Познавательно-исследовательский проект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательно-исследовательский проект



Познавательно-исследовательский проект

«Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»

 

 

 

Выполнил:

воспитатель МБДОУ ДС №93

Соломина Елена Владимировна

 

 

 

Челябинск, 2017

Аннотация

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ставит перед дошкольным образованием задачи не только на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, но и на формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в рамках образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, которое может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования, мы видим следующие:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Таким образом, формирование исследовательских умений дошкольников - одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно-деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.

В развитии любознательности стоит отметить одну ее важную особенность: детский возраст в большинстве случаев оказывается решающим. В более поздние возрастные периоды развить данное качество- задача более сложная. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность. Задачей исследовательской деятельности в дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Актуальность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: большим объемом методических разработок по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью системы необходимых условий для ее организации.

Цель: выявить педагогические условия, необходимые для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Что включает:

- создание предметно-развивающей среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Таким образом, средствами познавательного развития являются познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии. При организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников на основном этапе используются различные игровые методы, упражнения, беседы, мини-эксперименты, разного рода наблюдения. Результатом познавательно-исследовательской деятельности дошкольника является интеллектуальная компетентность, которая характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Название проекта «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»

Визитка проекта

Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы проводится в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми средней группы, организованная во второй половине дня в специально оборудованном уголке экспериментирования «Веселая лаборатория».

Данный проект представляет собой создание в группе условий для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. В процессе опытно - экспериментальной деятельности используются следующие виды деятельности:

- игровая;

- познавательно - исследовательская (опыты) и продуктивная;

- коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

Все беседы и опыты проводятся с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. Для развития игровой ситуации можно включается участие игрового персонажа «Пчёлка Майя» и сопровождается совместная деятельность классической музыкой со звуками природы. После совместной опытно - экспериментальной деятельностипроводятся воспитательные моменты это почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом.

Краткая аннотация проекта

Наблюдая за детьми своей группы, мы выявили, что у детей наблюдается системная познавательная активность через все виды деятельности. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Например: почему мячик катится, а куб нет, почему у кошки 4 ноги, а у птицы только 2 и т.д. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Создав соответствующую предметно-пространственную среду в группе и обеспечив необходимым оборудованием (ракушки, камешки, разнообразные контейнеры, воронки, пластиковые баночки, губки, пробки), мы начали проводить всевозможные игры - эксперименты. В процессе игр дети узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки) нет. С большим интересом дети наблюдали за тем, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами. Наблюдая сильный дождь из окна, дети видели, как стекает вода по стёклам, какие лужи после дождя на дорогах. После нескольких наблюдений сделали выводы: дождь бывает разный (холодный, тёплый, моросящий, крупный, ливневый). Чаще всего дождь идёт тогда, когда на небе появляются тучи, но бывает иногда и при хорошей погоде, когда светит солнышко, такой дождик называют «грибной». Он тёплый и быстро проходит. Стараясь подвести понимание детей к тому, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек, рассматриваем с детьми картины, ухаживаем за растениями. В процессе работы дети ознакомились со свойствами и качествами такого материала как камень: они бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие, твердые, тонут. Из камней можно делать постройки. Камни, песок, вода постоянно присутствуют в группе. В процессе работы, играя с детьми, создавались проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы.

Педагогическая актуальность

Для детей дошкольного возраста (4-5 лет) экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования взрослый создает проблемные ситуации, которые способствуют активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения, а через объяснения и умозаключения у детей пополняется словарный запас. А постановка вопросов, которые заставляют ребенка вернуться к прошлому опыту (эксперименту), способствует развитию памяти.

Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить детей через игры - опыты определять физические свойства воды, воздуха, песка и бумаги делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Задачи:

Для детей:

1. привить навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;

2. сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок и бумага);

3. учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;

4. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

5. стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Для педагога:

1. познакомится с современной методической литературой по детскому экспериментированию;

2. выстроить систему работы, которая обеспечит, формирование познавательной активности у детей в проектной деятельности;

3. систематизировать литературный и иллюстрированный материал по детскому экспериментированию во второй младшей группе по теме «Неживая природа – вода, воздух, песок и бумага»;

4. организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию навыков экспериментирования;

5. привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни;

6. разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по детскому экспериментированию в домашних условиях;

7. подготовить совместно с родителями альбом «Опты и эксперименты с малышами дома».

8. провести заключительное мероприятие: представление презентации по проекту, изготовление фото-коллажа с детьми и их родителями «Мы и дома не скучаем – опыты мы вместе ставим!».

Участники проекта: дошкольники среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет), воспитатель группы, родители.

Тип проекта: информационно-игровой

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта краткосрочный (4 недели)

Направление: формирование познавательно-исследовательского развития, социально-коммуникативного развития; речевого развития.

Формы работы: беседы, опытно-игровая деятельность активизирующее общение, проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение.

Работа с родителями:

Проведение консультаций для родителей; организация познавательно-развивающей среды группы уголок «Веселая лаборатория»; оформление альбома «Опты и эксперименты с малышами дома».

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос – Что я знаю о неживой природе - вода, воздух, песок и бумага?

Проблемные вопросы - Как определить свойства воды, воздуха, песка и бумаги?

Учебные вопросы – Что сделать сначала, что потом?

Механизм отслеживания: беседа с детьми, проблемные ситуации.

Заключение

Анализ литературы позволил раскрыть теоретические аспекты организации познавательно-исследовательской деятельности, которые заключаются в следующем:

- в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление), воображения, речи, способов умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать). Формируются умения: видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать полученный материал, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

- познавательно-исследовательская деятельность дошкольника имеет логическую последовательность: любопытство, любознательность, и собственно исследовательская деятельность.

- познавательно-исследовательская деятельность дошкольника состоит из тех же действий, что и научно-исследовательская деятельность и предполагает поиск истины через вовлечение в деятельность, исследовательскую.

- существуют различные методы, пути, способы организации познавательно-исследовательской деятельности, формирование познавательно-исследовательских умений.

В результате проведённого проекта «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе» были реализованы следующие задачи:

1) Изучены теоретические основы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

2) Выявлены педагогические условия, необходимые для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

3) Разработана серия опытов по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы.

Современные исследователи (Савенков А.И., Иванова А.И., Куликовская И.Э., Дыбина О.В. и др.) рекомендуют использовать исследовательский метод и в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Таким образом, формирование исследовательских умений дошкольников - одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. В нашей работе мы придерживаемся понятия «элементарная познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду – специально организованная деятельность, позволяющая ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении». Современный дошкольник должен уметь самостоятельно добывать информацию. Чтобы исследование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка. Для этого необходимо создать специальные условия: предметно-развивающую среду для развития познавательного интереса детей; взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; органичное включение познавательно-исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Используемая литература:

1. Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 — 77 с.

2. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. / В.А. Деркунская — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

3. Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир— М.: Педагогическое общество России, 20013. — 80 с.

4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»

5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 № 30384) // Российская газета.- 2013.- 25 ноября (№ 265).

6. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сот. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2012. — 333 с.

7. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. От рождения до шести лет. / Н.Н. Поддьяков — М.: Речь, 2010. — 144 с.

8. Савенков, А.И. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 1–4. / А.И. Савенков — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. — 52 c.

9. Савенков, А.И. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. / А.И. Савенков — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. — 92 c.

10. Савенков, А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. / А.И. Савенков— Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. — 32 с: ил.

11. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74

 

Приложение

Консультация для педагогов

«Содержание уголков экспериментальной деятельности».

 

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Планирование опытов и экспериментов в рамках неживой природы

Познавательно-исследовательский проект

«Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»

 

 

 

Выполнил:

воспитатель МБДОУ ДС №93

Соломина Елена Владимировна

 

 

 

Челябинск, 2017

Аннотация

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ставит перед дошкольным образованием задачи не только на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, но и на формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в рамках образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, которое может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования, мы видим следующие:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Таким образом, формирование исследовательских умений дошкольников - одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно-деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.

В развитии любознательности стоит отметить одну ее важную особенность: детский возраст в большинстве случаев оказывается решающим. В более поздние возрастные периоды развить данное качество- задача более сложная. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность. Задачей исследовательской деятельности в дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Актуальность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: большим объемом методических разработок по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью системы необходимых условий для ее организации.

Цель: выявить педагогические условия, необходимые для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Что включает:

- создание предметно-развивающей среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Таким образом, средствами познавательного развития являются познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии. При организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников на основном этапе используются различные игровые методы, упражнения, беседы, мини-эксперименты, разного рода наблюдения. Результатом познавательно-исследовательской деятельности дошкольника является интеллектуальная компетентность, которая характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Название проекта «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»

Визитка проекта

Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы проводится в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми средней группы, организованная во второй половине дня в специально оборудованном уголке экспериментирования «Веселая лаборатория».

Данный проект представляет собой создание в группе условий для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. В процессе опытно - экспериментальной деятельности используются следующие виды деятельности:

- игровая;

- познавательно - исследовательская (опыты) и продуктивная;

- коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

Все беседы и опыты проводятся с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. Для развития игровой ситуации можно включается участие игрового персонажа «Пчёлка Майя» и сопровождается совместная деятельность классической музыкой со звуками природы. После совместной опытно - экспериментальной деятельностипроводятся воспитательные моменты это почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом.

Краткая аннотация проекта

Наблюдая за детьми своей группы, мы выявили, что у детей наблюдается системная познавательная активность через все виды деятельности. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Например: почему мячик катится, а куб нет, почему у кошки 4 ноги, а у птицы только 2 и т.д. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Создав соответствующую предметно-пространственную среду в группе и обеспечив необходимым оборудованием (ракушки, камешки, разнообразные контейнеры, воронки, пластиковые баночки, губки, пробки), мы начали проводить всевозможные игры - эксперименты. В процессе игр дети узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки) нет. С большим интересом дети наблюдали за тем, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами. Наблюдая сильный дождь из окна, дети видели, как стекает вода по стёклам, какие лужи после дождя на дорогах. После нескольких наблюдений сделали выводы: дождь бывает разный (холодный, тёплый, моросящий, крупный, ливневый). Чаще всего дождь идёт тогда, когда на небе появляются тучи, но бывает иногда и при хорошей погоде, когда светит солнышко, такой дождик называют «грибной». Он тёплый и быстро проходит. Стараясь подвести понимание детей к тому, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек, рассматриваем с детьми картины, ухаживаем за растениями. В процессе работы дети ознакомились со свойствами и качествами такого материала как камень: они бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие, твердые, тонут. Из камней можно делать постройки. Камни, песок, вода постоянно присутствуют в группе. В процессе работы, играя с детьми, создавались проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы.

Педагогическая актуальность

Для детей дошкольного возраста (4-5 лет) экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования взрослый создает проблемные ситуации, которые способствуют активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения, а через объяснения и умозаключения у детей пополняется словарный запас. А постановка вопросов, которые заставляют ребенка вернуться к прошлому опыту (эксперименту), способствует развитию памяти.

Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить детей через игры - опыты определять физические свойства воды, воздуха, песка и бумаги делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Задачи:

Для детей:

1. привить навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;

2. сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок и бумага);

3. учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;

4. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

5. стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Для педагога:

1. познакомится с современной методической литературой по детскому экспериментированию;

2. выстроить систему работы, которая обеспечит, формирование познавательной активности у детей в проектной деятельности;

3. систематизировать литературный и иллюстрированный материал по детскому экспериментированию во второй младшей группе по теме «Неживая природа – вода, воздух, песок и бумага»;

4. организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию навыков экспериментирования;

5. привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни;

6. разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по детскому экспериментированию в домашних условиях;

7. подготовить совместно с родителями альбом «Опты и эксперименты с малышами дома».

8. провести заключительное мероприятие: представление презентации по проекту, изготовление фото-коллажа с детьми и их родителями «Мы и дома не скучаем – опыты мы вместе ставим!».

Участники проекта: дошкольники среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет), воспитатель группы, родители.

Тип проекта: информационно-игровой

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта краткосрочный (4 недели)

Направление: формирование познавательно-исследовательского развития, социально-коммуникативного развития; речевого развития.

Формы работы: беседы, опытно-игровая деятельность активизирующее общение, проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение.

Работа с родителями:

Проведение консультаций для родителей; организация познавательно-развивающей среды группы уголок «Веселая лаборатория»; оформление альбома «Опты и эксперименты с малышами дома».

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос – Что я знаю о неживой природе - вода, воздух, песок и бумага?

Проблемные вопросы - Как определить свойства воды, воздуха, песка и бумаги?

Учебные вопросы – Что сделать сначала, что потом?

Механизм отслеживания: беседа с детьми, проблемные ситуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.094 с.)