Тема: «Животные и птицы жарких стран» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Животные и птицы жарких стран»



1. Приклеить или нарисовать следующих животных и птиц:

лее, тигр, леопард, обезьяна, слон, змея, верблюд, кенгуру, жираф, бегемот, носорог, крокодил, зебра, черепаха, страус, попугай. Научить ребёнка называть животных и отвечать на вопрос:

- Как назовём всё это, одним словом? - Животные жарких стран.

- Где живут эти животные? - В Африке...

2. Учить ребёнка называть членов семьи животных Поиграть в игру: «Назови семью»

- Кто детёныш у льва? - Львёнок. - У львёнка папа — лев, а мама (кто?) — Львица.

тигр — тигрица — тигрёнок страус — страусиха — страусёнок

слон — слониха — слонёнок верблюд — верблюдица — верблюжонок

3.Учить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными в роде. т

Поиграть в игру: «Чья голова, чей хвост, чьё туловище?» Спросить про обезьяну, страуса, тигра, черепаху, крокодила.

- У льва голова (чья?) - Львиная голова.

хвост (чей?) - Львиный хвост, туловище (чьё?) - Львиное туловище.

4Учить ребёнка образовывать сложные прилагательные путём сложения слов. Поиграть в игру: «Какое животное?»

- Если у животного толстые ноги, то оно (какое?) — толстоногое тонкие ноги — тонконогое длинный хвост - длиннохвостое

длинные ноги — длинноногое короткий хвост - короткохвостое

короткие ноги - коротконогое острые зубы - острозубое

длинная грива — длинногривое один горб — одногорбое

короткая грива - короткогривое два горба - двугорбое

5. Нарисовать или приклеить одного хищника и одного травоядного животного. Научить ребёнка составлять сравнительный рассказ о двух этих животных по плану:

Пример:

- Кто это? - Это тигр, а это верблюд.

- Какие есть отличительные признаки?- У тигра полоски, а у верблюда горбы.

- Как называются детёныши? - У тигра тигрята, а у верблюда верблюжата.

- Хищник или травоядное? - Тигр - хищник, а верблюд - травоядное.

6. Выучить стихотворение:

Африка, Африка - Верблюды, бегемоты -

Волшебный континент, Жители страны.

На всей большой планете Когда же в зоопарке

Земли прекрасней нет! Животные гостят,

Львы и обезьяны, В Африку вернуться

Зебры и слоны, Все они хотят.

 

 

Тема: «Животные и птицы холодных стран»

1. Приклеить или нарисовать следующих животных и птиц:

пингвин, тюлень, лебедь, морж, олень, нерпа, медведь (белый), песец, котик (морской). Научить ребёнка называть картинки и отвечать на вопрос:

- Как назовём всё это, одним словом? - Животные холодных стран.

- Где живут эти животные и птицы? - На Севере, в холодных странах.

2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных

Поиграть в игру: «Кого на Севере много?». Добиваться ответа фразой.

- Один морж, а на Севере много (кого?)

- На Севере много моржей.

Много: тюленей, лебедей, моржей, оленей, медведей, нерп, песцов, котиков.

3.Учить ребёнка образовывать родительный падеж существительных с предлогом «У» Поиграть в игру: «У кого?»

- У кого крылья? - У лебедя, у пингвина, у куропатки.

У кого: шерсть, ласты, клюв, перья, кожа, бивни, лапы, нет ног.

4. Учить ребёнка называть членов семьи животных. Поиграть в игру: «Назови семью»

- Кто детёныш у пингвина? - Пингвиненок

- У пингвиненка папа — пингвин, а мама (кто?) - Пингвиниха.

тюлень — тюлениха — тюленёнок ' медведь —медведица - медвежонок

морж: - моржиха – моржонок олень - олениха — оленёнок

5. Учить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Поиграть в игру: «Чья голова?»

- У пингвина голова (чья?) - Пингвинья голова. Спросить про: тюленя, оленя, медведя, кита, песца.

6. Учить ребёнка составлять описательный рассказ о животном по плану:

- Кто это?

- Какие части тела есть? Чем покрыто тело? Что ест?

- Как называются детёныши?

7.Выучить стихотворение

По льдинам весело идёт Но в царстве льдин он не один.

Пингвин, крылатый пешеход. За ним ещё, ещё пингвин

Его спина, как ночь черна. Шагает вперевалку.

Его живот белей, чем лёд. - Куда вы? — На рыбалку!

В. Берестов


Тема: «Цветы и травы»

1. Приклеить или нарисовать следующие цветы:

подснежник, мать-и-мачеха, медуница, незабудка, фиалка, ромашка, одуванчик, ландыш,, василёк, колокольчик, вьюнок, зверобой, крапива, лопух, подорожник, клевер, кувшинка, лилия, роза, тюльпан, гвоздика, гладиолус, мак, астра, алоэ, кактус, ванька-мокрый.

Научить ребёнка называть цветы и отвечать на вопрос:

- Как всё это назовём, одним, словом? —Цветы.

 

2.Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграть в игру: «Не ошибись».

- Про какой цветок скажем «одна»? - Одна ромашка (роза, гвоздика...).

- Про какой цветок скажем «один»? — Один подснежник (одуванчик, ландыш)

 

3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных. Поиграть в игру: «Скажи - какой?» Добиваться ответа фразой.

- Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый. В поле — полевой растёт летом — летний

лесу — лесной растёт весной - весенний

комнате — комнатный лечит болезни — лечебный

на лугу — луговой растёт одно лето — однолетний

растёт много лет — многолетний растёт для декора — декоративный приносит пользу – полезный

 

4. Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным. Поиграть в игру: «Какой, какая?»

- Подснежник (какой?) - первый, весенний, нежный....

- Крапива (какая?) - Зелёная, жгучая...

 

5. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру: «Какой цветок?»

- Цветок растёт, он (какой?) — растущий цветёт — цветущий вянет - вянущий пахнет - пахнущий радует — радующий

6. Выучить стихотворение

Из шариков пушистых

Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся,

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся...

И будут - одуванчики!

И. Токмакова

 


Тема: «Насекомые»

1. Приклеить или нарисовать следующих насекомых

пчела, шмель, оса, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, жук, комар, таракан, паук, сверчок, светлячок. Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы:

- Как всё это назовём, одним словом? - Насекомые.

- Почему они так называются? - У них тело будто разделено «насечками».

- Сколько ногу насекомых? - Шесть. (У паука - восемь).

2. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграть в игру: «Не ошибись».

- Про какое насекомое мы скажем «один»? - Один жук (муравей, паук...)

- Про какое насекомое мы скажем «одна»? - Одна муха (оса, бабочка...)

3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам

-Бабочка (какая?) - лёгкая, красивая, жёлтая...

-Комар (какой?) —маленький, вредный, надоедливый...

4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру: «Какое насекомое?»

- Если насекомое летает, то оно (какое?) —летающее, жужжит — жужжащее ползает — ползающее жалит - жалящее звенит - звенящее кусает - кусающее

5. Учить ребёнка употреблять предложный падеж существительных с предлогами. Поиграть в игру: «Кто где живёт?»

- Где живёт пчела? - В улье.

муравей — в муравейнике стрекоза - на реке шмель, оса - в гнезде

комар — на болоте паук — в паутине жук — в земле

б.Учить ребёнка составлять описательный рассказ о любом насекомом по плану:

- Кто это?

- Какие есть части тела?

- Как передвигается?

- Чем питается?

- Вредное или полезное?

7.Выучить стихотворение

Думал-думал таракан

И надумал таракан:

-Ятакое же домашнее животное!

Кормят-поят хомяков,

Канареек и щенков,

То-то жизнь у них у всех беззаботная!

А меня, как ни увидят —

Обязательно обидят! Почему?

И. Жуков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.011 с.)