Тема: «Домашние животные и птицы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Домашние животные и птицы»



1. Нарисовать или приклеить следующих домашних животных и птиц:

корова, лошадь, коза, баран, собака, кошка, свинья, кролик, петух, курица, гусь, утка, индюк Научить ребёнка называть картинки и отвечать на вопросы:

- Кто это? - Это корова... гусь...

- Как назовём, одним словом? - Домашние животные (птицы).

- Где они живут? - У человека дома.

- Кто их кормит, им жилище строит? - Человек.

2. Учить ребёнка употреблять родительный падеж существительных.

Поиграть в игру: «У кого?»

- У кого копыта? - У коровы, у козы, у овцы, у свиньи, у лошади.

- У кого когти, рога, вымя, пятачок, грива?

3. Учить ребёнка называть членов семьи. Поиграть в игру: «Назови семью»

- Кто мама у козлёнка? - Коза.

- Кто папа у козлёнка? - Козёл,

бык - корова - телёнок кот - кошка - котенок индюк - индюшка - индюшонок

баран - овца-ягнёнок конь - лошадь - жеребёнок петух - курица - цыплёнок

пес - собака — щенок гусь - гусыня – гусёнок кролик - крольчиха — крольчонок

4. Учить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными в роде. Окончания прилагательных чётко проговаривать.

Поиграть в игру: «Чья голова, чей хвост, чьё туловище?» У коровы голова (чья?) - коровья голова. хвост (чей?) - коровий хвост.

туловище (чьё?) - коровье туловище. У лошади - лошадиная овцы - овечья

курицы – куриная козы - козья собаки - собачья гуся - гусиная

барана - баранья кошки – кошачья утки-утиная

кролика - кроличья индюка - индюшиная

5. Учить ребёнка употреблять творительный падеж существительных. Поиграть в игру: «Кто чем защищается?»

-Кошка защищается(чем?) - Кошка защищается когтями, корова (коза, баран) - рогами, копытами курица (гусь, утка, индюк) - клювом лошадь - зубами, копытами

6. Учить ребёнка составление описательный рассказа о домашнем питомце по плану:

- Кто это? -Где живёт?

- Какие части тела есть? - Как детёныши называются?

- Какого цвета шерсть? - Какую пользу человеку приносит?

- Что ест?

7. Выучить стихотворение

Было тихо, очень тихо, - Сверчок пиликал,

Ночь на всей земле. Козлик мекал,

Лишь будильник робко тикал Кот мяукал,

На моём, столе... Поросёнок громко хрюкал,

Было тихо, очень тихо, - Бык ревел

Тихий час теней. И две собаки

Лишь будильник робко тикал, Дружно вторили во мраке

Мышь скреблась, Ржанию коней.

Н. Матвеева

По стихотворению задать вопросы: - Что делал сверчок? (козлик, кот, поросёнок, бык. кони)

Тема: «Транспорт»

1. Приклеить или нарисовать следующие картинки:

самокат, велосипед, мотоцикл, автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, трактор, поезд, метро, лодка, пароход, метеор, подводная лодка, самолёт, вертолёт парашют, ракета, воздушный шар. Научить ребёнка называть картинки и отвечать на вопросы:

- Покажи и назови транспорт, который ездит по земле.

- Это транспорт (какой?) - Наземный.

То же с транспортом, который ездит под землёй (подземным), летает по воздуху (воздушным), плавает по воде (водным), плавает под водой (подводным).

2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж существительных Поиграть в игру «Не ошибись»

- У какого транспорта есть кабина?

- У какого транспорта есть: кузов, колёса, шасси, нос, хвост, крылья.

3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных и глаголов

Поиграть в игру: «Скажи - какой?»

- Если транспорт перевозит грузы, то это транспорт (какой?) - Грузовой, пассажиров — пассажирский ездит в городе — городской

туристов – туристический ездит под землёй - подземный

военных — военный космонавтов — космический

плавает под водой — подводный кран поднимает — подъёмный

по железной дороге — железнодорожный

машина снег убирает — снегоуборочная

летает с большой скоростью - скоростной мусор убирает - мусороуборочная

скорость выше скорости звука – сверхзвуковой поливает - поливальная

4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов.

Поиграть в игру: «Какой самолёт?»

- Самолёт заправляется, самолёт (какой?) - заправляющийся

летит — летящий гудит — гудящий взлетает — взлетающий

сигналит — сигналящий плывёт — плывущий тормозит - тормозящий

5. Учить ребёнка называть профессии на транспорте Поиграть в игру: «Кто чем управляет?»

- Кто управляет лодкой? - Лодочник.

кораблём — капитан самолётом—лётчик вертолётом — вертолётчик

ракетой — космонавт велосипедом — велосипедист поездом — машинист

автобусом — водитель самокатом — самокатчик парашютом — параш мотоциклом—мотоциклист

6. Выучить стихотворение

На улице нашей Спешат грузовые Эй, машины, полный ход,

Машины, машины, Фырчат легковые. Я— примерный пешеход:

Машины малютки, Торопятся, мчатся, Торопиться не люблю,

Машины большие. Как будто живые. Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц


Тема: «Защитники Отечества»

1. Приклеить в тетради флаг России и объяснить значение цветов на флаге.

2.Два раза прочитать ребёнку отрывок из текста рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество». Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились.

Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Провести беседу по тексту, добиваясь полного ответа на вопросы:

- Как называется наше Отечество, наша Родина?

- Почему мы зовём Россию Отечеством?

- Почему мы зовём Россию родиной?

- Почему мы зовём Россию матушкой?

- Есть ли на свете хорошие государства кроме России?

3. Учить ребёнка отвечать полным ответом на вопрос. Поиграть в игру: «Кто что делает?»

- Что делает зенитчик?

- Зенитчик стреляет из зенитки.

танкист — ездит на танке лётчик — летает на самолёте

пулемётчик — стреляет из пулемёта разведчик — ходит в разведку

миномётчик — стреляет из миномёта вертолётчик — летает на вертолёте

пограничник — охраняет границу моряк — плавает на корабле

подводник — плавает на подводной лодке ракетчик — запускает ракеты

артиллерист — стреляет из пушки связист — обеспечивает связь

автоматчик — стреляет из автомата десантник — прыгает с парашютом

4. Учить ребёнка подбирать синонимы. Поиграть в игру: «Скажи иначе».

- Солдат храбрый, а как сказать по-другому? Смелый, бесстрашный.

- Наша страна большая, а как сказать по-другому?

Огромная, необъятная.

5.Выучить стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат


Тема: «Семья»

1. Приклеить в тетради фотографию вашей семьи или картинку с изображением семьи. Спросить про каждого члена семьи:

- Кто это?-Это nana...

- Как назовём всех этих людей одним словом? — Семья.

- Сколько человек вашей семье?

2. Учить ребёнка образовывать творительный падеж существительных с предлогом «С». Поиграть в игру «Кто с кем живёт?»

- У мамы есть сын, мама живёт с (кем?) - Мама живёт с сыном, папа с сыном брат с сестрой мама с бабушкой

мама с дочерью бабушка с дедушкой папа с дедушкой и т.д.

3.Учить ребёнка подбирать антонимы и составлять предложения с союзом «А».

- Бабушка старая, а мама...

- Бабушка старая, а мама молодая. t Сын маленький, а папа?

- Папа сильный, а дедушка?

- Внучка здоровая, а бабушка?

4. Учить ребёнка образовывать наречия от прилагательных. Поиграть в игру: «Ещё больше»

- Бывает человек сильный, а бывает ещё... - Бывает ещё сильнее, старый — старее слабый — слабее старший - старше высокий — выше добрый - добрее здоровый — здоровее низкий — ниже младший — младше

большой — больше

5. Учить ребёнка подбирать подбор действия к предмету

Поиграть в игру: «Что делает?» Спросить про всех членов семьи.

- Мама в семье (что делает?)

- Варит, стирает...лечит, обнимает, жалеет...

6. Учить ребёнка образовывать различные формы своего имени. Поиграть в игру «Как звали, как зовут - как будут звать?»

- Когда ты родился, как тебя называла мама? - Димочка.

- Как тебя в садике зовут? - Дима.

- Назови своё полное имя. - Дмитрий.

- Назови своё имя и отчество. - Дмитрий Иванович

7. Выучить стихотворение:

Мама с папой - моя родня. Скоро всем я подарки куплю

Нет роднее родни у меня. Папе будет моторная лодка,

И сестрёнка родня, и братишка, Маме в кухню — волшебная щётка,

И щенок лопоухий Тишка. Молоток настоящий — братишке,

Я родных своих очень люблю. Мяч сестрёнке, конфета — Тишке.


Тема: «Женский праздник»

1. Приклеить в тетради мамин портрет и научить ребёнка рассказывать о маме по плану

- Как зовут маму (фамилия, имя, отчество)?

- Где и кем работает мама?

 

2. Учить ребёнка подбирать признаки к предметам

Поиграть в игру: «Опиши маму». Спросить про мамины руки, глаза, волосы.

- Мама (какая)? - добрая, нежная, ласковая...

 

3.Учить ребёнка подбирать действия к существительным

Поиграть в игру: «Кто что делает?». Спросить про учителя и врача. -Повар (что делает?) - варит, жарит, готовит, печёт...

 

4. Учить ребёнка образовывать сложные прилагательные путём сложения двух слов

Поиграть в игру: «Какая мама?»

- У мамы светлые волосы, мама (какая?)... - светловолосая тёмные волосы - темноволосая голубые глаза - голубоглазая

длинные волосы - длинноволосая карие глаза - кареглазая

короткие волосы — коротковолосая чёрные глаза — черноглазая

зелёные глаза — зеленоглазая

 

5. Выучить стихотворение:

И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, И от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: - Это мама, мама, мама!

Л. Ныколаенко.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.03 с.)