Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обогащение словаря и уточнение значения слова
1. «Соберем урожай». Детям раздаются разрезные картинки с изображением частей овощей и фруктов и две корзинки. Сложив разрезную картинку, ребенок называет ее, определяет, овощ это или фрукт, и кладет в соответствующую корзинку. 2. «Кому что?» Логопед рассказывает детям о двух девочках: «Катя и Таня были в магазине и сделали покупки. Катя купила новую одежду, а Таня купила посуду. Продавец сложил покупки в одну коробку. И теперь Катя и Таня не могут поделить их и просят вас помочь им». Дети по очереди достают из коробки предметы, показывают всем, называют их и передают хозяйке (Кате или Тане), объясняя свой выбор. 3. «Назови лишнее слово». а. Логопед читает стихотворение и просит детей назвать лишнее слово. Со словами мы играем, Слово к слову подбираем: Самолет, машина, дом. Выходи из круга вон. б. Логопед называет ряд слов и просит детей найти лишнее слово, объяснив свой выбор: ромашка, василек, клубника, роза, мак; шуба, сапоги, свитер, юбка, брюки; кастрюля, сковорода, бидон, чашка, миска; автобус, трамвай, самолет, машина, троллейбус; пенал, молоток, пила, клещи, отвертка. 4. «Найди лишний предмет». Детям демонстрируется карточка с контурными изображениями предметов одной тематической группы, среди которых встречается изображение предмета другой тематической группы. Ребенок должен, назвав изображения, найти лишний предмет и обосновать свой выбор. При правильном выполнении задания он получает картинку с цветным изображением этого предмета: легковая машина, корабль, самолет, грузовик, дом; груша, яблоко, виноград, лимон, морковь; еж, белка, заяц, лиса, рыба; стол, стул, кровать, шкаф, кастрюля. 5. «Четвертый лишний». Логопед задает детям загадки. Картинки-отгадки выставляются на фланелеграфе. Отгадав загадку, дети должны определить, какая картинка лишняя и почему. Сижу верхом — не знаю на ком. Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка) Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, а ночью под кроватью. (Ботинки) С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул) Пять чуланов, одна дверь. (Перчатки) 6. «Будь внимательным». а. Детям демонстрируется картинка с изображением овощей (например: лук, огурец, морковь). Логопед называет овощи, изображенные на картинке, и овощ, изображения которого нет (например, редис). Дети должны назвать овощ, изображение которого отсутствует на картинке. (Аналогичное задание можно проводить на материале слов различных тематических групп.)
б. Детям демонстрируются четыре картинки с изображением овощей (например: лук, чеснок, кабачок, огурец). Логопед называет изображение трех овощей (например: лук, кабачок, огурец). Дети должны назвать пропущенный овощ (чеснок). (Аналогичное задание можно проводить на материале слов различных тематических групп.) в. Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ (или фрукт, мебель, одежду, транспорт, игрушку): трава, морковь, мак, лук, крыжовник, капуста; апельсин, редис, шиповник, персик, лимон, кабачок; диван, ваза, телевизор, буфет, холодильник, тумбочка; панама, майка, платье, туфли, рубашка, косынка; трамвай, молоток, корова, автобус, метро, вокзал; забор, кукла, кубики, графин, баклажан, юла. 7. «Найди пару». Детям раздаются картинки с изображением различных предметов. Логопед поочередно показывает и называет свои картинки, к которым дети должны подобрать пару: чашка — стакан; масленка — сахарница; чайник — кофейник; кастрюля — сковорода; платок — косынка; шапка— кепка; платье — сарафан; пальто — куртка; брюки — шорты; носки — гольфы; чулки — носки; перчатки — варежки; туфли — босоножки; ранец — портфель; люстра — настольная лампа. 8. «Что нужно?» Логопед раздает детям предметные картинки и предлагает отобрать среди них те, на которых изображены предметы, необходимые для того, чтобы есть, играть, рисовать, гулять, спать. Картинки: тарелка, ложка, чашка, вилка, нож, кукла, кубики, мяч, скакалка, конструктор, краски, цветные карандаши, альбом, фломастеры, ластик, кровать, подушка, одеяло, пижама, матрас. 9. «Найди картинку». Детям демонстрируются картинки с изображением различных видов транспорта. Логопед просит рассмотреть их, найти и назвать картинку с изображением того вида транспорта, о котором можно рассказать, используя слова:
аэропорт, стюардесса, крылья, небо, пилот; вагон, вокзал, рельсы, купе, проводник; причал, капитан, море, палуба, моряк. 10. «Продолжи». Перед детьми изображением вниз раскладываются картинки, названия которых входят в различные тематические группы. Ребенок, взяв картинку, называет ее и подбирает как можно больше слов, которые могут продолжить ряд: яблоко, слива... трамвай, автобус... сапоги, туфли... огурец, лук... юбка, рубашка... кукла, юла... заяц, лиса... корова, собака... молоток, рубанок... 11. «Отгадай-ка». Логопед читает детям загадки и просит отгадать их, объяснив свою отгадку. Под соснами, под елками (Ежик) Хозяин лесной (Медведь) (Белка) (Лук) Я длинный и зеленый. (Огурец) Угадайте, что за шапка: (Заяц) Я, сознаюсь, виновата: (Лиса) Трав копытами касаясь. (Олень) Круглый бок, желтый бок — (Репка) Щеки красные, нос белый, (Редис) Уродилась я на славу. (Капуста) Среди двора стоит копна — (Корова) Хвост крючком, (Свинья) Заворчал живой замок, (Собака) Круглый, полосатый, (Арбуз) Колобок висит все лето (Яблоко) Родилась она зеленой (Слива) Сидит девица в темнице, (Морковь) По горам, по долам (Овца) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел) Мордочка усатая, (Кошка) Круглая, а не месяц, (Дыня) Схож он с бусами немножко: (Виноград) В шкурке золотистой. (Апельсин) Ростом разные подружки, (Матрешка) Он пляшет и поет, (Волчок) Сам пустой, голос густой, (Барабан) Дали братьям теплый дом, (Варежки) Входишь в одну дверь, (Рубашка) Пять чуланов, (Перчатка) Отгадай загадку: кто мы? (Резиновые сапоги) Когда апрель берет свое
Эти чудо-кирпичи (Конструктор) Не обижен, а надут, (Мяч) Я, как зонт, не промокаю, (Плащ) Что за друг, без которого (Шапка) Утром я встал. (Брюки) В них упрячешь две ноги — (Валенки) Нас двое: мы с приятелем. Мы ждем тебя в прихожей. (Тапки) Если дождик, мы не тужим — (Галоши) Если я пуста бываю. (Ложка) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу — (Чайник) Мой сердечный друг-приятель (Самовар) Щука — в море, (Ковш) Не летает, не жужжит, (Автомобиль) Братцы в гости снарядились. (Поезд) Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг) Паровоз без колес. (Пароход) (Самолет) Этот конь не ест овса. (Велосипед) Без разгона ввысь взлетаю. (Вертолет) 12. «Угадай профессию». Логопед читает детям загадки об атрибутах разных Куда нос, туда и хвост. (Иголка) Дом из жести, А жильцы в нем — вести. (Почтовый ящик) Конь бежит — земля дрожит. (Поезд) Наведи стеклянный глаз, (Фотоаппарат) Корабль-великан (Комбайн) Скручена, связана. Рученька-ручища,
(Экскаватор) Чтоб дорога для тебя А по улице пляшет. День и ночь горят огни — (Метла) Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Профессии: портной, почтальон, машинист, фотограф, комбайнер, экскаваторщик, дворник, милиционер. 13. «Узнай, о чем я говорю». а. Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и догадаться, какие овощи были в корзине, обосновав свою отгадку. Мы сами сажали весной огород. Мы сами сажали, пололи. И вот... Расселся, разлегся В большущей корзине И красный, И желтый, И черный, И синий. Здоровый такой Разноцветный народ. (Помидор, репа, редька, баклажан) б. Логопед описывает предмет. Ребенок должен угадать предмет по описанию и назвать его, обосновав свой ответ: желтый, овальный, кислый... (лимон); пушистая, рыженькая, прыгучая... (белка); стройная, зеленая, колючая... (елка); маленький, круглый, колючий... (еж); красный, круглый, резиновый... (мяч); сочное, спелое, вкусное... (яблоко); холодный, морозный, зимний... (день); теплая, пушистая, меховая... (шуба, шапка); сильный, трескучий, лютый... (мороз); прозрачная, длинная, холодная... (сосулька); синее, облачное, высокое... (небо). 14. «Чудо-дерево». Логопед предлагает детям совершить путешествие в волшебную страну, в которой на чудо-деревьях вместо листьев растут одежда и обувь. Только вот чудо-деревья потеряли свои «листья». Дети должны быстро нарядить два чудо-дерева: чудо-дерево-одежда и чудо-дерево-обувь, выбрав нужные картинки. После того как каждое чудо-дерево наряжено, детьми называются части одежды (например: рукав, воротник, карман, манжета) и обуви (например: каблук, шнурки, язычок, подошва). 15. «Объясни». Логопед называет детям поочередно слова и словосочетания и просит объяснить, что они означают: топор, кукла, зеленый, яблоко, моросит дождь, гуляют тучи, земля, как красивый ковер. Затем детям предлагается дополнить начатое логопедом предложение недостающими словами: Осень... (наступила). Холодный дождь... (моросит). По небу... (гуляют) серые тучи. Желтые листья... (падают) на землю. Земля похожа на... (красивый ковер). 16. «Кто или что это?» Логопед в случайном порядке называет слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, и бросает ребенку мяч. Ребенок, поймав мяч, ставит к словам вопросы «кто это?» или «что это?» и возвращает мяч логопеду. Примерный речевой материал: стол, ребенок, книга, игрушка, собака, птица, цветок, пчела, рыба, дом, дядя, кровать, конь. 17. «Живое—неживое». Логопед в случайном порядке произносит слова «живое» или «неживое» и бросает ребенку мяч. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать слово, обозначающее соответственно одушевленный или неодушевленный предмет. 18. «Подбери слова». Детям предлагается подобрать как можно больше слов к слову, названному логопедом: свежий... (хлеб, ветер, воздух, огурец); старый... (дом, пень, человек, волк); свежая... (новость, рыба, газета, булка); старая... (мебель, сказка, лошадь, книга). 19. «Огород».
Логопед напоминает детям, что каждый овощ убирают по-разному, затем предлагает рассмотреть картинки с изображением овощей. Выбрав картинку, ребенок называет овощи, которые: выкапывают... (картофель); выдергивают... (морковь, редис, репа, редька, свекла); срезают... (тыква, капуста, кабачок, зеленый лук); снимают... (огурцы, помидоры, горох). Затем логопед просит ответить на вопрос: как убирают разные овощи? 20. «Путаница». Логопед читает детям стихотворение «Путаница»: Замяукали котята: Свинки замяукали: Надоело нам мяукать! Мяу! Мяу! Мы хотим, как поросята, Кошечки захрюкали: Хрюкать! Хрю! Хрю! Хрю! А за ними и утята: Уточки заквакали: Не желаем больше крякать! Ква! Ква! Ква! Мы хотим, как лягушата, Курочки закрякали: Квакать! Кря! Кря! Кря! (К. Чуковский) После прочтения стихотворения детям предлагается распутать путаницу и назвать, кто как голос подает. Затем демонстрируется картинка с изображением какого-либо животного или птицы, и ребенка просят ответить на вопрос: кто хрюкает (крякает, квакает, мяукает)? 21. «Вопрос — ответ». а. Логопед просит детей рассказать, кто как передвигается. Дети должны дать полный ответ. Кто прыгает? (Лягушка. Лягушка прыгает.) Кто плавает? (Рыба. Рыба плавает.) Кто летает? (Птица. Птица летает.) Кто ползает? (Змея. Змея ползает.) б. Логопед просит детей рассказать о том, кто как ест. Дети должны дать полный ответ. Кто лакает? (Кошка. Кошка лакает.) Кто грызет? (Собака. Собака грызет.) Кто клюет? (Курица. Курица клюет.) Кто жует? (Корова. Корова жует.) 22. «Подбери картинку». Детям демонстрируются картинки: ракета, лодка, самолет, стрекоза, автобус, рыба, машина, велосипед, пловец, мотоцикл, пчела, пароход, вертолет, ласточка, бабочка. Логопед называет действие. Дети показывают соответствующие картинки. Плывет... (лодка, рыба, пловец, пароход). Летит... (стрекоза, пчела, ласточка, бабочка, ракета, самолет, вертолет). Едет... (машина, велосипед, мотоцикл, автобус). 23. «Кто больше?» Логопед называет слово, обозначающее действие. Дети должны назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию и обозначающих предметы (при затруднениях предъявляются предметные картинки). Летит... (стрела, самолет, парашют, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей). Плывет... (пароход, лодка, рыба, пловец, плот, бревно, щепка, катер, утка). Растет... (трава, ребенок, цветок, дерево, капуста, зуб, волосы, щенок). Поет... (певец, соловей, жаворонок, хор, флейта). Ползает... (змея, червяк, улитка, гусеница, муравей, разведчик). Пищит... (мышка, игрушка, комар, котенок). Скрипит... (дверь, снег, дерево, телега, голос). Хрустит... (морковка, сухарь, сахар, снег, кость) 24. «Летает — ползает — прыгает». Каждому ребенку дается картинка с изображением какого-либо животного, птицы, насекомого, рыбы. Детям предлагается подобрать к этой картинке из множества других, расположенных на наборном полотне, картинки с изображением животных, передвигающихся так же. Выбирая картинку, ребенок называет способ передвижения: летает, ползает, прыгает, плавает. Картинки: змея, кит, бабочка, кенгуру, улитка, окунь, лягушка, кузнечик, муравей, гусеница, жук, пчела, комар, стрекоза, гусь, белка, ворона, заяц, морж, жаба, щука, утка. 25. «Кто что может делать?» Детям демонстрируются картинки с изображением лиц разных профессий. Они рассматривают картинки и рассказывают, кто что может делать: портной... (кроить, шить, подшивать, пришивать); повар... (варить, жарить, резать, солить); уборщица... (подметать, вытирать, мыть, убирать); продавец... (продавать, взвешивать, считать, заворачивать). 26. «Задай вопрос». Логопед в случайном порядке называет слова, обозначающие предмет и действие, и предлагает детям поставить к слову вопрос: «что?» («кто?») или «что делает?» (при затруднениях дается образец выполнения задания). Дождь... (что?). Говорит... (что делает?). Льет... (что делает?). Человек... (кто?). Гремит... (что делает?). Спит... (что делает?). Цветок... (что?). Гром... (что?). Ребенок... (кто?). 27. «Ответь на вопрос». Логопед задает детям вопрос: «что?» («кто?») или «что делает?» Дети отвечают на вопрос, называя соответствующее слово, обозначающее предмет или действие. 28. «Подбери слова». Логопед предлагает детям подобрать: а) к словам, обозначающим предмет, слова, обозначающие действие: Весна Почки... Травка... Ручеек... Снег... Подснежник... Лето Цветы... Солнце... Птицы... Грибы... Дети... б) к словам, обозначающим действие, слова, обозначающие предмет: Осень Моросит... Вянет... Желтеют... Опадают... Льет... Зима Замерзли... Выпал... Метут... Лепят... Воет... 29. «Собери букет». Логопед раздает детям карточки разного цвета: белую, красную, фиолетовую, желтую. Перед детьми раскладываются картинки с изображением цветов. Ребенок должен собрать букет, выбирая только те цветы, которые подходят к цвету его карточки. Белая карточка: лилия, ромашка, нарцисс. Фиолетовая карточка: сирень, колокольчик, анютины глазки. Красная карточка: роза, мак, гвоздика. Желтая карточка: кувшинка, лютик, тюльпан. После выполнения задания ребенок объясняет свой выбор (например: «У меня красная карточка. Я выбрал розу, потому что она красная»). 30. «Загадай загадку». Детям предлагается выбрать картинку с изображением какого-либо предмета и загадать загадку, описав этот предмет. Примерный речевой материал: круглая, желтая, вкусная... (репа); острый, кухонный, железный... (нож); плюшевый, мягкий, пушистый... (мишка); красивая, ароматная, красная... (роза); ситцевое, голубое, красивое... (платье); красная, пятиконечная, кремлевская... (звезда). 31. «Дополни предложение». Логопед предлагает детям продолжить начатое им предложение, подбирая слова, обозначающие признаки предмета. Примерный речевой материал: На грядке вырос... (зеленый, сочный, свежий) огурец. В огороде поспели... (крупные, сочные, красные) помидоры. Таня купила... (большой, красивый, резиновый) мяч. Зимой выпал... (белый, пушистый, чистый) снег. На опушке растет... (высокая, стройная, зеленая) ель. Дети увидели на дереве... (проворную, пушистую, рыжую) белку. 32. «Волшебные картинки». Детям рассказывается сказка про злого волшебника, который заколдовал все фрукты и овощи, и жителям сказочного города стало трудно жить. Логопед предлагает помочь жителям сказочного города, расколдовав фрукты и овощи. Демонстрируются карточки с контурным изображением овощей и фруктов (например: яблоко, груша, огурец, морковь, лук, лимон). Дети должны назвать как можно больше слов, характеризующих различные овощи и фрукты. Затем предъявляется картинка с их цветным изображением. 33. «Подумай и договори». Логопед произносит часть предложения, а дети должны закончить его, используя разные слова, обозначающие признак предмета: Примерный речевой материал: У этого платья рукава... (короткие, длинные, узкие, широкие). На моем пальто воротник... (меховой, теплый, пушистый, красивый). В комнате стоит шкаф... (книжный, платяной, высокий, деревянный). У моего брата варежки... (теплые, вязаные, пуховые, мягкие). 34. «Подбери слово». Логопед произносит предложение и предлагает детям самостоятельно, по аналогии, подобрать определение к словам, обозначающим предмет. Примерный речевой материал: Снег белый. А заяц зимой какой? Летом ствол сосны рыжий. А белка летом какая? Летом трава зеленая. А кузнечик летом какой? Чайник грязный. А невымытая посуда какая? Дом старый. И мебель в доме какая? На улице холодная погода. И дует ветер какой? Сегодня жаркая погода. Сегодня день какой? 35. «Выбери правильное слово». Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, детям предлагается выбрать одно, наиболее под-кодящее по смыслу. Примерный речевой материал: Весной дует... (жаркий, теплый, знойный) ветер. Миша надул... (резиновый, воздушный, пластмассовый) шар. На лугу распустились... (белые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес... (сумку, пакет, корзину). 36. «Назови нужное слово». Логопед предлагает детям назвать нужное слово, закончив начатое им предложение. Примерный речевой материал: а) с опорой на картинки: Бабушка старая, а внучка- Сумка легкая, а мешок... б) без опоры на картинки: Пирожное сладкое, а лекарство- Хлеб мягкий, а сухарь... б) без опоры на картинки: Пирожное сладкое, а лекарство-Арлекин веселый, а Пьеро... Вечером засыпают, а утром-Ночью фонари включают, а утром-Взрослым можно водить машину, а детям... Сад растет близко от дома, а лес... Хлеб мягкий, а сухарь... За хорошую работу хвалят, а за плохую... Летом жарко, а зимой-Утром светло, а ночью... Змея ползет быстро, а улитка... В ведре горячая вода, а в реке... 37. «Скажи наоборот», а. Логопед поочередно бросает детям мяч и произносит словосочетание. Ребенок, возвращая мяч, называет в словосочетании одно слово, противоположное по значению. Примерный речевой материал: добрая собака- горячий суп... б. Логопед поочередно бросает детям мяч и произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Примерный речевой материал: друг... день... радость... жара... зло... правда... хорошо... говорить... 38. «Найди слова-неприятели». а. Логопед читает детям текст и предлагает найти в нем и назвать «слова-неприятели». Примерный речевой материал: Странный в сентябре лес — в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни птиц и тишина. Грустно и радостно. (По Н. Сладкову) б. Логопед читает детям пословицы и предлагает найти в них «слова-неприятели». Примерный речевой материал: Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха. Труд кормит, а лень портит. Петь хорошо вместе, а говорить — порознь. Умел ошибиться, умей и поправиться. Мягко стелет, да жестко спать. 39. «Назови слова-приятели». Логопед поочередно бросает детям мяч и называет слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, близкое по значению. Примерный речевой материал: друг... (товарищ, приятель) большой дом... (огромный дом) 40. «Четвертый лишний». Логопед называет ряд из четырех слов и просит детей назвать лишнее слово, объяснив свой выбор. Примерный речевой материал: грустный, печальный, унылый, глубокий; храбрый, звонкий, смелый, отважный; слабый, ломкий, долгий, хрупкий; крепкий, далекий, прочный, надежный; понять, разобраться, запомнить, уразуметь; думать, ехать, размышлять, соображать. 41. «Назови похожие слова». Логопед называет детям ряд слов и просит определить, какие два из них похожи и почему. Примерный речевой материал: приятель — друг — враг; 42. «Подбери пару». Логопед произносит слово и просит детей подобрать ему пару, назвав слово, близкое по значению. Примерный речевой материал: печаль... (грусть); хворостина... (прут); 43. «Назови по порядку». Детям предлагается расположить слова, названные логопедом, по мере возрастания или убывания признака. Примерный речевой материал: большой — большущий — огромный — громадный; маленький — очень маленький — малюсенький — крохотный. Многозначность слова 44. «Слова-близнецы». Логопед читает детям стихотворение и предлагает сказать, какие слова произносятся одинаково, но имеют разное значение. Шел я с сумкой за плечом, Шарю я в ключе по дну, (В. Лифшиц) 45. «Составь предложение». Логопед называет детям словосочетание и предлагает составить с ним предложение. Примерный речевой материал: прозрачный ключ; сломанный ключ; 46. «Продолжи словесный ряд». Логопед называет слово и предлагает детям придумать как можно больше слов, которые можно сказать с названным. Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи 123 Примерный речевой материал: бежит: время, река, человек, собака, зерно из мешка, ручеек, песок сквозь пальцы, молоко из кастрюли; проходят: годы, страхи, люди, боли; золотые: серьги, деньки, времена, украшения, руки, люди, листья; играет: человек, инструмент, шахматист, отражение в воде; идет: дело, время, человек, дождь, успех, разговор, бой; шумит: дождь, самолет, улица, ребенок, слава, водопад, толпа людей; свежая: рыба, новость, газета, книга, постель, рубашка, еда.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ по формированию словоизменения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 3166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.295 с.) |