ТОП 10:

Организация общения детей в различных видах деятельности



ПЛАН – ДНЕВНИК

 производственной практики

Организация общения детей в различных видах деятельности

Специальность Дошкольное образование

  Выполнила: Студентка  курса Группа 42-1 Специальность Дошкольное образование Фамилия       Гузенко Имя    Ольга Отчество Владимировна
  Проверил: Руководитель практики (ФИО) Куроедова Т.А   Оценка _______________________________ Подпись ______________________________

 

Тюмень 2017 г

 

 

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 г.Тюмени

 

Заведующий:

Сабанина Л.В._____________

_________________________

 

 

Зам. Заведующего по УВР:

________________________

________________________

 

 

Телефон: ________________

 

 

Воспитатели:

________________________

________________________

________________________

________________________

 

 

Задачи производственной практики

 Организация общения детей в различных видах деятельности

1. Формирование умений определять педагогические условия организации общения детей в разных возрастных группах в условиях ДОУ.

2. Формировать умение организации общения с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей и детей, испытывающих трудности в общении.

3. Формировать умения анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции.

 

Общие и профессиональные компетенции, формируемые на практике

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

 


 

Дата:

Тема занятия: Организация общения детей в игровой деятельности в разных возрастных группах.

План – конспект занятия по

Организации общения детей в игровой деятельности

Возрастная группа средняя

Дата проведения: __________________

Тема занятия: сюжетно ролевая игра_ «Магазин»

Программное содержание

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1.Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел); обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков).

2.Развивать интерес к игре; способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

____________________________________________________________    

Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки, форма.

__________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. ____________________________________________________________________________

 

Ход игровой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Организационный момент Психогимнастика « Лучик» К солнышку потянулись Лучик взяли, К сердцу прижали И друг другу отдали. (Мотивационно – ориентировочный момент) - Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения. - Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости) -Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.   Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить,- Сумку мы с собой берем, И на улицу идем, Там проходим вдаль витрин И заходим в ………( Магазин) - А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте). Где мы с вами будем покупать подарки для Даши? 2.Основная (игровая) -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар), я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег - предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе) - Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя). - А кто, будет продавать билеты? (кондуктор) выбираем кондуктора (кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1) - поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым) -Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин. - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок , но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки. ( Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал) Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом Физ. Минутки «Едем на машине». Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем. Смотрим издали мы вдаль. Дворники счищают капли, Влево- вправо- чистота! Волосы взъерошил ветер, Мы шоферы хоть куда. «Девочки и мальчики» Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают. Игровая ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон) - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Абакан», хочу взять у вас интервью. - Вам понравился новый магазин? - Что вам понравилось больше всего? - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? - Для кого покупали подарок? - Какое настроение у вас? - Вы придете еще раз в этот магазин? - Почему вы купили так много сладостей? И т.д. 3.Заключительная часть Выход из игры. (Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!) -Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад. -приехали! -Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Даши , поют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам», чаепитие).     Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Во время проведения беседы с детьми воспитатель следит за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдает и напоминает о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяет содержание игры, уточняет игровые действия и исполнения ролей, применяет наводящие вопросы, советы, рекомендации; принимает участие сам в игре, по окончании игры отмечает дружные действия детей, обсуждает игру, отмечает положительные взаимоотношения её участников.

План – конспект занятия

Индивидуальная работа

Беседа о профессиях родственников

Чтение художественной литературы

___________________________________________________________________________

Ход игровой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Вводная (беседа) Воспитатель: - Мы с вами знаем много разных профессий. -А какая самая главная профессия? И почему? Ваш ответ должен начинаться со слов: - если бы … Дети: -Если бы не было врача, все люди болели и не выздоравливали -Если бы не было пекаря, некому было бы печь хлеб -Если бы не было учителя, люди бы были неграмотные…. Воспитатель: - Да, правильно, оказывается все профессии нужны и все профессии очень важны: врач лечит больных, пекарь выпекает хлеб, портниха шьёт одежду, полицейский защищает наш покой, военный защищает наши границы, строитель строит для нас дома в которых мы живём - Сегодня у нас в городе строятся новые дома. Показывает детям знакомую картину «Строительство многоэтажного дома» и («Строительство дома»- картины нарисованные детьми совместно с родителями). Дома строятся, скоро новосёлы переедут в новые квартиры, будут радоваться. Вместе с родителями переедут и много детей. А дети где будут играть, где будут встречаться, разговаривать. Дети будут очень расстроены, негде играть с друзьями, негде показать новую игрушку. Воспитатель: - Чем мы можем помочь детям - новосёлов ? Что можно сделать? Воспитатель выслушивает ответы детей. Останавливается на варианте, строительство детского сада. Воспитатель: - Давайте построим детский сад для детей новоселов, большой, светлый, чтобы дети играли вместе и радовались. Вы согласны? Сегодня мы – строители строим детский сад и площадку для детей. Воспитатель: - Ребята, а кто работает на стройке и что они делают? Дети:- Каменщики кладут кирпич, плотники делают двери, штукатуры выравнивают стены и потолки, прораб - отвечает за всё строительство, чтобы всё было сделано правильно, водители возят кирпич, цемент, плиточники кладут плитку. Сварщики сваривают между собой нужные детали. Воспитатель: - Мы выяснили, что строитель- это мужская профессия. Мальчики вы согласны быть строителями, как по- вашему кто может быть водителем который будут возить на стройку кирпичи, перекрытия? Дети:– Данил, Саша, Алексей - А почему они? Потому, что они внимательные, осторожные, знают правила движения. Воспитатель: А крановщиком, кто может быть? Дети: – Женя – потому, что он старательный, осторожный. Дети: Серёжа, Герман будут каменщиками – выкладывать стены, потому что они очень точные, быстрые, у них хорошо будет получаться. Воспитатель: Чтобы крепко стояли стены, конструкции строительные, надо сваривать сваркой конструкции. Нам необходим сварщик Дети: - Тот, кто сможет аккуратно и точно, крепко сделать эту работу, - это Кирилл. Воспитатель:- Хорошо, а девочки кем у нас будут? Девочки: - А мы будем работать в КАФЕ, строители будут обедать, мы будем им продавать чай, кофе, мороженое, булочки итд . Воспитатель:- Вы согласны? А смогут ли наши девочки заняться такой ответственной работой – кормить строителей? – Да, ниши девочки очень заботливые, как мамы наши. Воспитатель:- А если на стройке, кто- то порежет руку? Стройка это опасная работа, что делать, кто поможет? Конечно врач! - Кто будет врачом? Человек должен быть смелым, умным, не боятся трудностей. Есть у нас такой? – Да есть?– Алёша может быть доктором 2.Основная (игровая) Воспитатель: - Мы распределили роли, возьмите все необходимые атрибуты для вашей работы, определите те места, где вы будите играть, подготовьте все и начнём строительство. Девочки организовывают КАФЕ, придумывают и пишут название. Будем строить детский сад с детской площадкой. Воспитатель: За детскую площадку ответственный человек просто необходим, он может построить интересные, необычные постройки для детей. Такой человек у нас есть. Это – Егор. Он много читает, рисует, фантазирует. Егор сможет придумать такие развлекательные постройки, которые понравятся детям. Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам план строительства детского сада, вы его изучите вместе и начинайте строительство. Отдаёт план прорабу, который вешает его на доску. Дети изучают план и начинают строить. Воспитатель:- Я, ребята буду журналисткой и расскажу всему городу о нашем строительстве. Журналистка возьмёт у вас интервью. Вы согласны? Журналистка - В нашем городе идёт большое строительство детского сада. Как идёт строительство? Задам вопрос строителям. - Ответы детей (строитель) - Кубик к кубику кладём Быстро подрастает дом. С ярко – красной крышей Дом красивый вышел. ЖУРНАЛИСТКА - Сколько радости приносят строители людям. Спросим крановщика, который выполняет очень ответственную работу? - Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом! ЖУРНАЛИСТКА.- Спросим водителя, что вы можете сказать о своей машине? Не подводила ли ваша машина? - Вот огромный грузовик! Я водить его привык, Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом, Всем машинам он машина – Настоящая махина! Возит кирпичи, песок. Он бы гору сдвинуть смог! Целый день мы с ним вдвоём, Я – в кабине за рулём, Он послушный как живой, Словно он товарищ мой! ЖУРНАЛИСТКА.- Рядом со стройкой стройки работает кафе, где можно купить вкусный кофе, запашистый чай, свежий пирог или пирожное. Спросим и продавца … - Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Всё, что просим, продадут, это их привычный труд! ЖУРНАЛИСТКА: Строительство детского сада продолжается и скоро оно завершиться. Спросим прораба, какие трудности испытывали при строительстве. Ответ прораба: Строить детский сад было легко. Работали все дружно. Поэтому получился светлый, высокий, красивый детский сад. На игровой площадке разные, интересные постройки для детей. Ответ ребёнка, который строил игровую площадку: На площадке детям будет интересно играть, здесь есть карусель, песочница, «колодец желаний» …  Итог:- Детский сад готов. Игровая площадка ждёт детей – горки, домики, песочницы скучают без детей. Все строители собрались на строительной площадке. Журналистка - В городе появился новый детский сад, спросим строителей, как удалось построить такой детский сад? Как строителям работалось? Дети - я крановщик старался быть внимательным, поднимал и опускал кирпичи ровно. Дети - Я тракторист расчищал площадку, чтобы было ровно, красиво. Дети - А я был сварщиком. Варил детали, чтобы стены были крепкие, ровные. ЖУРНАЛИСТКА - Уважаемые строители, вы построили такой замечательный детский сад, красивый светлый, а он ещё без названия как вы его назовете? Дети - называют разные названия детского сада. ЖУРНАЛИСТКА - Какое красивое название. Вам нравится, вы все согласны назвать детский сад «Солнышко»? Впишите название на вывеске детского сада и повесите её. Воспитатель: - Ребята, а как дети нашего города узнаю, что, в городе открылся новый детский сад «Солнышко», кто им об этом скажет? Дети:- надо сказать по радио, по телевизору, показать рекламу, ЭСМ разослать …. Воспитатель: - Верно, надо сделать рекламу нашего детского сада, где расскажем о новом, светлом, просторном детском саде «Солнышко». На большом листе бумаге наклеим вырезанные картинки, где изображены игрушки, мебель, посуда, картинки изображающие действия детей, предметы пользования итд. Воспитатель: - Наша реклама расскажет, чему научат в детском саду( мыть руки, играть, быть добрыми, заботливыми…) А, нарисованные картинки, расскажут, чем можно заниматься в детском саду. В корпус телевизора выставляется готовая реклама детского сада « Солнышко» и телеведущий или радиоведущий представляет рекламу о детском саде. Телеведущий: - В нашем городе построили детский сад « Солнышко» приходите дети к нам ,мы вас ждём, будем играть с новыми игрушками, петь песни и танцевать, научим вас считать. В саду много новых игрушек. Есть игровая площадка с загадочным «Колодцем желаний» 3.Часть (подведение итогов) Воспитатель: - Ребята, а вы ребята построили прекрасный, светлый детский сад и это детский сад вашей мечты. Расскажите ребята о вашей мечте. В какой детский сад – мечты хотели бы вы ходить? Ответы детей.     Во время проведения игры с детьми воспитатель следит за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли и постоянно наблюдает и напоминает о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяет содержание игры, уточняет игровые действия и исполнения ролей, применяет наводящие вопросы, советы, рекомендации; принимает участие сам в игре, по окончании игры отмечает дружные действия детей, обсуждает игру, отмечает положительные взаимоотношения её участников.

План – конспект занятия

Оборудование:

Волшебный мешок, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Мультимедиа. Сорока-белобока.

_____________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

Работа над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы в отрывке из сказки С. Маршака «Теремок». Работа над мимикой и жестами в роли медведя при разыгрывании отрывка из сказки С. Маршака «Теремок»

________________________________________________________________________

 

 

Ход игровой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Мотивационный момент Дети играют в группе. Вдруг влетает сорока-белобока. Сорока: Кар-кар, летает по группе. Воспитатель: Что случилось сорока-белобока? Сорока: Кар-кар, лесовик собирался к вам в детский сад, кар-кар, но не придёт, кар-кар (радуется). Воспитатель:А почему не придет к нам лесовик? Сорока: Кар-кар, потерял свой сказочный мешок, кар-кар, ходит по лесу и ищет его, кар-кар. Он так хотел показать вам сказку из своего волшебного мешка, кар-кар (радуется), но теперь у него ничего не получится. Лесовик не знает где искать мешок, к кому обратиться за помощью, и кто и как ему сможет помочь, кар-кар. Воспитатель: Дети, а кто же ему поможет? Дети: Мы поможем найти. Воспитатель: Правильно, я согласна с вами, а как мы поможем? Дети: Мы пойдем искать. Напомнить, что лесовик потерял мешок в лесу. Дети: (варианты ответов детей), в лес. Беседа о правилах поведения в лесу. Воспитатель: Дети, а как вести себя в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, лес ведь это дом для животных и птиц. А в доме должен быть порядок. Дети, а я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в лес: Ножкой топнем, Ручкой хлопнем Глазки закроем Скажем: АХ! И окажемся в лесу. 2.Основная (игровая) Воспитатель: Какой красивый мешок, интересно, что в нем? Может сказка? Давайте посмотрим! Что это? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, это флэшка, а давайте её просмотрим (обращаю внимание детей на экран) Из мешка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку-маску, и одевает детям. Загадывание загадок, показ слайдов. Слайд №2 изображение мышки. 1. Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет. (Мышка). (мешок открывается, и воспитатель достает, шапочку-маску, и  выставляет её на стол). Слайд №3 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). В. Где живет лягушка? (В болоте.) Слайд №4 3. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). В. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…) А кого боится зайчик? (Лисы, волка.) Слайд №5 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). В. Какой волк? (Серый, злой, голодный.) Слайд №6 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). В. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…) Где она живет? (В лесу, в норе.) Слайд №7 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь). В. Какой медведь? (Большой, косолапый…) Где он живёт? (В лесу, в берлоге.) Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько шапочек –масок подарила нам волшебный мешок! Воспитатель:Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Слайд №8 изображение теремка. словесная игра: «Кто, кто в теремочке живет?» Воспитатель: Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я мышка … (Норушка) Я лягушка … (Квакушка) Я зайчик … (Побегайчик) Я лисичка … (Сестричка) Я волчок … (Серый бочок) Я мишка … (Косолапый) Воспитатель- А сейчас мы все вместе поиграем. Игра имитация "Покажи животного» Ребенок (не зависимо в какой он маске) называет героя, остальные имитируют движения лесных зверушек. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. Воспитатель: Дети, посмотрите, а в мешке еще и письмо лежит, давайте прочитаем, что же в нем написано? Письмо: Здравствуйте ребята! Если вы читаете это письмо, значит вы нашли мой волшебный мешок! Значит вы отгадали мои загадки; поиграли в игры «Кто, кто в теремочке живет?»; «Покажи животного»; и я предлагаю еще одно задание для вас. А задание будет таким: Вы должны показать сказку «Теремок». Согласны? Ну в добрый путь Драматизация сказки «Теремок» Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку "Теремок". (проводится драматизация сказки «Теремок») Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод. (все дети герои сказки становятся в хоровод) Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мышка-норушка: Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?» Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок,) Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Чай пили, песни пели Танцевать все захотели. Воспитатель - Давайте и мы потанцуем все вместе. (включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".) Воспитатель - Вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Воспитатель Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души! 3.Заключительная Залетает сорока-белобока Сорока- Кар-кар, прекрасно вы показали сказку, кар-кар, я за вами наблюдала. Так и быть, я передам лесовику что мешок нашёлся, и вы отгадали все загадки, поиграли в игры, и что находится у вас в детском саду, кар-кар. Кар-кар, ну все, до свидания, мне пора сообщить новость лесовику, кар-кар. Дети прощаются с сорокой. Воспитатель- Дети и нам пора возвращаться в детский сад. Ножкой топнем, Ручкой хлопнем Глазки закроем Скажем: АХ! И окажемся в детском саду. Рефлексия: Вопросы: Дети, а где мы сегодня с вами были? Что мы узнали от сороки-белобоки? Кто помог найти мешок волшебнику? А как помогли? Какая сказка пряталась в мешке? Как вы считаете, что нам помогло быстро найти мешок? Кто вам понравился в этой сказке и почему? Воспитатель: Молодцы ребятишки, в следующий раз мы покажем с вами другую сказку, которую нам предложит лесовик.     Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – сказочный мешок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.    

                    

Ход игры:

Участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции - «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

________________________________________________________________________

 

3.Игра: «Волшебный букет цветов»

Цель: устанавливать доброжелательные отношения. _____________________________________________________________________________

Задачи: замечать положительные качества других и выражать это словами; делать комплименты;  проявлять внимание к окружающим; вырабатывать умение решать конфликтные ситуации.

_____________________________________________________________________________

Оборудование: зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

_____________________________________________________________________________

 

 

Ход игры:

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

_____________________________________________________________________________

 

4.Игра: «Игры-ситуации»

Цель: формировать представления детей о вежливом  разрешении ситуации.

_____________________________________________________________________________

Задачи: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику

_____________________________________________________________________________

Оборудование: -------

Ход игры:

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

_____________________________________________________________________________

 

5.Игра:  «Обзывалки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

_____________________________________________________________________________

Задачи: вырабатывать умение решать конфликтные ситуации; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей; воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему; на основе полученных знаний строить своё поведение в общении друг с другом.

_____________________________________________________________________________

Оборудование: мячик

_____________________________________________________________________________

Ход игры:

Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать другдруга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка —картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей,что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь этоигра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

_____________________________________________________________________________

 

Оценка воспитателя:__________________________________

 

Дата:

План – конспект занятия по организации общения детей

 в трудовой деятельности

Возрастная группа средняя

Дата проведения: _________

Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой

Тема занятия: «Мытье игрушек»

Программное содержание

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результату.

Задачи:

Приучать самостоятельно протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.

__________________________________________________________________

Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей.

Оборудование: игрушки, клеёнка, тазик с водой и фартуки, тряпочки.

Области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – личностное развитие.

____________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

Закрепить навыки работы с водой. ___________________________________________________________________________

Ход трудовой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Организационная (привлечение внимания) Воспитатель: "Без труда - не выловишь и рыбку из пруда" (обсуждение) А какие еще вы знаете пословицы о труде? Ребята, а кто наводит порядок у вас дома? (старшие) А вы им помогаете? А как? А в нашей группе кто наводит порядок? (няня) Правильно, и мы ей тоже помогаем. Ведь так? Ребята, а где могут быть игрушки? Правильно, в магазине, в доме, в детском саду. Вот у нас на полочках есть тоже много игрушек. Мы всё время играем с ними, а сегодня мы будем наводить порядок в игровом уголке. Кто хочет помочь? Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? Правильно, протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво. 2.Основная (практическая) А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки? Да, тазик с водой и тряпочки. А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо? Молодцы, клеёнки и фартуки. Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и засучить рукава, напоминает детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнить аккуратно и нужно помогать друг другу. А сейчас давайте будем начинать наводить порядок. (Распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем работы). В процессе труда помогает детям распределить обязанности, следит как складываются взаимоотношения, умело ли пользуются оборудованием, оказывает индивидуальную помощь.  Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки на сухо. 3.Заключительная (подведение итогов) Молодцы ребята, вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно. Мы сегодня что сделали? Да правильно. Чисто мыли игрушки. А вы довольны своей работой? Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.   Проводится подгруппами 5-6 человек. По ходу работы воспитатель: следит, чтобы нагрузка была по силам; дети сохраняли во время труда правильную позу; имел место  показ; вопросы, совместный труд детей и взрослых; пояснение, разъяснение; игровые приемы одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка и т.д. К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы: - Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.) - Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.)  

 

 

План – конспект занятия

 по  организации общения детей в трудовой деятельности

Возрастная группа

Дата проведения: средняя

Вид труда  коллективный труд: ручной

Тема занятия: «Веселые кондитеры»

 

 

Программное содержание

Цель: знакомство с трудом повара – кондитера

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.

2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых.

__________________________________________________________________

Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей.

Оборудование:

Фото «Труд повара – кондитера». Фартуки, косынки. Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки. Бисер, формочки для вырезания фигур, скалки. Музыкальное сопровождение: u «Мы похлопаем в ладоши…» (муз. и сл. А.Э. Фрунзе) u «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе). Дипломы «Веселых поварят».

____________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

Закреплять умение придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.

____________________________________________________________________________

 

Ход трудовой деятельности







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.029 с.)