Лист анализа условий, способствующих возникновению и развитию общения детей в трудовой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист анализа условий, способствующих возникновению и развитию общения детей в трудовой деятельности



 

Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни, но особенно актуальной эта задача становится, когда ребенку исполняется 4-5 лет. Главное — воспитать трудолюбие, положительное отношение к труду, понимание его общественной значимости. Устойчивость привычки трудиться во многом зависит от эмоционального настроя ребенка, важно также, чтобы сам процесс труда и его результат сопровождались положительными эмоциями. Нельзя принуждать выполнять какую-либо работу, так как это связано с отрицательными эмоциями и вряд ли позволит добиться хороших результатов. Наоборот, может возникнуть негативное отношение к труду, изменение которого потребует больших воспитательных усилий.

Для воспитания трудолюбия, улучшения трудовых способностей детей в группе была создана развивающая среда: подобранна художественная литература по трудовому воспитанию, дидактические игры. Для хозяйственного бытового труда родители воспитанников приобрели фартуки, тазики, клеенки, имеются тряпочки; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки и т.д..

__________________________________________________________________

 

План – конспект занятия по организации общения детей

 в трудовой деятельности

Возрастная группа средняя

Дата проведения: _________

Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой

Тема занятия: «Мытье игрушек»

Программное содержание

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результату.

Задачи:

Приучать самостоятельно протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.

__________________________________________________________________

Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей.

Оборудование: игрушки, клеёнка, тазик с водой и фартуки, тряпочки.

Области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – личностное развитие.

____________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

Закрепить навыки работы с водой. ___________________________________________________________________________

Ход трудовой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Организационная (привлечение внимания) Воспитатель: "Без труда - не выловишь и рыбку из пруда" (обсуждение) А какие еще вы знаете пословицы о труде? Ребята, а кто наводит порядок у вас дома? (старшие) А вы им помогаете? А как? А в нашей группе кто наводит порядок? (няня) Правильно, и мы ей тоже помогаем. Ведь так? Ребята, а где могут быть игрушки? Правильно, в магазине, в доме, в детском саду. Вот у нас на полочках есть тоже много игрушек. Мы всё время играем с ними, а сегодня мы будем наводить порядок в игровом уголке. Кто хочет помочь? Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? Правильно, протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво. 2.Основная (практическая) А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки? Да, тазик с водой и тряпочки. А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо? Молодцы, клеёнки и фартуки. Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и засучить рукава, напоминает детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнить аккуратно и нужно помогать друг другу. А сейчас давайте будем начинать наводить порядок. (Распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем работы). В процессе труда помогает детям распределить обязанности, следит как складываются взаимоотношения, умело ли пользуются оборудованием, оказывает индивидуальную помощь.  Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки на сухо. 3.Заключительная (подведение итогов) Молодцы ребята, вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно. Мы сегодня что сделали? Да правильно. Чисто мыли игрушки. А вы довольны своей работой? Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.   Проводится подгруппами 5-6 человек. По ходу работы воспитатель: следит, чтобы нагрузка была по силам; дети сохраняли во время труда правильную позу; имел место  показ; вопросы, совместный труд детей и взрослых; пояснение, разъяснение; игровые приемы одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка и т.д. К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы: - Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.) - Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.)  

 

 

План – конспект занятия

 по  организации общения детей в трудовой деятельности

Возрастная группа

Дата проведения: средняя

Вид труда  коллективный труд: ручной

Тема занятия: «Веселые кондитеры»

 

 

Программное содержание

Цель: знакомство с трудом повара – кондитера

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.

2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых.

__________________________________________________________________

Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей.

Оборудование:

Фото «Труд повара – кондитера». Фартуки, косынки. Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки. Бисер, формочки для вырезания фигур, скалки. Музыкальное сопровождение: u «Мы похлопаем в ладоши…» (муз. и сл. А.Э. Фрунзе) u «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе). Дипломы «Веселых поварят».

____________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

Закреплять умение придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.

____________________________________________________________________________

 

Ход трудовой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Вводная часть Дети приходят в гости к «повару- кондитеру». Воспитатель в фартуке и колпаке. «Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей) А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры. А кто такой повар? (Дети отвечают).  «Кондитер»: - Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. «Кондитер»: - А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.  «Кондитер»: - Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. - Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!  «Кондитер»: - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. «Инструменты для повара – кондитера». «Кондитер»: - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Показ инструментов – помощников, для повара – кондитера. Закрепление: - Как называется человек, который выпекает пирожные и торты? - Какую одежду он одевает, придя на работу? - Какие инструменты он использует в своей работе? Игра – танец «Мы похлопаем в ладоши». 2.Основная (практическая часть). «Кондитер»: - Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму. (Дети одевают фартуки и колпаки) Пальчиковая гимнастика Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики). Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями). Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони). А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони). И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» (пальчиками обеих рук). Мы посыпем торт немножко. А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук). В гости друга приглашай!(ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы). Последовательность работы 1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск). 2. Оформляем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид. По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик. 3.Подведение итогов «Кондитер»: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали. (Анализ работ). «Кондитер»: - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»! А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с тестом мы дружить, И лепить! Лепить! Лепить! Звучит музыка «Пряники» (можно потанцевать). Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»     Пояснение, разъяснение; игровые приемы одобрение, поощрение промежуточных результатов; поощрение удачных способов и действий ребёнка; художественное слово, позитивная оценка и т.д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.009 с.)