Тема: «Рыбы. Обитатели водоёмов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Рыбы. Обитатели водоёмов»



1. Приклеить или нарисовать следующих обитателей водоёмов

сом, щука, налим, карась, пескарь, ёрш, жаба, лягушка, рак, улитка, кит, акула, дельфин, осьминог, медуза, скат, конёк (морской), ёж (морской), рыба-молот, рыба-игла.

Учить различать речных и морских обитателей.

- Покажи и назови, кто живёт в реке?

- Покажи и назови, кто живёт в море?

- Какие водоёмы ты ещё знаешь? — Океан, озеро, пруд, ручей, болото.

- Как назовём все эти картинки, одним словом? - Обитатели водоёмов.

2.Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами. Поиграть в игру «Большой - огромный»

- У сома зубы, а у кита...?

- У кита - зубищи.

хвост — хвостище глаза — глазища спина — спинища

плавник — плавничище живот — животище нос — носище

3.Учить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Поиграть в игру «Чья голова?» Добиваться ответа фразой. -У щуки голова (чья?) - У щуки голова щучья. У налима — налимья лягушки — лягушечья кита — китовая

акулы — акулья дельфина — дельфинья

4.Учить ребёнка подбирать предметы к действиям. Поиграть в игру «Что может делать рыба?»

- Рыба может плавать? - Рыба может плавать.

- Кто ещё может плавать?- Лягушка, собака...

- Что ещё может плавать?- Лодка, корабль...

- Рыба может ползать? - Рыба не может ползать.

- Кто умеет ползать?- Рак, змея...

5. Объяснить ребёнку поговорку:

Нем, как рыба.

6. Выучить стихотворение

Рыба, рыба - два изгиба! Отпустил её рыбак,

Два изгиба, две дуги, Но сказал при этом так:

Два изгиба, две дуги, - Завтра, чуть забрезжит свет,

Сто четыре радуги. Возвращайся, рыба - кет,

Рыба рвётся из сети, Но сказала рыба - кет: «Нет!».

Рыба просит: «Отпусти!»

Н.Матвеева


Тема: «Наш город. Наша республика. Наша страна»

1.Нарисовать в тетради флаг России. Научить ребёнка отвечать на вопросы:

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Назови столицу России.

- Как называется наша республика?

 

2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных.

Поиграть в игру «Чего в России много?»

- Один город, в России много (чего?)

- В России много городов. Много: сёл, деревень, рек, морей, гор, полей.

 

3.Учить ребёнка отвечать на вопрос полным ответом:

- Что можно делать в аптеке?

- В аптеке можно покупать лекарства.

Что можно делать - в магазине в парикмахерской в сквере

в больнице в школе в кафе

в парке на вокзале

в музее на рынке

 

4. Объяснить ребёнку смысл поговорки

Родимая сторона - мать, а чужая — мачеха.

 

5.Выучить стихотворение

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы.

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

В. Гусев.


Тема: «Библиотека»

1. Нарисовать в тетради книгу и научить ребёнка называть её составные части: обложка, переплёт, страница.

2.

2.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в библиотеке много?»

Одна книга, а в библиотеке много (чего?) — В библиотеке много книг. Много: газет, журналов, полок, сказок, рассказов, романов.

 

3. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных и глаголов. Поиграть в игру «Какая книга?»

- Книга для детей - это книга (какая?) - детская книга, в библиотеке - библиотечная

написали — написанная сдали - сданная

напечатали — напечатанная выдали — выданная

прочитали — прочитанная набрали – набранная

 

4. Учить ребёнка называть профессии. Поиграть в игру «Кто это?»

Тот, кто пишет — он (кто?) - Писатель,

сочиняет — сочинитель набирает книгу - наборщик

сочиняет поэзию — поэт печатает - печатник

сочиняет прозу — прозаик читает — читатель

сочиняет сказки ~ сказочник переплетает - переплётчик

иллюстрирует – иллюстратор реставрирует –реставратор

 

5.Учить ребёнка подбирать родственные слова к слову «книга».

- Когда много, как говорим? — Книги

- Большая книга, а маленькая? - Книжечка.

- Шкаф, где хранят книги — это шкаф (какой?) — Книжный.

- Человек, который книги любит? - Книголюб.

- Когда книги печатают? — Книгопечатание.

 

6. Объяснить ребёнку смысл поговорки

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

 

7. Выучить стихотворение

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Не узнали б ничего.

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.008 с.)