Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы психомоторного и речевого развития ребенка
3.2.1. Период внутриутробного развития. Первые недели внутриутробного развития — закладка органов и тканей, в том числе и нервной системы. Первая половина беременности — ведущее формирование спинного мозга. Начало шевеления плода. Вторая половина беременности — ведущее формирование головного мозга. Готовность ствола мозга к моменту рождения. Первичные комплексные двигательные акты (сосание, глотание, чихание, дыхание, сердцебиение). Значение раздражений внешней среды для развития функциональных систем мозга. 3.2.2. Первые три месяца постнатального развития. Сенсорные реакции: первоначальные слуховые и зрительные реакции. Двигательные реакции уменьшение флексорнои гипертонии и увеличение объема движений. Формирование хватательного движения и зрительно-моторной координации. Речевые реакции: начало гуления. Психика: появление положительных эмоциональных реакций. 3.2.3. От 3 до 6 месяцев. Сенсорные реакции: развитие зрительных и слуховых ориентировок, фиксация взора на движущихся предметах. Двигательные функции: нормализация мышечного тонуса и развитие активных движений руками, переворачивание со спины на живот, начало ползания, совершенствование реакции захватывания, закрепление зрительно-моторной координации. Речевые реакции: гуление становится более активным, протяжным, эмоциональным. Психика: развитие комплекса оживления, дифференцированный характер эмоциональных реакций, начало манипуляций игрушками. 3.2.4. От 6 до 9 месяцев. Сенсорные реакции: устойчивый дифференцированный характер восприятия зрительных и слуховых дифференцировок (узнает лица и голоса знакомых). Двигательные функции: формирование реакции равновесия, активизация ползания, сидения и стояния. Улучшение зрительно-моторной координации. Речевые реакции: эмоциональная окраска, дифференцирован-ность, активизация лепета; жесты становятся средством общения. Психика: улучшение контакта с окружающими, активизация манипуляций с предметами. 3.2.5. От 9 до 12 месяцев. Сенсорные реакции: дифференциация лиц, предметов, игрушек, пищи по внешнему виду и запаху. Двигательные функции: совершенствование ползания на четвереньках, хождение с поддержкой, улучшение зрительно моторных функций (попытка достать игрушку).
Речевые реакции: активный лепет и появление первых слов. Психика: понимание обращенной речи, активизация речевого общения, манипулятивной деятельности (игра со звучащими игрушками). 3.2.6. Второй год жизни. Сенсорные реакции: совершенствование восприятия формы и пространства. Двигательные функции: развитие равновесия, устойчивый характер походки, начало хождения по лестнице. Речевое развитие: расширение пассивного и активного словаря (к концу второго года в активе до 200 слов). Психика: активизация манипуляций с игрушками, проявление интереса к детям, начало представления о схеме тела. 3.2.7. Третий год жизни. Сенсорные реакции: совершенствование реакций при стоянии и ходьбе, манипулирование предметами (карандашом, кистью), игрушками (кубиком, мячом) и другими предметами. Речевое развитие: формирование фразовой речи, увеличение словаря до 1000 слов, активное общение с окружающими. Психика: период активных форм общения на наглядно-конкретном уровне, установление причинно-следственных связей. Развитие самосознания. Дифференцированный характер эмоциональных реакций. 3.2.8. Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет). Двигательные функции: совершенствование двигательных функций в области мелкой моторики, координации движений. Возможность выполнения ритмических движений (прыгание на одной или двух ногах). Речевая функция: дальнейшее развитие и усложнение фразовой речи, увеличение активного словаря, формирование монологической речи. Значение социальной среды для развития речи. Речь и общение ребенка. Речь и регуляция поведения. Психика: речь и мышление. Особенности внимания и памяти, произвольное и непроизвольное внимание. Ведущая деятельность — игровая. Формирование причинно-следственных связей. Систематизация и обобщение предметов, способов их употребления. Готовность детей к школе: запас общих понятий, уровень речевого развития, интерес к обучению, состояние внимания и памяти, отвлечения и обобщения, знания грамоты и счетных операций. 3.2.9. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). Двигательные фикции: совершенствование координации движений, начало занятий различными видами спорта.
Речевая функция: развитие устной и письменной речи, расширение словарного запаса, совершенствование фразовой речи. Речь и интеллектуальное развитие школьников. Психика: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Формирование системы понятий, интереса к школьным и внешнекольным предметам, серьезным играм в неучебное время. Личностные особенности младших школьников. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Составить таблицу развития ребенка на первом, втором, третьем году жизни. 2. Составить таблицу параметров готовности ребенка к школе. 3. Рассмотреть основные разделы истории болезни, их значение для выявления отклонений в развитии. 4. Рассмотреть методы обследования детей с отклонениями в развитии (схема составления истории болезни и методы обследования детей даются в приложении). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Раскрыть связь уровней нервной системы с этапами психомоторного развития ребенка. 2. Особенности развития сенсорных реакций ребенка первого года жизни. 3. Особенности развития моторных функций у детей первого года жизни. Сопоставление моторных функций с уровнями включения нервной системы. 4. Психомоторное и речевое развитие детей второго года жизни. 5. Особенности психомоторного и речевого развития ребенка третьего года жизни. 6. Особенности психомоторного развития дошкольников и детей младшего школьного возраста. 7. Объяснить критические периоды развития ребенка и их значение для психомоторного и речевого развития. 8. Значение экзогенных факторов для психомоторного развития ребенка. РАЗДЕЛ 4. НЕВРОПАТОЛОГИЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.55.154 (0.022 с.) |