Описание процедуры оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание процедуры оценивания



Уровни освоения программы.

Ожидаемый результат:

Реализация представленного проекта поможет педагогам:

- организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию навыков экспериментирования;

- привить своим воспитанникам первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

Дети среднего дошкольного возраста:

- сформируются знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок, бумага);

- научатся сопоставлять факты и выводы из рассуждений;

- повыситься уровень речевой активности;

- обогатиться активный словарь, разовьется связная речь;

- сформируется опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Родители:

- привлечение родителей к образовательному процессу и экспериментированию в повседневной жизни.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата

Подготовительный этап:

¾ Постановка цели.

¾ Определение актуальности и значимости проекта.

¾ Подбор методической литературы по теме детское экспериментирование в детском саду и дома, для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты).

¾ Консультации для педагогов ДОУ: «Активизация познавательно - исследовательской деятельности детей средней группы через организацию игр-экспериментов»; «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы через организацию детского экспериментирования». (Приложение).

¾ Планирование опытов и экспериментов в рамках неживой природы.

(Приложение)

Основной этап:

¾ Создание и обустройство уголка экспериментирования для успешной реализации проекта. (Приложение)

¾ Работа с детьми по плану: проведение опытов с водой; проведение опытов с воздухом; проведение опытов с песком; проведение опытов с бумагой.

¾ Работа с родителями: разработка консультации - детское экспериментирование в детском саду; разработка рекомендаций по организации детского экспериментирования в домашних условиях; подготовка альбома «Опты и эксперименты с малышами дома». (Приложение)

Заключительный этап:

Презентация проекта.

Создание продукта.

Публикация педагога Буклет приглашение к участию в проекте.

Опыты и эксперименты с детьми среднего дошкольного возраста.

Заключение

Анализ литературы позволил раскрыть теоретические аспекты организации познавательно-исследовательской деятельности, которые заключаются в следующем:

- в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление), воображения, речи, способов умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать). Формируются умения: видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать полученный материал, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

- познавательно-исследовательская деятельность дошкольника имеет логическую последовательность: любопытство, любознательность, и собственно исследовательская деятельность.

- познавательно-исследовательская деятельность дошкольника состоит из тех же действий, что и научно-исследовательская деятельность и предполагает поиск истины через вовлечение в деятельность, исследовательскую.

- существуют различные методы, пути, способы организации познавательно-исследовательской деятельности, формирование познавательно-исследовательских умений.

В результате проведённого проекта «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе» были реализованы следующие задачи:

1) Изучены теоретические основы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

2) Выявлены педагогические условия, необходимые для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

3) Разработана серия опытов по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы.

Современные исследователи (Савенков А.И., Иванова А.И., Куликовская И.Э., Дыбина О.В. и др.) рекомендуют использовать исследовательский метод и в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Таким образом, формирование исследовательских умений дошкольников - одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. В нашей работе мы придерживаемся понятия «элементарная познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду – специально организованная деятельность, позволяющая ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении». Современный дошкольник должен уметь самостоятельно добывать информацию. Чтобы исследование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка. Для этого необходимо создать специальные условия: предметно-развивающую среду для развития познавательного интереса детей; взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; органичное включение познавательно-исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Используемая литература:

1. Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 — 77 с.

2. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. / В.А. Деркунская — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

3. Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир— М.: Педагогическое общество России, 20013. — 80 с.

4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»

5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 № 30384) // Российская газета.- 2013.- 25 ноября (№ 265).

6. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сот. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2012. — 333 с.

7. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. От рождения до шести лет. / Н.Н. Поддьяков — М.: Речь, 2010. — 144 с.

8. Савенков, А.И. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 1–4. / А.И. Савенков — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. — 52 c.

9. Савенков, А.И. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. / А.И. Савенков — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. — 92 c.

10. Савенков, А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. / А.И. Савенков— Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. — 32 с: ил.

11. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.006 с.)