Тема: «дикие животные наших лесов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «дикие животные наших лесов»



Тема: «Дикие животные наших лесов»

1. Приклеить или нарисовать следующих животных:

лиса, волк, медведь, лось, заяц, ёж, белка, бобр, кабан, барсук. Научить ребёнка называть животных и отвечать на вопросы:

- Как назовём одним словом? - Дикие животные.

- Где они живут? — В лесу.

- В каком лесу? - В густом, дремучем.

- Кто им домик строит, кормит? - Сами.

- Покажи и назови хищников. — Медведь, лиса, рысь, волк, барсук, ёж.

- Покажи и назови травоядных. - Олень, лось, заяц, белка, бобёр, кабан.

2. Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами. Поиграть в игру: «Маленький - огромный»

- Маленький медведь, а огромный...? - Огромный медведище. Огромный: оленище, лосище, волчище, кабанище, бобрище, барсучище.

3.Учить ребёнка назвать членов звериной семьи

- Кто папа у волчат? - Волк.

- Мама? - Волчица.

медведь — медведица — медвежата заяц — зайчиха - зайчата

лис—лисица. —лисята ёж — ежиха - ежата

олень — олениха — оленята кабан — кабаниха - кабанята

лось — лосиха—лосята бобр — бобриха — бобрята

барсук — барсучиха — барсучата

4. Учить ребёнка образовать притяжательные прилагательные от существительных и согласовывать прилагательные и существительные в роде.

Поиграть в игру: «Чья голова, чей хвост?» У белки голова (чья?) - беличья голова, хвост (чей?) — беличий хвост.

У волка — волчья рыси—рысья оленя - оленья

зайца — заячья лисы — лисья кабана - кабанья

барсука—барсучья лося—лосиная медведя—медвежья

5. Учить ребёнка употреблять родительный падеж существительных Поиграть в игру: «У кого?»

- У кого когти? — У лисы, у волка...

- У кого копыта? - У оленя, у кабана...

- У кого рога? — У оленя, у лося.

6. Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным Поиграть в игру: «Скажи - какой?».

- Медведь (какой?) — неуклюжий, косолапый, бурый. (То же про лису).

7. Выучить стихотворение

Шёл лесничий из сторожки -Ябегу к себе домой.

По глухой лесной дорожке. - Покажи мне, где твой дом.

А навстречу заинька, - Под развесистым кустом

Серенький, маленький. Видишь, вроде этого...

- Ты куда бежишь, косой? Зайка прыг - и нет его!

Г. Ладонщиков

 

Тема: «Транспорт»

1. Приклеить или нарисовать следующие картинки:

самокат, велосипед, мотоцикл, автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, трактор, поезд, метро, лодка, пароход, метеор, подводная лодка, самолёт, вертолёт парашют, ракета, воздушный шар. Научить ребёнка называть картинки и отвечать на вопросы:

- Покажи и назови транспорт, который ездит по земле.

- Это транспорт (какой?) - Наземный.

То же с транспортом, который ездит под землёй (подземным), летает по воздуху (воздушным), плавает по воде (водным), плавает под водой (подводным).

2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж существительных Поиграть в игру «Не ошибись»

- У какого транспорта есть кабина?

- У какого транспорта есть: кузов, колёса, шасси, нос, хвост, крылья.

3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных и глаголов

Поиграть в игру: «Скажи - какой?»

- Если транспорт перевозит грузы, то это транспорт (какой?) - Грузовой, пассажиров — пассажирский ездит в городе — городской

туристов – туристический ездит под землёй - подземный

военных — военный космонавтов — космический

плавает под водой — подводный кран поднимает — подъёмный

по железной дороге — железнодорожный

машина снег убирает — снегоуборочная

летает с большой скоростью - скоростной мусор убирает - мусороуборочная

скорость выше скорости звука – сверхзвуковой поливает - поливальная

4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов.

Поиграть в игру: «Какой самолёт?»

- Самолёт заправляется, самолёт (какой?) - заправляющийся

летит — летящий гудит — гудящий взлетает — взлетающий

сигналит — сигналящий плывёт — плывущий тормозит - тормозящий

5. Учить ребёнка называть профессии на транспорте Поиграть в игру: «Кто чем управляет?»

- Кто управляет лодкой? - Лодочник.

кораблём — капитан самолётом—лётчик вертолётом — вертолётчик

ракетой — космонавт велосипедом — велосипедист поездом — машинист

автобусом — водитель самокатом — самокатчик парашютом — параш мотоциклом—мотоциклист

6. Выучить стихотворение

На улице нашей Спешат грузовые Эй, машины, полный ход,

Машины, машины, Фырчат легковые. Я— примерный пешеход:

Машины малютки, Торопятся, мчатся, Торопиться не люблю,

Машины большие. Как будто живые. Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц


Тема: «Защитники Отечества»

1. Приклеить в тетради флаг России и объяснить значение цветов на флаге.

2.Два раза прочитать ребёнку отрывок из текста рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество». Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились.

Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Провести беседу по тексту, добиваясь полного ответа на вопросы:

- Как называется наше Отечество, наша Родина?

- Почему мы зовём Россию Отечеством?

- Почему мы зовём Россию родиной?

- Почему мы зовём Россию матушкой?

- Есть ли на свете хорошие государства кроме России?

3. Учить ребёнка отвечать полным ответом на вопрос. Поиграть в игру: «Кто что делает?»

- Что делает зенитчик?

- Зенитчик стреляет из зенитки.

танкист — ездит на танке лётчик — летает на самолёте

пулемётчик — стреляет из пулемёта разведчик — ходит в разведку

миномётчик — стреляет из миномёта вертолётчик — летает на вертолёте

пограничник — охраняет границу моряк — плавает на корабле

подводник — плавает на подводной лодке ракетчик — запускает ракеты

артиллерист — стреляет из пушки связист — обеспечивает связь

автоматчик — стреляет из автомата десантник — прыгает с парашютом

4. Учить ребёнка подбирать синонимы. Поиграть в игру: «Скажи иначе».

- Солдат храбрый, а как сказать по-другому? Смелый, бесстрашный.

- Наша страна большая, а как сказать по-другому?

Огромная, необъятная.

5.Выучить стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат


Тема: «Семья»

1. Приклеить в тетради фотографию вашей семьи или картинку с изображением семьи. Спросить про каждого члена семьи:

- Кто это?-Это nana...

- Как назовём всех этих людей одним словом? — Семья.

- Сколько человек вашей семье?

2. Учить ребёнка образовывать творительный падеж существительных с предлогом «С». Поиграть в игру «Кто с кем живёт?»

- У мамы есть сын, мама живёт с (кем?) - Мама живёт с сыном, папа с сыном брат с сестрой мама с бабушкой

мама с дочерью бабушка с дедушкой папа с дедушкой и т.д.

3.Учить ребёнка подбирать антонимы и составлять предложения с союзом «А».

- Бабушка старая, а мама...

- Бабушка старая, а мама молодая. t Сын маленький, а папа?

- Папа сильный, а дедушка?

- Внучка здоровая, а бабушка?

4. Учить ребёнка образовывать наречия от прилагательных. Поиграть в игру: «Ещё больше»

- Бывает человек сильный, а бывает ещё... - Бывает ещё сильнее, старый — старее слабый — слабее старший - старше высокий — выше добрый - добрее здоровый — здоровее низкий — ниже младший — младше

большой — больше

5. Учить ребёнка подбирать подбор действия к предмету

Поиграть в игру: «Что делает?» Спросить про всех членов семьи.

- Мама в семье (что делает?)

- Варит, стирает...лечит, обнимает, жалеет...

6. Учить ребёнка образовывать различные формы своего имени. Поиграть в игру «Как звали, как зовут - как будут звать?»

- Когда ты родился, как тебя называла мама? - Димочка.

- Как тебя в садике зовут? - Дима.

- Назови своё полное имя. - Дмитрий.

- Назови своё имя и отчество. - Дмитрий Иванович

7. Выучить стихотворение:

Мама с папой - моя родня. Скоро всем я подарки куплю

Нет роднее родни у меня. Папе будет моторная лодка,

И сестрёнка родня, и братишка, Маме в кухню — волшебная щётка,

И щенок лопоухий Тишка. Молоток настоящий — братишке,

Я родных своих очень люблю. Мяч сестрёнке, конфета — Тишке.


Тема: «Женский праздник»

1. Приклеить в тетради мамин портрет и научить ребёнка рассказывать о маме по плану

- Как зовут маму (фамилия, имя, отчество)?

- Где и кем работает мама?

 

2. Учить ребёнка подбирать признаки к предметам

Поиграть в игру: «Опиши маму». Спросить про мамины руки, глаза, волосы.

- Мама (какая)? - добрая, нежная, ласковая...

 

3.Учить ребёнка подбирать действия к существительным

Поиграть в игру: «Кто что делает?». Спросить про учителя и врача. -Повар (что делает?) - варит, жарит, готовит, печёт...

 

4. Учить ребёнка образовывать сложные прилагательные путём сложения двух слов

Поиграть в игру: «Какая мама?»

- У мамы светлые волосы, мама (какая?)... - светловолосая тёмные волосы - темноволосая голубые глаза - голубоглазая

длинные волосы - длинноволосая карие глаза - кареглазая

короткие волосы — коротковолосая чёрные глаза — черноглазая

зелёные глаза — зеленоглазая

 

5. Выучить стихотворение:

И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, И от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: - Это мама, мама, мама!

Л. Ныколаенко.


Тема: «Цветы и травы»

1. Приклеить или нарисовать следующие цветы:

подснежник, мать-и-мачеха, медуница, незабудка, фиалка, ромашка, одуванчик, ландыш,, василёк, колокольчик, вьюнок, зверобой, крапива, лопух, подорожник, клевер, кувшинка, лилия, роза, тюльпан, гвоздика, гладиолус, мак, астра, алоэ, кактус, ванька-мокрый.

Научить ребёнка называть цветы и отвечать на вопрос:

- Как всё это назовём, одним, словом? —Цветы.

 

2.Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграть в игру: «Не ошибись».

- Про какой цветок скажем «одна»? - Одна ромашка (роза, гвоздика...).

- Про какой цветок скажем «один»? — Один подснежник (одуванчик, ландыш)

 

3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных. Поиграть в игру: «Скажи - какой?» Добиваться ответа фразой.

- Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый. В поле — полевой растёт летом — летний

лесу — лесной растёт весной - весенний

комнате — комнатный лечит болезни — лечебный

на лугу — луговой растёт одно лето — однолетний

растёт много лет — многолетний растёт для декора — декоративный приносит пользу – полезный

 

4. Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным. Поиграть в игру: «Какой, какая?»

- Подснежник (какой?) - первый, весенний, нежный....

- Крапива (какая?) - Зелёная, жгучая...

 

5. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру: «Какой цветок?»

- Цветок растёт, он (какой?) — растущий цветёт — цветущий вянет - вянущий пахнет - пахнущий радует — радующий

6. Выучить стихотворение

Из шариков пушистых

Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся,

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся...

И будут - одуванчики!

И. Токмакова

 


Тема: «Насекомые»

1. Приклеить или нарисовать следующих насекомых

пчела, шмель, оса, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, жук, комар, таракан, паук, сверчок, светлячок. Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы:

- Как всё это назовём, одним словом? - Насекомые.

- Почему они так называются? - У них тело будто разделено «насечками».

- Сколько ногу насекомых? - Шесть. (У паука - восемь).

2. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграть в игру: «Не ошибись».

- Про какое насекомое мы скажем «один»? - Один жук (муравей, паук...)

- Про какое насекомое мы скажем «одна»? - Одна муха (оса, бабочка...)

3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам

-Бабочка (какая?) - лёгкая, красивая, жёлтая...

-Комар (какой?) —маленький, вредный, надоедливый...

4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру: «Какое насекомое?»

- Если насекомое летает, то оно (какое?) —летающее, жужжит — жужжащее ползает — ползающее жалит - жалящее звенит - звенящее кусает - кусающее

5. Учить ребёнка употреблять предложный падеж существительных с предлогами. Поиграть в игру: «Кто где живёт?»

- Где живёт пчела? - В улье.

муравей — в муравейнике стрекоза - на реке шмель, оса - в гнезде

комар — на болоте паук — в паутине жук — в земле

б.Учить ребёнка составлять описательный рассказ о любом насекомом по плану:

- Кто это?

- Какие есть части тела?

- Как передвигается?

- Чем питается?

- Вредное или полезное?

7.Выучить стихотворение

Думал-думал таракан

И надумал таракан:

-Ятакое же домашнее животное!

Кормят-поят хомяков,

Канареек и щенков,

То-то жизнь у них у всех беззаботная!

А меня, как ни увидят —

Обязательно обидят! Почему?

И. Жуков


Тема: «Библиотека»

1. Нарисовать в тетради книгу и научить ребёнка называть её составные части: обложка, переплёт, страница.

2.

2.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в библиотеке много?»

Одна книга, а в библиотеке много (чего?) — В библиотеке много книг. Много: газет, журналов, полок, сказок, рассказов, романов.

 

3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных и глаголов. Поиграть в игру «Какая книга?»

- Книга для детей - это книга (какая?) - детская книга, в библиотеке - библиотечная

написали — написанная сдали - сданная

напечатали — напечатанная выдали — выданная

прочитали — прочитанная набрали – набранная

 

4. Учить ребёнка называть профессии. Поиграть в игру «Кто это?»

Тот, кто пишет — он (кто?) - Писатель,

сочиняет — сочинитель набирает книгу - наборщик

сочиняет поэзию — поэт печатает - печатник

сочиняет прозу — прозаик читает — читатель

сочиняет сказки ~ сказочник переплетает - переплётчик

иллюстрирует – иллюстратор реставрирует –реставратор

 

5.Учить ребёнка подбирать родственные слова к слову «книга».

- Когда много, как говорим? — Книги

- Большая книга, а маленькая? - Книжечка.

- Шкаф, где хранят книги — это шкаф (какой?) — Книжный.

- Человек, который книги любит? - Книголюб.

- Когда книги печатают? — Книгопечатание.

 

6. Объяснить ребёнку смысл поговорки

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

 

7. Выучить стихотворение

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Не узнали б ничего.

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

 

 

Тема: «Школа»

1. Приклеить картинку на школьную тематику. Провести с ребёнком беседу:

- Сколько тебе лет?

- Куда ты пойдёшь первого сентября?

 

2.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных.

Поиграть в игру «Чего (кого) в школе много?»

- Один класс, а в школе много (чего?) - В школе много классов. Много: учителей, учеников, школьников, парт.

 

3.Учить ребёнка образовывать существительные женского рода. Поиграть в игру «Он - она»

- Он ученик, а она...? - Ученица.

школьник — школьница преподаватель - преподавательница

учитель —учительница директор — директриса

 

4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру «Какой ученик?»

- Если ученик в школу поступает, то он (какой?) — поступающий заканчивает — заканчивающий идёт — идущий

заходит — заходящий выходит — выходящий

вбегает — вбегающий выбегает — выбегающий

читает — читающий пишет — пишущий

считает — считающий отстаёт — отстающий

 

5.Учить ребёнка образовывать сложные слова путём сложения

- Если школьник в первом классе, то он кто? — первоклассник. Второ-, третье-, четверо-, пяти-, шести-, семиклассник.

 

6. Объяснить ребёнку смысл поговорки

Красна птица перьями, а человек —ученьем.

 

7.Выучить стихотворение

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

Есть и ластик, чтобы пятна

Убирались аккуратно,

И пенал и карандаш,

И букварь — приятель наш.

По С. Маршаку


Тема: «Дикие животные наших лесов»

1. Приклеить или нарисовать следующих животных:

лиса, волк, медведь, лось, заяц, ёж, белка, бобр, кабан, барсук. Научить ребёнка называть животных и отвечать на вопросы:

- Как назовём одним словом? - Дикие животные.

- Где они живут? — В лесу.

- В каком лесу? - В густом, дремучем.

- Кто им домик строит, кормит? - Сами.

- Покажи и назови хищников. — Медведь, лиса, рысь, волк, барсук, ёж.

- Покажи и назови травоядных. - Олень, лось, заяц, белка, бобёр, кабан.

2. Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами. Поиграть в игру: «Маленький - огромный»

- Маленький медведь, а огромный...? - Огромный медведище. Огромный: оленище, лосище, волчище, кабанище, бобрище, барсучище.

3.Учить ребёнка назвать членов звериной семьи

- Кто папа у волчат? - Волк.

- Мама? - Волчица.

медведь — медведица — медвежата заяц — зайчиха - зайчата

лис—лисица. —лисята ёж — ежиха - ежата

олень — олениха — оленята кабан — кабаниха - кабанята

лось — лосиха—лосята бобр — бобриха — бобрята

барсук — барсучиха — барсучата

4. Учить ребёнка образовать притяжательные прилагательные от существительных и согласовывать прилагательные и существительные в роде.

Поиграть в игру: «Чья голова, чей хвост?» У белки голова (чья?) - беличья голова, хвост (чей?) — беличий хвост.

У волка — волчья рыси—рысья оленя - оленья

зайца — заячья лисы — лисья кабана - кабанья

барсука—барсучья лося—лосиная медведя—медвежья

5. Учить ребёнка употреблять родительный падеж существительных Поиграть в игру: «У кого?»

- У кого когти? — У лисы, у волка...

- У кого копыта? - У оленя, у кабана...

- У кого рога? — У оленя, у лося.

6. Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным Поиграть в игру: «Скажи - какой?».

- Медведь (какой?) — неуклюжий, косолапый, бурый. (То же про лису).

7. Выучить стихотворение

Шёл лесничий из сторожки -Ябегу к себе домой.

По глухой лесной дорожке. - Покажи мне, где твой дом.

А навстречу заинька, - Под развесистым кустом

Серенький, маленький. Видишь, вроде этого...

- Ты куда бежишь, косой? Зайка прыг - и нет его!

Г. Ладонщиков

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.138 с.)