Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Домашние животные и птицы»Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Нарисовать или приклеить следующих домашних животных и птиц: корова, лошадь, коза, баран, собака, кошка, свинья, кролик, петух, курица, гусь, утка, индюк Научить ребёнка называть картинки и отвечать на вопросы: - Кто это? - Это корова... гусь... - Как назовём, одним словом? - Домашние животные (птицы). - Где они живут? - У человека дома. - Кто их кормит, им жилище строит? - Человек. 2. Учить ребёнка употреблять родительный падеж существительных. Поиграть в игру: «У кого?» - У кого копыта? - У коровы, у козы, у овцы, у свиньи, у лошади. - У кого когти, рога, вымя, пятачок, грива? 3. Учить ребёнка называть членов семьи. Поиграть в игру: «Назови семью» - Кто мама у козлёнка? - Коза. - Кто папа у козлёнка? - Козёл, бык - корова - телёнок кот - кошка - котенок индюк - индюшка - индюшонок баран - овца-ягнёнок конь - лошадь - жеребёнок петух - курица - цыплёнок пес - собака — щенок гусь - гусыня – гусёнок кролик - крольчиха — крольчонок 4. Учить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными в роде. Окончания прилагательных чётко проговаривать. Поиграть в игру: «Чья голова, чей хвост, чьё туловище?» У коровы голова (чья?) - коровья голова. хвост (чей?) - коровий хвост. туловище (чьё?) - коровье туловище. У лошади - лошадиная овцы - овечья курицы – куриная козы - козья собаки - собачья гуся - гусиная барана - баранья кошки – кошачья утки-утиная кролика - кроличья индюка - индюшиная 5. Учить ребёнка употреблять творительный падеж существительных. Поиграть в игру: «Кто чем защищается?» -Кошка защищается(чем?) - Кошка защищается когтями, корова (коза, баран) - рогами, копытами курица (гусь, утка, индюк) - клювом лошадь - зубами, копытами 6. Учить ребёнка составление описательный рассказа о домашнем питомце по плану: - Кто это? -Где живёт? - Какие части тела есть? - Как детёныши называются? - Какого цвета шерсть? - Какую пользу человеку приносит? - Что ест? 7. Выучить стихотворение Было тихо, очень тихо, - Сверчок пиликал, Ночь на всей земле. Козлик мекал, Лишь будильник робко тикал Кот мяукал, На моём, столе... Поросёнок громко хрюкал, Было тихо, очень тихо, - Бык ревел Тихий час теней. И две собаки Лишь будильник робко тикал, Дружно вторили во мраке
Мышь скреблась, Ржанию коней. Н. Матвеева По стихотворению задать вопросы: - Что делал сверчок? (козлик, кот, поросёнок, бык. кони) Тема: «Транспорт» 1. Приклеить или нарисовать следующие картинки: самокат, велосипед, мотоцикл, автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, трактор, поезд, метро, лодка, пароход, метеор, подводная лодка, самолёт, вертолёт парашют, ракета, воздушный шар. Научить ребёнка называть картинки и отвечать на вопросы: - Покажи и назови транспорт, который ездит по земле. - Это транспорт (какой?) - Наземный. То же с транспортом, который ездит под землёй (подземным), летает по воздуху (воздушным), плавает по воде (водным), плавает под водой (подводным). 2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж существительных Поиграть в игру «Не ошибись» - У какого транспорта есть кабина? - У какого транспорта есть: кузов, колёса, шасси, нос, хвост, крылья. 3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных и глаголов Поиграть в игру: «Скажи - какой?» - Если транспорт перевозит грузы, то это транспорт (какой?) - Грузовой, пассажиров — пассажирский ездит в городе — городской туристов – туристический ездит под землёй - подземный военных — военный космонавтов — космический плавает под водой — подводный кран поднимает — подъёмный по железной дороге — железнодорожный машина снег убирает — снегоуборочная летает с большой скоростью - скоростной мусор убирает - мусороуборочная скорость выше скорости звука – сверхзвуковой поливает - поливальная 4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру: «Какой самолёт?» - Самолёт заправляется, самолёт (какой?) - заправляющийся летит — летящий гудит — гудящий взлетает — взлетающий сигналит — сигналящий плывёт — плывущий тормозит - тормозящий 5. Учить ребёнка называть профессии на транспорте Поиграть в игру: «Кто чем управляет?» - Кто управляет лодкой? - Лодочник. кораблём — капитан самолётом—лётчик вертолётом — вертолётчик ракетой — космонавт велосипедом — велосипедист поездом — машинист автобусом — водитель самокатом — самокатчик парашютом — параш мотоциклом—мотоциклист 6. Выучить стихотворение На улице нашей Спешат грузовые Эй, машины, полный ход,
Машины, машины, Фырчат легковые. Я— примерный пешеход: Машины малютки, Торопятся, мчатся, Торопиться не люблю, Машины большие. Как будто живые. Вам дорогу уступлю. Я. Тайц Тема: «Защитники Отечества» 1. Приклеить в тетради флаг России и объяснить значение цветов на флаге. 2.Два раза прочитать ребёнку отрывок из текста рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество». Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Провести беседу по тексту, добиваясь полного ответа на вопросы: - Как называется наше Отечество, наша Родина? - Почему мы зовём Россию Отечеством? - Почему мы зовём Россию родиной? - Почему мы зовём Россию матушкой? - Есть ли на свете хорошие государства кроме России? 3. Учить ребёнка отвечать полным ответом на вопрос. Поиграть в игру: «Кто что делает?» - Что делает зенитчик? - Зенитчик стреляет из зенитки. танкист — ездит на танке лётчик — летает на самолёте пулемётчик — стреляет из пулемёта разведчик — ходит в разведку миномётчик — стреляет из миномёта вертолётчик — летает на вертолёте пограничник — охраняет границу моряк — плавает на корабле подводник — плавает на подводной лодке ракетчик — запускает ракеты артиллерист — стреляет из пушки связист — обеспечивает связь автоматчик — стреляет из автомата десантник — прыгает с парашютом 4. Учить ребёнка подбирать синонимы. Поиграть в игру: «Скажи иначе». - Солдат храбрый, а как сказать по-другому? Смелый, бесстрашный. - Наша страна большая, а как сказать по-другому? Огромная, необъятная. 5.Выучить стихотворение: На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа. Наше море, нашу землю У границы сторожат Тема: «Семья» 1. Приклеить в тетради фотографию вашей семьи или картинку с изображением семьи. Спросить про каждого члена семьи: - Кто это?-Это nana... - Как назовём всех этих людей одним словом? — Семья. - Сколько человек вашей семье? 2. Учить ребёнка образовывать творительный падеж существительных с предлогом «С». Поиграть в игру «Кто с кем живёт?» - У мамы есть сын, мама живёт с (кем?) - Мама живёт с сыном, папа с сыном брат с сестрой мама с бабушкой мама с дочерью бабушка с дедушкой папа с дедушкой и т.д. 3.Учить ребёнка подбирать антонимы и составлять предложения с союзом «А». - Бабушка старая, а мама... - Бабушка старая, а мама молодая. t Сын маленький, а папа? - Папа сильный, а дедушка? - Внучка здоровая, а бабушка? 4. Учить ребёнка образовывать наречия от прилагательных. Поиграть в игру: «Ещё больше» - Бывает человек сильный, а бывает ещё... - Бывает ещё сильнее, старый — старее слабый — слабее старший - старше высокий — выше добрый - добрее здоровый — здоровее низкий — ниже младший — младше большой — больше 5. Учить ребёнка подбирать подбор действия к предмету Поиграть в игру: «Что делает?» Спросить про всех членов семьи. - Мама в семье (что делает?) - Варит, стирает...лечит, обнимает, жалеет... 6. Учить ребёнка образовывать различные формы своего имени. Поиграть в игру «Как звали, как зовут - как будут звать?»
- Когда ты родился, как тебя называла мама? - Димочка. - Как тебя в садике зовут? - Дима. - Назови своё полное имя. - Дмитрий. - Назови своё имя и отчество. - Дмитрий Иванович 7. Выучить стихотворение: Мама с папой - моя родня. Скоро всем я подарки куплю Нет роднее родни у меня. Папе будет моторная лодка, И сестрёнка родня, и братишка, Маме в кухню — волшебная щётка, И щенок лопоухий Тишка. Молоток настоящий — братишке, Я родных своих очень люблю. Мяч сестрёнке, конфета — Тишке. Тема: «Женский праздник» 1. Приклеить в тетради мамин портрет и научить ребёнка рассказывать о маме по плану - Как зовут маму (фамилия, имя, отчество)? - Где и кем работает мама?
2. Учить ребёнка подбирать признаки к предметам Поиграть в игру: «Опиши маму». Спросить про мамины руки, глаза, волосы. - Мама (какая)? - добрая, нежная, ласковая...
3.Учить ребёнка подбирать действия к существительным Поиграть в игру: «Кто что делает?». Спросить про учителя и врача. -Повар (что делает?) - варит, жарит, готовит, печёт...
4. Учить ребёнка образовывать сложные прилагательные путём сложения двух слов Поиграть в игру: «Какая мама?» - У мамы светлые волосы, мама (какая?)... - светловолосая тёмные волосы - темноволосая голубые глаза - голубоглазая длинные волосы - длинноволосая карие глаза - кареглазая короткие волосы — коротковолосая чёрные глаза — черноглазая зелёные глаза — зеленоглазая
5. Выучить стихотворение: И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, И от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: - Это мама, мама, мама! Л. Ныколаенко.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.181 (0.01 с.) |