Основные неврологические синдромы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные неврологические синдромы



4.2.1. Синдромы двигательных нарушений. Механизм осуще­ствления двигательного акта. Уровни поражения двигательного пути, степени выраженности. Понятия "паралич" (плегия), "па­рез". Понятия "моноплегия"; "гемиплегия", или "гемипарез"; "параплегия"; "тетраплегия", или "тетрапарез". Понятие о цент­ральном и периферическом параличе, их особенности и различия. Детский церебральный паралич. Дифференциальная диагности­ка бульварного и псевдобульбарного паралича. Пирамидные и экстрапирамидные расстройства, их особенности и проявления. Основные двигательные расстройства у аномальных детей.

4.2.2. Синдромы нарушения чувствительности и органов чувств. Типы нарушения чувствительности. Значение поверхно­стной и глубокой чувствительности. Три нейрона чувствительно­сти. Фантомные боли. Глубокая чувствительность и праксис, уровни поражения чувствительности. Тактильная агнозия.

Обоняние и его значение. Расстройства обоняния.

Зрение и-его значение. Синдромы зрительных расстройств, при­чины возникновения, особенности проявления. Снижение зрения (амблиопия), потеря зрения (амовроз). Неврит зрительного нерва, причины возникновения. Нарушение границ полей зрения: кон­центрическое сужение, возможное секторальное выпадение полей зрения или наличие ограниченных дефектов (скотом). Выпадение половины полей зрения; причины возникновения, локализация поражения. Нарушение цветоощущения, значение для профессио­нальной деятельности. Зрительная агнозия, локализация пораже­ния. Косоглазие: причины возникновения, степени выраженности, значение для восприятия окружающего мира, методы коррекции.

Тройничный нерв и его значение. Синдромы поражения трой­ничного нерва. Особенности болевых ощущений.

Слух и его значение. Синдромы нарушения слуха, причины возникновения, особенности проявления. Снижение слуха (туго­ухость), утрата слуха (глухота). Неврит слухового нерва, причи­ны возникновения, особенности проявления. Слуховая агнозия. Значение возраста для потери слуха и состояния речи. Значение раннего выявления нарушения слуха для начала коррекционнои работы по общему и речевому развитию.

4.2.3. Синдромы поражения вегетативной нервной системы. Симпатическая и парасимпатическая нервная система. Вегетосо-судистая дистония. Диэнцефальный синдром. Расстройство обме­на веществ. Нейроэндокринные расстройства.

4.2.4. Синдромы нарушения высших корковых функций. Поня­тие "гнозис" (познание) — сложный комплекс аналитико-синтети-ческих процессов в коре, направленных на распознавание объекта как целого и его характеристик. Расстройство процесса познава-

ния (агнозия). Виды агнозии. Особенности зрительной, слуховой, тактильной агнозии. Астереогноз, его значение для дефектологии.

Понятие "праксис" (действие) — сложный комплекс аналити-ко-синтетических процессов, направленных на организацию це­лостного двигательного акта. Серия заученных движений. Поня­тие "апраксия". Виды апраксии. Особенности моторной, конст­руктивной и кинестетической апраксии.

Понятие "фазис" (речь) — сложный комплекс аналитикосин-тетической деятельности, направленной на формирование моти­вации целого высказывания, коммуникативной функции речи. Виды патологии речи (афазия, алалия). Общие характеристики речевых нарушений.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Рассмотрение литературного материала по методике обсле­дования детей с различными отклонениями в развитии.

2. Присутствие в медико-педагогической консультации при об­следовании детей с отклонениями в развитии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Раскрыть понятия "симптома и "синдром".

2. Дифференциальная диагностика центрального и перифери­ческого паралича.

3. Характеристика синдрома поражения органов чувств.

4. Особенности иннервации симпатической и парасимпатичес­кой нервной системы.

5. Синдромы нарушения высших корковых функций, их осо­бенности, значение- для психического развития ребенка.

Болезни нервной системы

4.3.1. Общие данные о патологии нервной системы. Этиология заболеваний: наследственно-дегенеративные, дизэмбриогенез, травмы, инфекции, интоксикации, опухоли, кровоизлияния и др.

Органическое поражение центральной нервной системы как следствие различных повреждений, приведших к нарушениям или недоразвитию мозгового вещества. Понятие "функциональ­ные расстройства" — рассогласованность разных уровней нервной системы, повышенная истощаемость разных клеток головного мозга, а также некоординированность функциональных систем.

4.3.2. Наследственно-органические заболевания нервной сис­темы. Хромосомные и генетические нарушения, энзимопатии, факоматозы, прогрессирующие мышечные дистрофии и др., при­чины их возникновения и клинические проявления.

4.3.3. Поражения нервной системы ребенка, связанные с па­тологией внутриутробного развития. Роль инфекций, интокси­каций, эндокринной недостаточности у матери во время бере­менности. Причины внутриутробной гипоксии плода. Влияние физической и психической травмы на развивающийся плод. Профилактика внутриутробных поражений плода.

4.3.4. Родовые черепно-мозговые травмы и их влияние на со­стояние нервной системы ребенка. Причины родовых травм; сте­пени выраженности. Родовая травма и асфиксия, последствия этих расстройств (детский церебральный паралич, судорожная готовность, минимальная мозговая дисфункция, эндокринные расстройства, задержка психомоторного и речевого развития). Значение последствий родовых черепно-мозговых травм для кли­ники нервных болезней и дефектологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.004 с.)