ТОП 10:

Анализ общения детей в трудовой деятельности



  

 В средней группе   помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводилась работа по формированию более сложных навыков самообслуживания (совершенствовали умение самостоятельно одеваться, раздеваться). Приучали аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок-чистить, просушивать. Воспитывали стремление быть всегда аккуратными, опрятными, а также привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом . Закрепляли умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучали при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком. Учили полоскать рот после еды. Приучали детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки, мыть их, стирать кукольное белье; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Протирать пыль со стульев, столов; в осенний и зимний период вместе с воспитателем убирать на участке мусор, расчищать снег. Учили детей выполнять обязанности дежурных: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы.

Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни. Продолжали учить детей ухаживать за комнатными растениями, обучали технике полива; поливать растения по мере необходимости; поливать водой комнатной температуры; увлажнять одинаково всю землю, наклонив лейку ближе к поверхности земли; при этом дети выясняли, кому надо больше воды маленькому или большому растению. Дети делали вывод, чем больше растение, тем больше надо поливать. Также учили детей определять потребность земли во влаге на ощупь. Растения в уголке природы расставили так, чтобы детям было легко ухаживать за ними.

Формы организации детей среднего возраста в процессе труда те же, что и в младшей группе. Большое место занимают индивидуальные поручения, но они носят теперь более длительный характер. Дети выполняют одно и то же поручение в течение 2—3 дней. Труд подгруппами имеет свои особенности: одновременно могут работать 2 подгруппы и выполнять разные трудовые операции (но не более двух). Например, одна группа детей поливает растения на огороде, другая рыхлит междурядья. Навыки детей средней группы еще несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспитателя к способам их работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным. Коллективные формы труда воспитатель использует тогда, когда необходимо познакомить детей с новыми трудовыми операциями, например со способами посадки семян.

Дети средней группы в труде более самостоятельны. Обучая их новой трудовой операции, воспитатель показывает и объясняет все задание, а затем делит его на последовательные этапы (провести бороздку, положить семена, засыпать землей, полить). Следя за выполнением каждого этапа, напоминает о последовательности действий, способах использования оборудования, используя показ, объяснение.

Еще нужно отметить общение детей, в совместной трудовой деятельности, которое  носило доброжелательный характер. Дети с удовольствием откликаются на необходимую  помощь и со знанием своего дела приступают к заданию.

Характер оценки меняется: воспитатель дает оценку по ходу труда детей и тут же при необходимости предлагает исправить ошибку. Он учит ребят понимать необходимость труда, показывает, почему надо выполнить ту или иную трудовую операцию. Осматривает вместе с детьми растения, проводит рукой по крупным листьям, выявляет, что они запылились, нужно вымыть; указывает растение, которое необходимо полить (подчеркивает — земля серая, сухая).

Таким образом, в средней группе усложняются формы организации детей в процессе труда и методика руководства трудом в природе.

 

Дата:







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.30.155 (0.006 с.)