ТОП 10:

Организации общения детей в игровой деятельности



Возрастная группа средняя

Дата проведения: __________________

Тема занятия: сюжетно ролевая игра_ «Магазин»

Программное содержание

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1.Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел); обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков).

2.Развивать интерес к игре; способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

____________________________________________________________    

Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки, форма.

__________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. ____________________________________________________________________________

 

Ход игровой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Организационный момент Психогимнастика « Лучик» К солнышку потянулись Лучик взяли, К сердцу прижали И друг другу отдали. (Мотивационно – ориентировочный момент) - Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения. - Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости) -Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.   Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить,- Сумку мы с собой берем, И на улицу идем, Там проходим вдаль витрин И заходим в ………( Магазин) - А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте). Где мы с вами будем покупать подарки для Даши? 2.Основная (игровая) -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар), я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег - предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе) - Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя). - А кто, будет продавать билеты? (кондуктор) выбираем кондуктора (кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1) - поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым) -Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин. - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок , но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки. ( Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал) Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом Физ. Минутки «Едем на машине». Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем. Смотрим издали мы вдаль. Дворники счищают капли, Влево- вправо- чистота! Волосы взъерошил ветер, Мы шоферы хоть куда. «Девочки и мальчики» Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают. Игровая ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон) - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Абакан», хочу взять у вас интервью. - Вам понравился новый магазин? - Что вам понравилось больше всего? - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? - Для кого покупали подарок? - Какое настроение у вас? - Вы придете еще раз в этот магазин? - Почему вы купили так много сладостей? И т.д. 3.Заключительная часть Выход из игры. (Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!) -Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад. -приехали! -Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Даши , поют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам», чаепитие).     Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Во время проведения беседы с детьми воспитатель следит за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдает и напоминает о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяет содержание игры, уточняет игровые действия и исполнения ролей, применяет наводящие вопросы, советы, рекомендации; принимает участие сам в игре, по окончании игры отмечает дружные действия детей, обсуждает игру, отмечает положительные взаимоотношения её участников.

План – конспект занятия







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.74.105 (0.011 с.)