По  организации общения детей в игровой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По  организации общения детей в игровой деятельности



Возрастная группа средняя

Дата проведения: _______________

Тема занятия: театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Программное содержание

Цель: развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи:

1.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;

2.Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

3.Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Области:«Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

________________________________________________________________

Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей.

Оборудование:

Волшебный мешок, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Мультимедиа. Сорока-белобока.

_____________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

Работа над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы в отрывке из сказки С. Маршака «Теремок». Работа над мимикой и жестами в роли медведя при разыгрывании отрывка из сказки С. Маршака «Теремок»

________________________________________________________________________

 

 

Ход игровой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Мотивационный момент Дети играют в группе. Вдруг влетает сорока-белобока. Сорока: Кар-кар, летает по группе. Воспитатель: Что случилось сорока-белобока? Сорока: Кар-кар, лесовик собирался к вам в детский сад, кар-кар, но не придёт, кар-кар (радуется). Воспитатель:А почему не придет к нам лесовик? Сорока: Кар-кар, потерял свой сказочный мешок, кар-кар, ходит по лесу и ищет его, кар-кар. Он так хотел показать вам сказку из своего волшебного мешка, кар-кар (радуется), но теперь у него ничего не получится. Лесовик не знает где искать мешок, к кому обратиться за помощью, и кто и как ему сможет помочь, кар-кар. Воспитатель: Дети, а кто же ему поможет? Дети: Мы поможем найти. Воспитатель: Правильно, я согласна с вами, а как мы поможем? Дети: Мы пойдем искать. Напомнить, что лесовик потерял мешок в лесу. Дети: (варианты ответов детей), в лес. Беседа о правилах поведения в лесу. Воспитатель: Дети, а как вести себя в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, лес ведь это дом для животных и птиц. А в доме должен быть порядок. Дети, а я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в лес: Ножкой топнем, Ручкой хлопнем Глазки закроем Скажем: АХ! И окажемся в лесу. 2.Основная (игровая) Воспитатель: Какой красивый мешок, интересно, что в нем? Может сказка? Давайте посмотрим! Что это? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, это флэшка, а давайте её просмотрим (обращаю внимание детей на экран) Из мешка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку-маску, и одевает детям. Загадывание загадок, показ слайдов. Слайд №2 изображение мышки. 1. Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет. (Мышка). (мешок открывается, и воспитатель достает, шапочку-маску, и  выставляет её на стол). Слайд №3 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). В. Где живет лягушка? (В болоте.) Слайд №4 3. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). В. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…) А кого боится зайчик? (Лисы, волка.) Слайд №5 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). В. Какой волк? (Серый, злой, голодный.) Слайд №6 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). В. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…) Где она живет? (В лесу, в норе.) Слайд №7 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь). В. Какой медведь? (Большой, косолапый…) Где он живёт? (В лесу, в берлоге.) Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько шапочек –масок подарила нам волшебный мешок! Воспитатель:Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Слайд №8 изображение теремка. словесная игра: «Кто, кто в теремочке живет?» Воспитатель: Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я мышка … (Норушка) Я лягушка … (Квакушка) Я зайчик … (Побегайчик) Я лисичка … (Сестричка) Я волчок … (Серый бочок) Я мишка … (Косолапый) Воспитатель- А сейчас мы все вместе поиграем. Игра имитация "Покажи животного» Ребенок (не зависимо в какой он маске) называет героя, остальные имитируют движения лесных зверушек. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. Воспитатель: Дети, посмотрите, а в мешке еще и письмо лежит, давайте прочитаем, что же в нем написано? Письмо: Здравствуйте ребята! Если вы читаете это письмо, значит вы нашли мой волшебный мешок! Значит вы отгадали мои загадки; поиграли в игры «Кто, кто в теремочке живет?»; «Покажи животного»; и я предлагаю еще одно задание для вас. А задание будет таким: Вы должны показать сказку «Теремок». Согласны? Ну в добрый путь Драматизация сказки «Теремок» Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку "Теремок". (проводится драматизация сказки «Теремок») Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод. (все дети герои сказки становятся в хоровод) Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мышка-норушка: Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?» Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок,) Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Чай пили, песни пели Танцевать все захотели. Воспитатель - Давайте и мы потанцуем все вместе. (включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".) Воспитатель - Вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Воспитатель Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души! 3.Заключительная Залетает сорока-белобока Сорока- Кар-кар, прекрасно вы показали сказку, кар-кар, я за вами наблюдала. Так и быть, я передам лесовику что мешок нашёлся, и вы отгадали все загадки, поиграли в игры, и что находится у вас в детском саду, кар-кар. Кар-кар, ну все, до свидания, мне пора сообщить новость лесовику, кар-кар. Дети прощаются с сорокой. Воспитатель- Дети и нам пора возвращаться в детский сад. Ножкой топнем, Ручкой хлопнем Глазки закроем Скажем: АХ! И окажемся в детском саду. Рефлексия: Вопросы: Дети, а где мы сегодня с вами были? Что мы узнали от сороки-белобоки? Кто помог найти мешок волшебнику? А как помогли? Какая сказка пряталась в мешке? Как вы считаете, что нам помогло быстро найти мешок? Кто вам понравился в этой сказке и почему? Воспитатель: Молодцы ребятишки, в следующий раз мы покажем с вами другую сказку, которую нам предложит лесовик.     Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – сказочный мешок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.    

                    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.118.194 (0.007 с.)