Научные основы криминалистической идентификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научные основы криминалистической идентификации



Индивидуальность объектов материального мира, их тождественность В природе не существует двух объектов, которые были бы во всех своих свойствах и признаках тождественны друг другу

Cубъекты идентификации

                   
   
   
 
Эксперт
     
 
 

 

 

Классификация идентификационных признаков
Групповые признаки – это признаки, характеризующие не только данный объект, но и другие объекты входящие вместе с ними в одну классификационную группу Индивидуальные признаки – это признаки, присущие только данному идентифицируемому объекту

   

 

 

   

 

 

   

 

Блок решения задач

Задача №1.

Из металлического сейфа, окрашенного в коричневый цвет, с помощью отжима двери было похищено 200 000 руб. На квартире у подозреваемого был найден ломик, поверхность которого содержала частицы коричневой краски.

Задание.

1. Определите, какие объекты являются идентифицируемыми, а какие идентифицирующими?

2. Может ли обнаруженная на ломике краска рассматриваться в качестве идентифицирующего объекта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задача №2.

10 марта 2012 г. по уголовному делу о краже имущества из квартиры гр. Семина Ф. был проведен осмотр, в ходе которого были изъяты следы взлома на коробе входной двери и лицевой планке замка. На дверце платяного двухстворчатого шкафа из одной комнаты, а также на обложке книги, лежавшей на полу, было обнаружено и изъято 4 следа пальцев рук, в которых хорошо отобразились детали папиллярных узоров. Через 5 дней после проведения осмотра места происшествия был задержан подозреваемый Петров Т.П., у которого были изъяты некоторые вещи, похищенные у Семина Ф., - золотые часы «Рубин», видеокамера «SONY», газовый пистолет и 7 патронов к нему.

Задание.

Определите, какие идентификационные исследования могут быть проведены в данном случае?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача №3.

25 августа 2013 г. в лесу Чеховского района был обнаружен труп женщины на вид 30-35 лет, с признаками насильственной смерти, лицо было сильно обезображено. Положение трупа, повреждения на одежде, ее состояние свидетельствовали о том, что убийству предшествовала драка. Указанное обстоятельство позволило предположить, что части тела и одежда преступника должны были соприкасаться с потерпевшей и ее одеждой. В правой кисти трупа оказались зажатыми несколько волос. С соблюдением необходимых правил одежду потерпевшей, а также подногтевое содержимое и образцы волос изъяли и упаковали. Документов при убитой не оказалось.

Спустя 2 дня, в отделение розыска областного УВД обратилась гражданка Синицына Н.Р. с заявлением об исчезновении своей 27-летней дочери Марии. Однако восстановить прижизненный облик убитой и опознать ее не удалось. Необходимо было сопоставить приметы исчезнувшей и обнаруженного тупа.

Из квартиры, в которой проживала Мария, изъяли альбом с фотографиями, несколько волос с расчески, а также образцы отпечаток пальцев оставленных на платяном шкафу и комоде. Эксперты-биологи установили, что волосы, обнаруженные в квартире Синицыной Н.Р., совпали по всем признакам с образцом волос, взятых с головы убитой. Сравнительное исследование фотографии убитой с фотографиями Марии выявило совпадение некоторых признаков. Образцы отпечаток пальцев совпали с отпечатками пальцев убитой.

Таким образом, совпадающие признаки в итоге индивидуализировали личность и дали основание сделать категорический вывод, что труп, обнаруженный в лесу, и без вести пропавшая Мария Синицына – одно и то же лицо.

26 августа по горячим следам по подозрению в убийстве был задержан Ветров Т.Н. Одежду, в которой он находился, подногтевое содержимое и образцы его волос изъяли.

Экспертиза установила, что в подногтевом содержимом правой руки потерпевшей имеется одно шерстяное микроволокно зеленого цвета общей родовой принадлежности с одним из двух видов волокон, входящих в состав ткани брюк подозреваемого. Волосы, изъятые из правой кисти Марии С., происходят с одной и той же головы. Все они сходны по ряду морфологических признаков, а также по групповой характеристике с волосами головы подозреваемого и могут происходить с его головы. В подногтевом содержимом подозреваемого были обнаружены микроволокны, сходные с волокнами, входящими в ткани одежды потерпевшей.

Задание.

Используя приведенную фабулу, дайте самостоятельный следственно-экспертный анализ идентификационных ситуаций. При этом укажите, какой объект в данных случаях является проверяемым и искомым, какие идентификационные поля были использованы для разрешения идентификационной ситуации, какие идентифицируемые объекты установлены?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема № 5: «Криминалистическое изучение личности».

 

Блок контрольных вопросов

1. Понятие личности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Понятие и задачи криминалистического изучения личности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Место данных о личности в системе криминалистической информации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Классификация свойств личности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Источники получения и методы исследования информации о свойствах личности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Основные направления использования данных о личности на стадии предварительного расследования преступлений

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Особенности изучения личности отдельных участников процесса расследования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Как учитываются и используются следователем в тактике следственных действий некоторые психологические особенности личности участников процесса расследования (психологические состояния, психологические проявления заболеваний)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какова специфика изучения личности несовершеннолетнего обвиняемого

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Блок практических заданий.

1. Каждый студент должен изучить архивное уголовное дело и составить справку – обобщения по следующим вопросам:

А) Укажите в полном ли объеме изучена личность обвиняемого и других участников?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Из каких источников и какими методами была получена информация о личности обвиняемого и других участников? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Какие сведения о личности собраны при подготовке к следственным действиям? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Какие данные о личности использовались и учитывались при допросе (установление психологического контакта, предъявлении доказательств) и при проведении других следственных действий?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д) Какие сведения могут указывать на мотивы и причины совершения преступления? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте свой письменный план изучения личности обвиняемого, пользуясь в качестве образца следующей формой:

 

Сведения о личности обвиняемого, подлежащие установлению Источники получения информации о личности обвиняемого
Какие следственные действия провести Какие документы истребовать
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Тема №6:

«Основы криминалистической техники»

 

Блок вопросов

1. Понятие и значение криминалистической техники как раздела науки криминалистики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Отрасли криминалистической техники.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Классификация технико-криминалистических методов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Формы применения криминалистической техники в следственной и судебной практике.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Основные требования, предъявляемые к применению средств криминалистической техники в уголовном судопроизводстве. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Классификация технико-криминалистических средств, приемов и методов по источнику возникновения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Научно-технические средства, используемые при проведении предварительных исследований следов и вещественных доказательств.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Научно-технические средства, приемы и методы, используемые в процессе экспертного исследования.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Задачи, решаемые в ходе исследования объектов в рентгеновских лучах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Люминесценция – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Виды освещения при следственном осмотре вещественных доказательств.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Научно-технические средства криминалистической регистрации, розыска преступников и похищенного имущества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок практических заданий

 

Укажите научно-технические средства, комплектуемые в унифицированный следственный чемодан.

1. Отдел для работы с поверхностными следами (следами рук, обуви и др.). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отделдля работыс объемными следами. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Средства освещения, звукозаписывающие устройства, фотоаппаратура. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Инструменты для изъятия объектов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Средства измерения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Канцелярские принадлежности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Блок заполнения схем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.047 с.)