Опыты и эксперименты с малышами дома 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыты и эксперименты с малышами дома



 

Тема: «Снег и его свойства» Опыт «Растапливание снега, снег рассыпчатый и мокрый»   Цель:познакомить детей со свойствами и качествами снега(холодный,белый,превращается в воду). Материалы и оборудование:ёмкость со снегом,прозрачные стаканы с горячей и холодной водой,льдинка. Описание. Зимой пчёлка Макйя любит гулять на улице,ему очень нравится играть в снежки. Снег рассыпчатый, но из него можно слепить снежок или снеговика. Однажды она принесла домой снежок и оставила его в норе, на полу в прихожей, а сама пошла, обедать, а потом спать. Когда проснулась, сразу вспомнила про снежок, побежал в прихожую. Он пропал – нетнигде, зато на полу блестела лужица. Положите снег на ладонь: - Смотри, вот снег. Он рассыпчатый, холодный и тает от тепла рук. Во что он превратился? (В воду) В прозрачный стеклянный стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры. Вывод: снег холодный, белый, рассыпчатый, превращается в воду.  

 

Тема: «Вода и её свойства» Опыт «Переливание и окрашивание воды. Измерение температуры воды»   Цель:выявить свойства воды(вода может быть тёплой и холодной,некоторые вещества растворяются в воде). Материалы и оборудование: ёмкости с водой (холодной и тёплой), гуашь размешивания, мерные стаканы. разного цвета, Описание. Однажды Пчёлка Майя решила показать маме фокус. Она поставила на стол прозрачные стаканчики. Затем налила в них воду. Буль-буль, потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказала Майя. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. - Открывай! – скомандовала Майя. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. - Как красиво! – восхитилась мама.   Предложите детям приготовить разноцветную воду (в стаканчиках с тёплой и холодной водой), постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: - если опустим в стакан с водой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это цвет? - В каком стакане краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой) Вывод:вода прозрачная,некоторые вещества растворяются в воде,может быть тёплой и холодной, в тёплой воде быстрее растворяется краситель.  

 

Тема: «Песок» Опыт «Пересыпание песка, песок мокрый и сухой, поделки из песка»   Цель:познакомить детей со свойствами песка(сыпучий,мокрый). Материалы и оборудование:ёмкость с песком,лейки с водой. Описание. Любимое увлечение пчёлки Майи – играть с песком. Однажды она решила сделать из песка замок. Майя старалась изо всех сил, но её постройка рассыпалась. Пчёлка очень расстроилась. Тут солнышко спряталось за тучку. - Сейчас польет дождик, - подумала Майя.   Каждому ребенку выдается лейка с водой. Дети поливают песок. - Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей и для маленьких детей. - Какой теперь стал песок, сухой или влажный? Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось. Воспитатель и дети пробуют лепить замок из влажного песка. Вывод:сухой песок форму не сохраняет,он сыпучий.

 

Тема: «Ткани» Опыт «Выявление свойств тканей: мокнут, мнутся (не мнутся)»   Цель:познакомить детей со свойствами ткани(мнется и мокнет в воде). Материалы и оборудование:лоскуты тканей,ёмкость с водой Описание. Пчёлка Майя так спешила к бабушке в гости на пирожки, что по дороге, зацепившись за ветку можжевельника, порвала любимые штанишки. Теперь её нечего надеть.   Поможем пчёлке выбрать ткань для новых штанишек. - Посмотрите, сколько здесь разных лоскутков ткани. Возьмите каждый лоскут ткани и помните в кулаке. Посмотрите, что произошло? (Ткань мнётся) - А теперь выясним, хорошо ли ткань впитывает воду? У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки. Что с ними произошло? (Намокли) Вывод:ткань мнётся и впитывает воду.

 

Тема: «Семена, плоды» Эксперимент «Проращивание семян»   Цель:познакомить детей с семенами и плодами растений;формировать знания о том,что из семян и плодов вырастают растения. Материалы и оборудование:семена арбуза,подсолнечника,гороха,влажная ткань,вата,лупа. Описание. Любимое лакомство пчёлки Майи – горох. Ей пришла идея – вырастить горох из семени самой.   Покажи и расскажи Майе, как правильно это сделать.   Дети рассматривают семена арбуза, гороха, подсолнечника, называют их, выясняют, что для роста нужна вода или земля. На дно неглубокой ёмкости на влажную вату помещают семена гороха, закрывают влажной тканью, ставят в тёплое место, поддерживая ткань и вату во влажном состоянии. Через 7-10 дней выявляют результаты: семечко даёт проросток.   Вывод:из семени или плода вырастаютрастения      

 

 

Планирование опытов и экспериментов в рамках неживой природы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.004 с.)