Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные основы криминалистической идентификации↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Cубъекты идентификации
Блок решения задач Задача №1. Из металлического сейфа, окрашенного в коричневый цвет, с помощью отжима двери было похищено 200 000 руб. На квартире у подозреваемого был найден ломик, поверхность которого содержала частицы коричневой краски. Задание. 1. Определите, какие объекты являются идентифицируемыми, а какие идентифицирующими? 2. Может ли обнаруженная на ломике краска рассматриваться в качестве идентифицирующего объекта? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №2. 10 марта 2012 г. по уголовному делу о краже имущества из квартиры гр. Семина Ф. был проведен осмотр, в ходе которого были изъяты следы взлома на коробе входной двери и лицевой планке замка. На дверце платяного двухстворчатого шкафа из одной комнаты, а также на обложке книги, лежавшей на полу, было обнаружено и изъято 4 следа пальцев рук, в которых хорошо отобразились детали папиллярных узоров. Через 5 дней после проведения осмотра места происшествия был задержан подозреваемый Петров Т.П., у которого были изъяты некоторые вещи, похищенные у Семина Ф., - золотые часы «Рубин», видеокамера «SONY», газовый пистолет и 7 патронов к нему. Задание. Определите, какие идентификационные исследования могут быть проведены в данном случае?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №3. 25 августа 2013 г. в лесу Чеховского района был обнаружен труп женщины на вид 30-35 лет, с признаками насильственной смерти, лицо было сильно обезображено. Положение трупа, повреждения на одежде, ее состояние свидетельствовали о том, что убийству предшествовала драка. Указанное обстоятельство позволило предположить, что части тела и одежда преступника должны были соприкасаться с потерпевшей и ее одеждой. В правой кисти трупа оказались зажатыми несколько волос. С соблюдением необходимых правил одежду потерпевшей, а также подногтевое содержимое и образцы волос изъяли и упаковали. Документов при убитой не оказалось. Спустя 2 дня, в отделение розыска областного УВД обратилась гражданка Синицына Н.Р. с заявлением об исчезновении своей 27-летней дочери Марии. Однако восстановить прижизненный облик убитой и опознать ее не удалось. Необходимо было сопоставить приметы исчезнувшей и обнаруженного тупа. Из квартиры, в которой проживала Мария, изъяли альбом с фотографиями, несколько волос с расчески, а также образцы отпечаток пальцев оставленных на платяном шкафу и комоде. Эксперты-биологи установили, что волосы, обнаруженные в квартире Синицыной Н.Р., совпали по всем признакам с образцом волос, взятых с головы убитой. Сравнительное исследование фотографии убитой с фотографиями Марии выявило совпадение некоторых признаков. Образцы отпечаток пальцев совпали с отпечатками пальцев убитой. Таким образом, совпадающие признаки в итоге индивидуализировали личность и дали основание сделать категорический вывод, что труп, обнаруженный в лесу, и без вести пропавшая Мария Синицына – одно и то же лицо. 26 августа по горячим следам по подозрению в убийстве был задержан Ветров Т.Н. Одежду, в которой он находился, подногтевое содержимое и образцы его волос изъяли. Экспертиза установила, что в подногтевом содержимом правой руки потерпевшей имеется одно шерстяное микроволокно зеленого цвета общей родовой принадлежности с одним из двух видов волокон, входящих в состав ткани брюк подозреваемого. Волосы, изъятые из правой кисти Марии С., происходят с одной и той же головы. Все они сходны по ряду морфологических признаков, а также по групповой характеристике с волосами головы подозреваемого и могут происходить с его головы. В подногтевом содержимом подозреваемого были обнаружены микроволокны, сходные с волокнами, входящими в ткани одежды потерпевшей. Задание. Используя приведенную фабулу, дайте самостоятельный следственно-экспертный анализ идентификационных ситуаций. При этом укажите, какой объект в данных случаях является проверяемым и искомым, какие идентификационные поля были использованы для разрешения идентификационной ситуации, какие идентифицируемые объекты установлены? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема № 5: «Криминалистическое изучение личности».
Блок контрольных вопросов 1. Понятие личности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Понятие и задачи криминалистического изучения личности. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Место данных о личности в системе криминалистической информации. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Классификация свойств личности ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Источники получения и методы исследования информации о свойствах личности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Основные направления использования данных о личности на стадии предварительного расследования преступлений ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Особенности изучения личности отдельных участников процесса расследования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Как учитываются и используются следователем в тактике следственных действий некоторые психологические особенности личности участников процесса расследования (психологические состояния, психологические проявления заболеваний) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Какова специфика изучения личности несовершеннолетнего обвиняемого __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок практических заданий. 1. Каждый студент должен изучить архивное уголовное дело и составить справку – обобщения по следующим вопросам: А) Укажите в полном ли объеме изучена личность обвиняемого и других участников?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б) Из каких источников и какими методами была получена информация о личности обвиняемого и других участников? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Какие сведения о личности собраны при подготовке к следственным действиям? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Г) Какие данные о личности использовались и учитывались при допросе (установление психологического контакта, предъявлении доказательств) и при проведении других следственных действий?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Д) Какие сведения могут указывать на мотивы и причины совершения преступления? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Составьте свой письменный план изучения личности обвиняемого, пользуясь в качестве образца следующей формой:
Тема №6: «Основы криминалистической техники»
Блок вопросов 1. Понятие и значение криминалистической техники как раздела науки криминалистики. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отрасли криминалистической техники. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Классификация технико-криминалистических методов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Формы применения криминалистической техники в следственной и судебной практике. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Основные требования, предъявляемые к применению средств криминалистической техники в уголовном судопроизводстве. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Классификация технико-криминалистических средств, приемов и методов по источнику возникновения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Научно-технические средства, используемые при проведении предварительных исследований следов и вещественных доказательств. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Научно-технические средства, приемы и методы, используемые в процессе экспертного исследования. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Задачи, решаемые в ходе исследования объектов в рентгеновских лучах. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Люминесценция – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Виды освещения при следственном осмотре вещественных доказательств. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Научно-технические средства криминалистической регистрации, розыска преступников и похищенного имущества. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Блок практических заданий
Укажите научно-технические средства, комплектуемые в унифицированный следственный чемодан. 1. Отдел для работы с поверхностными следами (следами рук, обуви и др.). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Отделдля работыс объемными следами. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Средства освещения, звукозаписывающие устройства, фотоаппаратура. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Инструменты для изъятия объектов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Средства измерения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Канцелярские принадлежности. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок заполнения схем
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.009 с.) |