Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «дикие животные наших лесов»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема: «Дикие животные наших лесов» 1. Приклеить или нарисовать следующих животных: лиса, волк, медведь, лось, заяц, ёж, белка, бобр, кабан, барсук. Научить ребёнка называть животных и отвечать на вопросы: - Как назовём одним словом? - Дикие животные. - Где они живут? — В лесу. - В каком лесу? - В густом, дремучем. - Кто им домик строит, кормит? - Сами. - Покажи и назови хищников. — Медведь, лиса, рысь, волк, барсук, ёж. - Покажи и назови травоядных. - Олень, лось, заяц, белка, бобёр, кабан. 2. Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами. Поиграть в игру: «Маленький - огромный» - Маленький медведь, а огромный...? - Огромный медведище. Огромный: оленище, лосище, волчище, кабанище, бобрище, барсучище. 3.Учить ребёнка назвать членов звериной семьи - Кто папа у волчат? - Волк. - Мама? - Волчица. медведь — медведица — медвежата заяц — зайчиха - зайчата лис—лисица. —лисята ёж — ежиха - ежата олень — олениха — оленята кабан — кабаниха - кабанята лось — лосиха—лосята бобр — бобриха — бобрята барсук — барсучиха — барсучата 4. Учить ребёнка образовать притяжательные прилагательные от существительных и согласовывать прилагательные и существительные в роде. Поиграть в игру: «Чья голова, чей хвост?» У белки голова (чья?) - беличья голова, хвост (чей?) — беличий хвост. У волка — волчья рыси—рысья оленя - оленья зайца — заячья лисы — лисья кабана - кабанья барсука—барсучья лося—лосиная медведя—медвежья 5. Учить ребёнка употреблять родительный падеж существительных Поиграть в игру: «У кого?» - У кого когти? — У лисы, у волка... - У кого копыта? - У оленя, у кабана... - У кого рога? — У оленя, у лося. 6. Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным Поиграть в игру: «Скажи - какой?». - Медведь (какой?) — неуклюжий, косолапый, бурый. (То же про лису). 7. Выучить стихотворение Шёл лесничий из сторожки -Ябегу к себе домой. По глухой лесной дорожке. - Покажи мне, где твой дом. А навстречу заинька, - Под развесистым кустом Серенький, маленький. Видишь, вроде этого... - Ты куда бежишь, косой? Зайка прыг - и нет его! Г. Ладонщиков
Тема: «Транспорт» 1. Приклеить или нарисовать следующие картинки: самокат, велосипед, мотоцикл, автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, трактор, поезд, метро, лодка, пароход, метеор, подводная лодка, самолёт, вертолёт парашют, ракета, воздушный шар. Научить ребёнка называть картинки и отвечать на вопросы:
- Покажи и назови транспорт, который ездит по земле. - Это транспорт (какой?) - Наземный. То же с транспортом, который ездит под землёй (подземным), летает по воздуху (воздушным), плавает по воде (водным), плавает под водой (подводным). 2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж существительных Поиграть в игру «Не ошибись» - У какого транспорта есть кабина? - У какого транспорта есть: кузов, колёса, шасси, нос, хвост, крылья. 3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных и глаголов Поиграть в игру: «Скажи - какой?» - Если транспорт перевозит грузы, то это транспорт (какой?) - Грузовой, пассажиров — пассажирский ездит в городе — городской туристов – туристический ездит под землёй - подземный военных — военный космонавтов — космический плавает под водой — подводный кран поднимает — подъёмный по железной дороге — железнодорожный машина снег убирает — снегоуборочная летает с большой скоростью - скоростной мусор убирает - мусороуборочная скорость выше скорости звука – сверхзвуковой поливает - поливальная 4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру: «Какой самолёт?» - Самолёт заправляется, самолёт (какой?) - заправляющийся летит — летящий гудит — гудящий взлетает — взлетающий сигналит — сигналящий плывёт — плывущий тормозит - тормозящий 5. Учить ребёнка называть профессии на транспорте Поиграть в игру: «Кто чем управляет?» - Кто управляет лодкой? - Лодочник. кораблём — капитан самолётом—лётчик вертолётом — вертолётчик ракетой — космонавт велосипедом — велосипедист поездом — машинист автобусом — водитель самокатом — самокатчик парашютом — параш мотоциклом—мотоциклист 6. Выучить стихотворение На улице нашей Спешат грузовые Эй, машины, полный ход, Машины, машины, Фырчат легковые. Я— примерный пешеход: Машины малютки, Торопятся, мчатся, Торопиться не люблю, Машины большие. Как будто живые. Вам дорогу уступлю. Я. Тайц Тема: «Защитники Отечества» 1. Приклеить в тетради флаг России и объяснить значение цветов на флаге.
2.Два раза прочитать ребёнку отрывок из текста рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество». Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Провести беседу по тексту, добиваясь полного ответа на вопросы: - Как называется наше Отечество, наша Родина? - Почему мы зовём Россию Отечеством? - Почему мы зовём Россию родиной? - Почему мы зовём Россию матушкой? - Есть ли на свете хорошие государства кроме России? 3. Учить ребёнка отвечать полным ответом на вопрос. Поиграть в игру: «Кто что делает?» - Что делает зенитчик? - Зенитчик стреляет из зенитки. танкист — ездит на танке лётчик — летает на самолёте пулемётчик — стреляет из пулемёта разведчик — ходит в разведку миномётчик — стреляет из миномёта вертолётчик — летает на вертолёте пограничник — охраняет границу моряк — плавает на корабле подводник — плавает на подводной лодке ракетчик — запускает ракеты артиллерист — стреляет из пушки связист — обеспечивает связь автоматчик — стреляет из автомата десантник — прыгает с парашютом 4. Учить ребёнка подбирать синонимы. Поиграть в игру: «Скажи иначе». - Солдат храбрый, а как сказать по-другому? Смелый, бесстрашный. - Наша страна большая, а как сказать по-другому? Огромная, необъятная. 5.Выучить стихотворение: На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа. Наше море, нашу землю У границы сторожат Тема: «Семья» 1. Приклеить в тетради фотографию вашей семьи или картинку с изображением семьи. Спросить про каждого члена семьи: - Кто это?-Это nana... - Как назовём всех этих людей одним словом? — Семья. - Сколько человек вашей семье? 2. Учить ребёнка образовывать творительный падеж существительных с предлогом «С». Поиграть в игру «Кто с кем живёт?» - У мамы есть сын, мама живёт с (кем?) - Мама живёт с сыном, папа с сыном брат с сестрой мама с бабушкой мама с дочерью бабушка с дедушкой папа с дедушкой и т.д. 3.Учить ребёнка подбирать антонимы и составлять предложения с союзом «А». - Бабушка старая, а мама... - Бабушка старая, а мама молодая. t Сын маленький, а папа? - Папа сильный, а дедушка? - Внучка здоровая, а бабушка? 4. Учить ребёнка образовывать наречия от прилагательных. Поиграть в игру: «Ещё больше» - Бывает человек сильный, а бывает ещё... - Бывает ещё сильнее, старый — старее слабый — слабее старший - старше высокий — выше добрый - добрее здоровый — здоровее низкий — ниже младший — младше большой — больше 5. Учить ребёнка подбирать подбор действия к предмету Поиграть в игру: «Что делает?» Спросить про всех членов семьи. - Мама в семье (что делает?) - Варит, стирает...лечит, обнимает, жалеет... 6. Учить ребёнка образовывать различные формы своего имени. Поиграть в игру «Как звали, как зовут - как будут звать?» - Когда ты родился, как тебя называла мама? - Димочка. - Как тебя в садике зовут? - Дима. - Назови своё полное имя. - Дмитрий. - Назови своё имя и отчество. - Дмитрий Иванович
7. Выучить стихотворение: Мама с папой - моя родня. Скоро всем я подарки куплю Нет роднее родни у меня. Папе будет моторная лодка, И сестрёнка родня, и братишка, Маме в кухню — волшебная щётка, И щенок лопоухий Тишка. Молоток настоящий — братишке, Я родных своих очень люблю. Мяч сестрёнке, конфета — Тишке. Тема: «Женский праздник» 1. Приклеить в тетради мамин портрет и научить ребёнка рассказывать о маме по плану - Как зовут маму (фамилия, имя, отчество)? - Где и кем работает мама?
2. Учить ребёнка подбирать признаки к предметам Поиграть в игру: «Опиши маму». Спросить про мамины руки, глаза, волосы. - Мама (какая)? - добрая, нежная, ласковая...
3.Учить ребёнка подбирать действия к существительным Поиграть в игру: «Кто что делает?». Спросить про учителя и врача. -Повар (что делает?) - варит, жарит, готовит, печёт...
4. Учить ребёнка образовывать сложные прилагательные путём сложения двух слов Поиграть в игру: «Какая мама?» - У мамы светлые волосы, мама (какая?)... - светловолосая тёмные волосы - темноволосая голубые глаза - голубоглазая длинные волосы - длинноволосая карие глаза - кареглазая короткие волосы — коротковолосая чёрные глаза — черноглазая зелёные глаза — зеленоглазая
5. Выучить стихотворение: И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, И от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: - Это мама, мама, мама! Л. Ныколаенко. Тема: «Цветы и травы» 1. Приклеить или нарисовать следующие цветы: подснежник, мать-и-мачеха, медуница, незабудка, фиалка, ромашка, одуванчик, ландыш,, василёк, колокольчик, вьюнок, зверобой, крапива, лопух, подорожник, клевер, кувшинка, лилия, роза, тюльпан, гвоздика, гладиолус, мак, астра, алоэ, кактус, ванька-мокрый. Научить ребёнка называть цветы и отвечать на вопрос: - Как всё это назовём, одним, словом? —Цветы.
2.Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграть в игру: «Не ошибись». - Про какой цветок скажем «одна»? - Одна ромашка (роза, гвоздика...). - Про какой цветок скажем «один»? — Один подснежник (одуванчик, ландыш)
3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных. Поиграть в игру: «Скажи - какой?» Добиваться ответа фразой. - Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый. В поле — полевой растёт летом — летний лесу — лесной растёт весной - весенний комнате — комнатный лечит болезни — лечебный на лугу — луговой растёт одно лето — однолетний растёт много лет — многолетний растёт для декора — декоративный приносит пользу – полезный
4. Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным. Поиграть в игру: «Какой, какая?» - Подснежник (какой?) - первый, весенний, нежный.... - Крапива (какая?) - Зелёная, жгучая...
5. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру: «Какой цветок?» - Цветок растёт, он (какой?) — растущий цветёт — цветущий вянет - вянущий пахнет - пахнущий радует — радующий 6. Выучить стихотворение Из шариков пушистых Над пёстрым летним лугом Летят парашютисты Вдогонку друг за другом. Едва земли коснутся, Уснут, как на диванчике. А по весне проснутся... И будут - одуванчики! И. Токмакова
Тема: «Насекомые» 1. Приклеить или нарисовать следующих насекомых пчела, шмель, оса, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, жук, комар, таракан, паук, сверчок, светлячок. Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы: - Как всё это назовём, одним словом? - Насекомые. - Почему они так называются? - У них тело будто разделено «насечками». - Сколько ногу насекомых? - Шесть. (У паука - восемь). 2. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграть в игру: «Не ошибись». - Про какое насекомое мы скажем «один»? - Один жук (муравей, паук...) - Про какое насекомое мы скажем «одна»? - Одна муха (оса, бабочка...) 3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам -Бабочка (какая?) - лёгкая, красивая, жёлтая... -Комар (какой?) —маленький, вредный, надоедливый... 4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру: «Какое насекомое?» - Если насекомое летает, то оно (какое?) —летающее, жужжит — жужжащее ползает — ползающее жалит - жалящее звенит - звенящее кусает - кусающее 5. Учить ребёнка употреблять предложный падеж существительных с предлогами. Поиграть в игру: «Кто где живёт?» - Где живёт пчела? - В улье. муравей — в муравейнике стрекоза - на реке шмель, оса - в гнезде комар — на болоте паук — в паутине жук — в земле б.Учить ребёнка составлять описательный рассказ о любом насекомом по плану: - Кто это? - Какие есть части тела? - Как передвигается? - Чем питается? - Вредное или полезное? 7.Выучить стихотворение Думал-думал таракан И надумал таракан: -Ятакое же домашнее животное! Кормят-поят хомяков, Канареек и щенков, То-то жизнь у них у всех беззаботная! А меня, как ни увидят — Обязательно обидят! Почему? И. Жуков Тема: «Библиотека» 1. Нарисовать в тетради книгу и научить ребёнка называть её составные части: обложка, переплёт, страница. 2. 2.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в библиотеке много?» Одна книга, а в библиотеке много (чего?) — В библиотеке много книг. Много: газет, журналов, полок, сказок, рассказов, романов.
3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных и глаголов. Поиграть в игру «Какая книга?» - Книга для детей - это книга (какая?) - детская книга, в библиотеке - библиотечная написали — написанная сдали - сданная
напечатали — напечатанная выдали — выданная прочитали — прочитанная набрали – набранная
4. Учить ребёнка называть профессии. Поиграть в игру «Кто это?» Тот, кто пишет — он (кто?) - Писатель, сочиняет — сочинитель набирает книгу - наборщик сочиняет поэзию — поэт печатает - печатник сочиняет прозу — прозаик читает — читатель сочиняет сказки ~ сказочник переплетает - переплётчик иллюстрирует – иллюстратор реставрирует –реставратор
5.Учить ребёнка подбирать родственные слова к слову «книга». - Когда много, как говорим? — Книги - Большая книга, а маленькая? - Книжечка. - Шкаф, где хранят книги — это шкаф (какой?) — Книжный. - Человек, который книги любит? - Книголюб. - Когда книги печатают? — Книгопечатание.
6. Объяснить ребёнку смысл поговорки Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
7. Выучить стихотворение Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Не узнали б ничего. Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ.
Тема: «Школа» 1. Приклеить картинку на школьную тематику. Провести с ребёнком беседу: - Сколько тебе лет? - Куда ты пойдёшь первого сентября?
2.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего (кого) в школе много?» - Один класс, а в школе много (чего?) - В школе много классов. Много: учителей, учеников, школьников, парт.
3.Учить ребёнка образовывать существительные женского рода. Поиграть в игру «Он - она» - Он ученик, а она...? - Ученица. школьник — школьница преподаватель - преподавательница учитель —учительница директор — директриса
4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру «Какой ученик?» - Если ученик в школу поступает, то он (какой?) — поступающий заканчивает — заканчивающий идёт — идущий заходит — заходящий выходит — выходящий вбегает — вбегающий выбегает — выбегающий читает — читающий пишет — пишущий считает — считающий отстаёт — отстающий
5.Учить ребёнка образовывать сложные слова путём сложения - Если школьник в первом классе, то он кто? — первоклассник. Второ-, третье-, четверо-, пяти-, шести-, семиклассник.
6. Объяснить ребёнку смысл поговорки Красна птица перьями, а человек —ученьем.
7.Выучить стихотворение Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле: Есть дневник и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать, Есть и ластик, чтобы пятна Убирались аккуратно, И пенал и карандаш, И букварь — приятель наш. По С. Маршаку Тема: «Дикие животные наших лесов» 1. Приклеить или нарисовать следующих животных: лиса, волк, медведь, лось, заяц, ёж, белка, бобр, кабан, барсук. Научить ребёнка называть животных и отвечать на вопросы: - Как назовём одним словом? - Дикие животные. - Где они живут? — В лесу. - В каком лесу? - В густом, дремучем. - Кто им домик строит, кормит? - Сами. - Покажи и назови хищников. — Медведь, лиса, рысь, волк, барсук, ёж. - Покажи и назови травоядных. - Олень, лось, заяц, белка, бобёр, кабан. 2. Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами. Поиграть в игру: «Маленький - огромный» - Маленький медведь, а огромный...? - Огромный медведище. Огромный: оленище, лосище, волчище, кабанище, бобрище, барсучище. 3.Учить ребёнка назвать членов звериной семьи - Кто папа у волчат? - Волк. - Мама? - Волчица. медведь — медведица — медвежата заяц — зайчиха - зайчата лис—лисица. —лисята ёж — ежиха - ежата олень — олениха — оленята кабан — кабаниха - кабанята лось — лосиха—лосята бобр — бобриха — бобрята барсук — барсучиха — барсучата 4. Учить ребёнка образовать притяжательные прилагательные от существительных и согласовывать прилагательные и существительные в роде. Поиграть в игру: «Чья голова, чей хвост?» У белки голова (чья?) - беличья голова, хвост (чей?) — беличий хвост. У волка — волчья рыси—рысья оленя - оленья зайца — заячья лисы — лисья кабана - кабанья барсука—барсучья лося—лосиная медведя—медвежья 5. Учить ребёнка употреблять родительный падеж существительных Поиграть в игру: «У кого?» - У кого когти? — У лисы, у волка... - У кого копыта? - У оленя, у кабана... - У кого рога? — У оленя, у лося. 6. Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным Поиграть в игру: «Скажи - какой?». - Медведь (какой?) — неуклюжий, косолапый, бурый. (То же про лису). 7. Выучить стихотворение Шёл лесничий из сторожки -Ябегу к себе домой. По глухой лесной дорожке. - Покажи мне, где твой дом. А навстречу заинька, - Под развесистым кустом Серенький, маленький. Видишь, вроде этого... - Ты куда бежишь, косой? Зайка прыг - и нет его! Г. Ладонщиков
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.103.8 (0.015 с.) |