Тема занятия: Организация общения детей в продуктивной деятельности в разных возрастных группах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: Организация общения детей в продуктивной деятельности в разных возрастных группах.



Лист анализа условий, способствующих возникновению и развитию общения детей в продуктивной деятельности

     

В группе воспитатель постаралась создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая при этом требования "Программы воспитания и обучения в детском саду" (под редакцией М. А. васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, возрастные и психофизические особенности детей, их интересы, сезонные явления, даты календаря, лексические темы. Одним из главных принципов построения данной среды является - доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов.

Уголок творчества располагается рядом со столами, поэтому лепят, рисуют дети, как правило за столами, взяв из уголка необходимые материалы. В группе отведено место для изодеятельности так, чтобы было хорошее освещение и соответствовало требованиям санпина. В уголке имеются: книги по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством; раскраски на различные темы; зона декоративных изделий. Рабочий столик с материалами и инструментами такими как: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, гуашь, кисти, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзины с различными шаблонами и трафаретами, с разными типами и видами бумаги, дидактические игры, альбомы образцов для рисования и лепки и т.д. Игры периодически сменяются, альбомы и книги тоже. В уголке не выставлены ножницы, для безопасности детей, но выдаются, если дети хотят вырезать. Здесь, в уголке, хозяева дети и уборкой они занимаются самостоятельно. Часть материала, выкладывается периодически, по тематике. Таким образом, исходя из вышесказанного в творческом уголке находиться все, что нужно для самостоятельного творчества детей.

__________________________________________________________________

 

План – конспект занятия по

Организации общения детей в продуктивных видах деятельности

Возрастная группа средняя

Дата проведения: __________________

Тема занятия: аппликация«Гирлянда для елочки»

Программное содержание

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества; способствовать освоению способа работы с бумагой – склеивание полосок из бумаги и соединять их; вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу; вызвать желание украсить елку к Новому году.

 

В процессе НОД обеспечивается интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье». Создание поисковых и проблемных ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей. ________________________________________________________________

Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей.

Оборудование: на каждого ребёнка по 2 полоски цветной бумаги разного цвета, клей, кисти, ножницы. ___________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

Учить правильно работать с ножницами. ____________________________________________________________________________

 

Ход игровой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Вводная часть. Дети входят в группу, воспитатель приглашает их к себе, встают в круг. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год) - Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей) - А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей) - Ребята, я предлагаю вам украсить нашу елочку. Жители страны "Волшебных полосок" рассказали мне, как можно сделать красивую гирлянду и украсить ею нашу елку. Вы согласны, ребята, сделать нашу елку красивее?  - Наша елка очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Как же нам быть? Чтобы каждому сделать такую большую гирлянду, нужно затрать очень много времени (дети высказывают свои предложения).  - Да, ребята, каждый из вас может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все эти части мы соединим, получив длинное украшение.  - Посмотрите, как это делается (воспитатель показывает выполнение работы)  -. Вам понятно, как выполнять? Есть ли вопросы?  - А теперь занимайте места за любым из четырёх столов. 2.Основная часть. Воспитатель: - Дети, обратите внимание, что за каждым столом у вас лежат полоски разного цвета, полоски вы должны отрезать одинаковые, ровные. Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит тихая музыка. Дети, которые быстро справятся с заданием, могут выполнить ещё одну часть. По мере изготовления, дети соединяют свои гирлянды в единую цепочку. Перед соединением гирлянды в одну целую провести Физ. минутку «ходим кругом» 3.Заключение. В заключении дети рассматривают свою гирлянду ещё раз, Воспитатель советуется с детьми, где разместить гирлянду. Вместе закрепляют гирлянду на предназначенное для неё место. Если позволяет время, можно организовать под ней новогодний хоровод (тот, который дети готовят к новогоднему утреннику).     На протяжении всего занятия поддерживать мотивацию детей. Для реализации поставленных задач воспитатель использует различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.006 с.)