Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел III. Культура: характер и личность
ТЕМА УРОКА: § 22 КАК ОБРАЗУЮТСЯ
СЛОЖНЫЕ СЛОВА
| Школа
| Дата:
| ФИО учителя
| Класс 7
| Количество
присутствующих
| Количество отсутствующих
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
| С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий
Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.
Г2 7.2.2.1-пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия текста
Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.
Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.
П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении
|
Ожидаемый результат
| Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;
| Большинство учащихся будут уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы;
составлять постер на заданную тему;
| Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
| Языковая цель
| Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: культура, культурный, культурный человек, сложные слова, сложение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Как ты понимаешь выражение культурный человек?
| Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
| План
| Планируемые сроки
| Планируемые действия
| Ресурсы
| 0–2 мин
| I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?
- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.
| Учебник.
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний.
К Сравните родственные слова. Какие из них имеют два корня?
Культура, культурный, культурно, некультурный, некультурно, физкультура, физкультурный.
Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
(Деятельность учащихся) КУчащиеся определяют тему урока.
III. Изучение нового материала.
Сложные слова образуются сложением:
1) целых слов: офис-менеджер;
2) основ слов с соединительной гласной: самолёт;
3) части основы слова с целым словом: физкультура;
4) сокращённых основ: центр обслуживания населения – ЦОН.
К Приём «Заполнение «слепой» таблицы»
К (Деятельность учащихся)Учащиеся заполняют таблицу, распределяя слова по группам: суффиксальный способ, сложение.
|
Учебник
| Середина урока
| IV. Освоение изученного материала.
И.Упр. 127Дополните ряды сложных слов. Составьте распространённые предложения с любыми двумя существительными.
Упр. 128 Как образованы данные слова? Запишите своё объяснение по образцу.
Упр. 130 Образуйте из данных слов сложные. Обозначьте соединительные гласные.
(И) (Деятельность учащихся)Учащиеся выполняют задания письменно в тетрадях.
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Г. Работа в группах
Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)
Задание для первой группы:
1. Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок.
2. Работа по таблице.
3. Упр. 132.
4. Составить небольшой диалог «Моя будущая профессия»
Задание для второй группы:
1. Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок.
2. Работа по таблице.
3. Упр. 133.
4. Составить небольшой диалог «Моя будущая профессия»
К.П.Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
Составление синквейна к слову культура.
| Учебник
|
Конец урока
| К. Лингвистическая игра
Назовите одним словом.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
|
| Дополнительная информация
| Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
| Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
| Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
| -Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
| Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
Взаимооценивание
стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
| Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
| | | | | | | |
ТЕМА УРОКА: § 23-24 «ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА….»
| Школа
| Дата:
| ФИО учителя
| Класс 7
| Количество
присутствующих
| Количество отсутствующих
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
| С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий
С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения
Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.
Г2 7.2.2.1-пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия текста
Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.
Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.
П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении
|
Ожидаемый результат
| Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;
| Большинство учащихся будут уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы;
составлять постер на заданную тему;
| Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
| Языковая цель
| Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: метафора, основная мысль, лестница жизни, истинные ценности.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Как ты понимаешь выражение истинные ценности?
| Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
| План
| Планируемые сроки
| Планируемые действия
| Ресурсы
| 0–2 мин
| I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?
- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.
| Учебник.
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний.
К На доске портрет Н.А. Заболоцкого.
-Какие произведения Н.А. Заболоцкого вы знаете?
Чему учат его стихотворения?
Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
(Деятельность учащихся) КУчащиеся определяют тему урока.
III. Изучение нового материала.
К Презентация «Жизнь и творчество Н.А. Заболоцкого»
К (Деятельность учащихся)просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.
1. Чтение стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка».
2.Используя, Приём ПОПС формула
Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента
ПОПС – формулы:
П – позиция «Я считаю, что…».
О – объяснение (или обоснование) «Потому что …».
П – пример «Я могу это доказать на примере …».
С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
|
Учебник
Н.А. Заболоцкий
презентация
| Середина урока
| IV. Освоение изученного материала.
И.Упр. 140 Нарисуйте «лестницу жизни».
(И) (Деятельность учащихся)Учащиеся рисуют «лестницу жизни»
Г. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)
Задания
1. Упр. 140 Прочитайте стихотворение.
2. Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.
3. Составьте кластер на тему «Черты характера девочки»
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
К.П.1.Составление тематической группы слов «Положительные черты характера человека»
2. Составление синквейна к слову красота.
3. Чтение по ролям притчи «Внешняя и внутренняя красота»
К.П.Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
| Учебник
Клей, бумага, ножницы, маркеры, стикеры
|
Конец урока
| К. Литературный диктант.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
|
| Дополнительная информация
| Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
| Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
| Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
| -Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
| Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
Взаимооценивание
стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
| Физкультурная минутка.
Раз — поднялись,
подтянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
А на шесть — тихонько сесть.
| | | | | | | |
ТЕМА УРОКА: § 25-28
Л.Н. ТОЛСТОЙ «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
| Школа№192
| Дата: 20.11.2018
| ФИО учителя:
| Класс 7
| Количество
присутствующих
| Количество отсутствующих
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
| С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий
С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения
Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.
Г2 7.2.2.1-пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия текста
Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.
Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.
П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении
|
Ожидаемый результат
| Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;
| Большинство учащихся будут уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы;
составлять постер на заданную тему;
| Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
| Языковая цель
| Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит?
| Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
| План
| Планируемые сроки
| Планируемые действия
| Ресурсы
| 0–2 мин
| I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?
- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.
|
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний.
К На доске портрет Л.Н. Толстого.
-Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете?
Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
(Деятельность учащихся) КУчащиеся определяют тему урока.
III. Изучение нового материала.
К Презентация «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»
К (Деятельность учащихся)просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.
Просматривают художественный фильм «Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).
К Работа по тексту
1. Чтение 1-й, 2-й,3-й, 4-й части рассказа «Кавказский пленник».
2.Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы) учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют свои ответы словами из текста. Сами задают вопросы, ищут ответы на них.
| Учебник
Л.Н. Толстой
Презентация
«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).
https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.
| Середина урока
| IV. Освоение изученного материала.
Г. Работа в группах
Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)
Задание для первой группы:
1. Упр.153-154
2. Упр. 162
3. Составьте кластер на тему «Кавказский пленник»
Задание для второй группы:
1. Упр.155-156
2. Упр. 157
3. Составьте кластер на тему «Кавказский пленник»
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
К.П.
1. Упр. 158.
2. Напишите отзыв о прочитанном произведении Л.Н. Толстого.
3. Составление синквейна к слову герой.
К.П.Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
| Учебник
Клей, бумага, ножницы, маркеры, стикеры
|
Конец урока
| К. Литературный диктант.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
|
| Дополнительная информация
| Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
| Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
| Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
| -Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
| Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
Взаимооценивание
стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
| Физкультурная минутка.
Раз — поднялись, подтянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
А на шесть — тихонько сесть.
| | | | | | | |
|