Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инфекционные заболевания нервной системы.
Инфекции и нейроинфекции. Влияние общих инфекций на состояние нервной системы ребенка. Цепочка инфекций. Ослабление защитных сил организма. Последствия перенесенных инфекций. Менингиты и энцефалиты. Менингиты — воспаление мозговых оболочек. Причины возникновения. Первичные и вторичные менингиты, клинические проявления. Течение болезни, остаточные явления. Медицинская и педагогическая коррекция остаточных явлений. Энцефалиты — воспаления вещества головного мозга. Первичные и вторичные энцефалиты. Причины возникновения и течение болезни. Возрастной аспект возникновения заболевания и клинические проявления болезни. Симптомы острого и хронического периода болезни. Остаточные явления перенесенного энцефалита. Медико-педагогическая коррекция. Полиомиелит — воспаление вещества спинного мозга. Причины возникновения, клинические проявления болезни. Чувствительные и двигательные расстройства. Характеристика периферического паралича. Остаточные явления перенесенного полиомиелита. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Причины инфекций и нейроинфекции. 2. Клинические проявления менингита и объяснение симптомов, характеризующих заболевание (головные боли, специфичность позы, изменения спинно-мозговой жидкости, гипертензи-онный синдром). 3. Объяснение остаточных явлений перенесенного менингита. 4. Причины первичных и вторичных энцефалитов. 5. Особенности клинических проявлений энцефалита в остром и хроническом периодах болезни. 6. Характеристика остаточных явлений перенесенного энцефалита. 7. Клинические проявления полиомиелита. 8. Характеристика последствий родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии новорожденных. .9. Гидроцефалия и микроцефалия как последствия перенесенного менингита. Объяснение клинических проявлений. Сравнительная характеристика гидроцефалии и микроцефалии. 4.3.6. Нарушение мозгового кровообращения. Причины возникновения. Возрастной аспект сосудистых расстройств. Острое расстройство мозгового кровообращения (инсульт). Виды инсультов (ишемический, геморрагический). Клинические проявления инсульта: общемозговые и очаговые. Хронические расстройства мозгового кровообращения. Последствия перенесенного инсульта. Медицинская и педагогическая коррекция.
4.3.7. Черепно-мозговая травма. Значение возрастного аспекта. Степени тяжести травматических расстройств (сотрясение, ушиб, сдавление). Симптоматика острого периода после травмы. Клиническая характеристика остаточных явлений. Пять синдромов после травмы. Профилактика остаточных явлений. Медицинская и педагогическая коррекция. 4.3.8. Минимальная мозговая дисфункция (ММД). Причины возникновения ММД. Значение возрастного аспекта. Особенности клинических проявлений. Минимальная мозговая дисфункция как одна из причин астении, диффузной легкой неврологической симптоматики, задержки речевого и психического развития, трудного поведения. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Присутствие в медико-педагогической консультации при обследовании детей с различными формами речевых и психоневрологических расстройств. Составление схемы истории болезни. Проведение наблюдения за обследованием ребенка. Анализ полученных данных. Составление медицинских и педагогических рекомендаций. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Причины расстройства мозгового кровообращения. 2. Клинические проявления инсульта и его последствий. 3. Черепно-мозговая травма и ее последствия. Характеристика пяти синдромов после травмы и объяснение их возникновения. 4. Особенности проявления психо-речевых расстройств при минимальной мозговой дисфункции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.154.106 (0.005 с.) |