с детьми среднего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

с детьми среднего дошкольного возраста



неделя Тема, цель, материал Ход игры
1 неделя «Вода-водичка»
Рыбалка Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки Ход игры - эксперимента Художественное слово - Рыболов, какую рыбку Ты поймал нам на обед? Отвечает он с улыбкой: - Это вовсе не секрет! Я сумел поймать пока Два дырявых башмака! Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.
Как вода гулять отправилась Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. Ход игры – эксперимента Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!» Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью То же самое проделайте и со шприцом.
Водопад Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки. Ход игры – эксперимента Художественное слово. Льётся водичка с большой высоты, Брызги летят на траву и цветы. Детки вокруг оживлённо галдят, Громче ребяток шумит водопад.   Предложить детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).
Узнаем, какая вода Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Материалы: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья — с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей. Ход игры – эксперимента Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две — тяжелые, в одной из тяжелых емкостей — окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй — вода, а в третьей — чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
Изготовление цветных льдинок Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материал: Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки. Ход игры – эксперимента Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми размешивает краску в воде, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.
2 неделя «Воздух – невидимка»
Пенный замок Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка. Ход игры – эксперимента У нас из пены на глазах Замок вырастит сейчас, Мы подуем с вами в трубочку Заиграет принц на дудочке. В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей. Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Почему кораблики не плывут Цель: обнаружить воздух, образовать ветер. Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой. Ход игры – эксперимента Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли. Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
Мыльные пузырьки Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Материал: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки. Ход игры – эксперимента Художественное слово. Водичка не любит нерях и грязнуль, Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!» Но если мы вымоем руки и лица, Водичка довольна и больше не злится.   Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку. Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.
Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Материал: Полиэтиленовые пакеты. Ход игры – эксперимента Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).  
Игры с соломинкой Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материал: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс), емкость с водой. Ход игры – эксперимента Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).  
3 неделя «Песок»
Игры с песком Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Материалы: большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, совки, детские грабли, лейки. Ход игры – эксперимента Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Почему вы так думаете? Дети находят пластмассовых животных и проверяют свои предположения: берут игрушки, ставят лапами на песок и ищут такой же отпечаток. А какой след останется от ладошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Проверяют прикладыванием. Дети строят домики и играют с животными.  
Песочная страна Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. Ход игры – эксперимента Предлагаем детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать? •На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается обвести готовый рисунок,а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песоки посмотреть, что получилось.
Почему песок хорошо сыплется? Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Материал: Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито. Ход игры – эксперимента Взрослый предлагает детям наполнить стаканчики песком, глиной, рассмотреть и угадать их по звуку пересыпаемых веществ. Выясняют, что лучше всего сыпалось (песок), и проверяют, пересыпая вещества из станина в стакан. Затем высыпают песок в большую емкость горкой и смотрят, что происходит (песок остается виде горки с ровными краями). Таким же образом всыпают глину и определяют, одинаковые ли получилась горки (горка из глины неровная). Выясняют, почему горки разные (частички песка все одинаковые, глины — все разной формы, размера). Дети с помощью лупы рассматривают, из чего состоит песок, как выглядят песчинки; как выглядят частички глины; сравнивают их (песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу; частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу). Дети просеивают песок и глину через сито и выясняют, одинаково ли хорошо проходят через него частички песка и глины и почему. Рассматривают песочные часы и уточняют, можно ли сделать глиняные часы (нет, частички глины плохо сыплются, прилипают друг к другу).
Волшебный материал. Цель: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. Материал: Емкость с песком, глиной, дощечки, палочки, изделия из керамики. Ход игры – эксперимента Взрослый предлагает детям слепить шарики, колбаски, фигурки из песка и глины; дать им высохнуть, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства леска и глины, вылепив из них посуду и высушив ее. Угадывают, из чего сделана посуда, для чего наливают в нее воду и проверяют материал по результатам («песчаная посуда» воду не держит, ломается; глиняная какое-то время сохраняет форму).
Своды и тоннели. Цель: Показать, что песчинки могут образовывать своды и тоннели. Материал: 1. Поднос с сухим песком. 2. Лист тонкой бумаги. 3. Карандаш. 4. Клеевой карандаш. Ход игры – эксперимента Возьмем тонкую бумагу и склеим из нее трубочку по диаметру карандаша. Оставив карандаш внутри трубочки, осторожно засыплем их песком так, чтобы конец трубочки и карандаша остались снаружи (разместим их наклонно в песке). Аккуратно вынем карандаш и спросим детей, смял ли песок бумагу без карандаша? Дети обычно считают, что да, бумага смялась, ведь песок достаточно тяжелый и мы насыпали его много. Медленно вынимаем трубочку, она не смялась! Почему? Оказывается, песчинки образуют предохранительные своды, из них получаются тоннели. Именно поэтому многие насекомые, попавшие в сухой песок, могут там ползать и выбираются наружу целыми и невредимыми. Вывод: Песчинки могут образовывать своды и тоннели.
4 неделя «Бумага»
Свойство бумаги Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность. Материал: чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт. Ход игры – эксперимента 1. Игровая ситуация: Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе (до начала занятия в экспериментальный уголок ставится «чудо — дерево») Вот так «Чудо-дерево» выросло у нас в группе, посмотрите, что растет на нашем дереве? Интересно, а это что? (показ листка бумаги) Откуда он здесь взялся? Я вам расскажу что дерево наш помощник во всем, оно не только дает плоды. И еще самое важное из дерева делают бумагу. Хотите узнать как из дерева получаются листы бумаги? А сейчас давайте с вами поэкспериментируем с бумагой превратиться в маленьких ученых и зайдем в нашу маленькую лабораторию. 2.Обследование бумаги (заносить результаты исследований на мольберт, используя условные обозначения). Работа у первого стола. Оборудование: наборы разной бумаги альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т.д.  
Разная бумага Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность. Материал: чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт. Ход игры – эксперимента Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим Зеленый листок бумаги какой на ощупь….(гладкий) Красный листок бумаги какой на ощупь….(шероховатый) Синий листок бумаги какой на ощупь….(толстый) Оранжевый листок бумаги какой на ощупь… (тонкий, мягкий). Делает вместе с детьми вывод: Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д. Посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная.) Сейчас мы поиграем. Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего ит.д. Можно через бумагу что-нибудь увидеть? — Посмотрите. Делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно. Работа у второго стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки и т.д.  
«Мнем и разглаживаем» Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность. Материал: чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт. Ход игры – эксперимента Ребята бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился колобок,а теперь разгладьте Вывод: бумагу можно мять и разглаживать. Работа у третьего стола. Оборудование: емкость с водой, бумага.   — Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит? Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.  
«Склеивание бумаги» Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность. Материал: чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт. Ход игры – эксперимента -Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть контуры реки, снежных сугробов, горы. Сначала нанесите клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите, какие получились у вас картины. Вывод: бумагу можно склеивать, и получилась красивая картина  
Бумага летает Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность. Материал: чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт. Ход игры – эксперимента -как вы думаете, может ли бумага летать? У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. Подуйте на ладошки, что происходит? На что похожи кусочки бумаги? (осенние листочки) Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь, они разлетаются. -Ребята вам было интересно? - Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу? (Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу).  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.005 с.)