составление синквейна к слову сравнение.
Подведение итогов.
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте поздравительное смс-сообщение другу (подруге), родным и близким.
2*. Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я встречал Новый год» и подготовьте его краткий пересказ.
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился
(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Тема урока:
§ 45 Новогодние подарки.
Школа
Дата:
ФИО учителя
КЛАСС 7
Количество
присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.
Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.
Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;
П 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.
ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
оценивать высказывание на основе своего cогласия /несогласия.
Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
заменять слова прилагательными-синонимами;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст;
фантазировать, какие новогодние подарки получают дети разных стран;
Языковая цель
Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: качественное прилагательное- сапалық сын есім, чудо,чудесный, чудесно, чудный, чудно,причудливый, причудливо, акварель, акварельный, домовой;
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: что обозначают качественные прилагательные?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.Психологический настрой.
Создание коллаборативной среды.
Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
.
Начало урока
II. Актуализация знаний.
(К)Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание новогодние подарки?(деятельность учащихся) ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры. Прогнозируют тему урока.
III. Изучение нового материала.
(К)упр.263.Сравните данные имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают такие качества предмета, как цвет, размер, вес, черты характера, возраст, внешний вид, вкус, форму, запах, температуру, звук.
(К) упр. 264.Прочитайте отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима». Найдите сравнения и олицетворения. Докажите, что выделенные слова являются качественными прилагательными. Объясните значение слова чудный.
Учимся применять правило.
Работа над «Вашим помощником» стр.279
УпрРабота с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) и ученики подбирают к УСГ(чудо,чудесный, чудесно, чудный, чудно, причудливый, причудливо,)подходящие по смыслу слова.
Эпиграф
Ключевые слова
Учебник.
Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры
Середина урока
IV. Освоение изученного материала.
Упр 265.Подберите антонимы к данным качественным прилагательным. С любыми двумя антонимическими парами составьте распространённые предложения.
(К) Возьмите на заметку: Громкий – качественное прилагательное, так как обозначает такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени, и поэтому образует степени сравнения: громче, самый громкий, сочетается с наречием очень, имеет краткую форму: громок.
Упр. 266.Замените данные словосочетания прилагательными-синонимами.
Упр.267.Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите качественные прилагательные. Образуйте от них все формы сравнительной и превосходной степени..
Работа со словом «домовой»
Физминутка
V.Закрепление изученного материала.
(К)Пофантазируйте, какие новогодние подарки получают дети разных стран. Сделайте словесные зарисовки.
Возьмите на заметку.
Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуются с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степени всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина.
268.Продолжите текст по данному началу. Для характеристики героев используйте качественные прилагательные.
269.Послушайте отрывки из произведения Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Выпишите качественные прилагательные вместе с существительными. Найдите синонимы к слову замерзать.
прилагательных простой.
Упр. 258.Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения.
Упр.259.Прочитайте высказывания. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Какова синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания?
Упр.260.Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагательные как члены предложения.
(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся)ученики выполняют задания по группам.
Учебник
Учебник
Дескрипторы
Конец урока
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
270.Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
1) Качественное прилагательное по-казахски сапалық сын есім.
2) Добрый – качественное прилагательное.
3) Качественные прилагательные не образуют краткую форму.
4) Весел – краткая форма прилагательного.
5) Качественные прилагательные не могут иметь антонимы.
Составление синквейна к слову подарок. .
Подведение итогов.
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
1. Подберите и запишите как можно больше качественных прилагательных к словам зима, мороз.
2. Напишите эссе на тему «Моя новогодняя мечта».
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился
(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Тема урока: § 46 Новогодние традиции
Школа
Дата:
ФИО учителя
КЛАСС 7
Количество
присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;
Г7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;
П7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;
ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
понять содержание текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
сравнивать имена прилагательные;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
выписывать относительные прилагательные;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст;
составлять небольшие презентации о встрече Нового года в других странах;
Языковая цель
Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: относительные прилагательное -қатыстық сын есім, подземный;
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: что обозначают относительные прилагательные?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.Психологический настрой.
-Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Начало урока
II. Актуализация знаний.
(К)Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какое отношение они имеют к Новому году?
Солома, базар, фонарь, тесто, карп, шляпа, свеча.
272.Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета.
III. Изучение нового материала.
Учимся применять правило.
Работа над «Вашим помощником» стр.279
273.Назовите словосочетания с именами прилагательными, которые не сочетаются со словом очень.
274.Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это относительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распространённые предложения.
Ключевые слова
Учебник.
Середина урока
Физминутка
IV. Освоение изученного материала.
275.Распределительный диктант. Выпишите данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу.
(К)Возьмите на заметку. Подземный – это относительное прилагательное, так как обозначает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой формы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень.
V.Закрепление изученного материала.
(К) Возьмите на заметку.
упр.276.Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите относительные прилагательные вместе с существительными. Докажите, что они являются относительными. Какие качественные прилагательные вам встретились?
277.Прочитайте текст и озаглавьте.
(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся)ученики выполняют задания по группам.
Учебник
Учебник
Конец урока
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
1) Относительное прилагательное по-казахски қатыстық сын есім.
2) Новогодний – относительное прилагательное.
3) Холодный – относительное прилагательное.
4) Относительные прилагательные не сочетаются с наречием очень.
5) Относительные прилагательные имеют степени сравнения.
279.Составьте синквейн к слову праздник.
Подведение итогов.
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилагательных к словам страна, традиция. 2. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет-ресурсы.
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
Новости
Хорошие новости
Я хорошо справился с ….
(Конструктивные) новости
Я считаю, что это следует изменить, потому что…
Хорошие новости
Способы, с помощью которых я могу улучшить это - …
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился
(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Тема урока: § 47 Рождество
Школа
Дата:
ФИО учителя
КЛАСС 7
Количество
присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.
Г7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;
П7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;.
ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении притяжательные прилагательные и записывать их;
Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать притяжательные прилагательные с именами существительными;
составлять «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Языковая цель
Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: притяжятельное прилага-тельное – тәуелдеу сын есім, Рождество;
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что обозначают притяжательные прилагательные?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Начало урока
II. Актуализация знаний.
Прочитайте данные словосочетания. Подумайте, какой признак обозначают имена прилагательные. Может ли этот признак быть у предмета в большей или меньшей степени?
III. Изучение нового материала.
(К)упр.280.Ознакомьтесь с тематической группой слов «Домашние животные». Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу слова.
(деятельность учащийхся) ученики выполняют упражнение, опираясь на «Ваш помощник» стр.280, тема «Притяжательные прилагательные»
Упр. 281.Составьте тематическую группу слов «Птицы». Образуйте от названий птиц притяжательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные.
Середина урока
IV. Освоение изученного материала.
Физкультурная минутка
Учимся применять правило.
Притяжательные прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах единственного числа имеют нулевое окончание (волчий, папин), а среднего и женского рода в единственном и во множественном числе имеют такие же окончания, как у качественных и относительных прилагательных.
Упр. 282.Ознакомьтесь с таблицей. Как изменяются притяжательные прилагательные?
Упр. 283.Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные. Составьте с ними словосочетания. Обозначьте окончания и укажите род. Работа с«Вашим помощником», тема «Склонение притяжательных прилагательных с суффиксом -ин»
Возьмите на заметку.Прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев), образованные от собственных имён, пишутся с прописной буквы: учебник Вити – Витинучебник, словарь Саши – Сашинсловарь.
V. Закрепление изученного материала.
Упр.284.Образуйте притяжательные прилагательные. Обозначьте суффиксы. Составьте с любыми двумя прилагательными различные по цели высказывания предложения.
Упр.285.Послушайте текст. Какую новую информацию вы получили? Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них.
286.Прочитайте. Из каких русских сказок взяты эти предложения? Спишите, расставляя пропущенные окончания и, где нужно, разделительный ь.
Взаимопроверка.(передают соседу, проверяют по слайдам на доске)Составление синквейна к слову Рождество».
Учебник
Флипчарт,маркеры, стикеры
Конец урока
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
1) Притяжательное прилагательное по-казахски тәуелдеу сын есім.
2) Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чьё?
3) Мамин – качественное прилагательное.
4) Лисий (хвост) – притяжательное прилагательное.
5) Асина (ручка) – относительное прилагательное.
(И)Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
1. Составьте тематическую группу слов «Фауна». Образуйте от названий диких животных, птиц, насекомых притяжательные прилагательные.
2. Подготовьте сообщение на тему «Обычаи Рождества».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.013 с.)