![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые виды деятельности на этапах урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы организации и методики проведения урока, провоцирующие раннее наступление утомления: ♦ профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителя; ♦ негативные особенности традиционной системы школьного обучения; ♦ перегруженность школьных программ и интенсификация учебного процесса; ♦ переполненность классов учащимися, затрудняющая индивидуализацию учебно-воспитательного процесса; ♦ несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе; ♦ нарушение организационно-педагогических требований к образовательному процессу. Надо учитывать и то, что у школьников с ослабленным здоровьем утомление наступает быстрее даже при умеренной учебной нагрузке. Визуальный и психологический контроль наступления утомления учителем должен быть обязательным условием здоровьесберегающего урока. Внешние проявления утомления учащихся: ♦ ослабление внутреннего торможения - двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания; ♦ появление чувства усталости; ♦ снижение скорости и ритмичности выполнения заданий с увеличением числа ошибок; ♦ шум в классе; ♦ нетерпеливое ерзанье в ожидании звонка; ♦ изменение почерка; ♦ динамизм телодвижений (кривляние); ♦ вегетативные реакции - потливость рук, покраснение лица, изменение частоты пульса; ♦ жалобы на головную боль, неприятные ощущения в животе; ♦ попытки учащихся младших классов помочь себе сосредоточиться «внешней» речью (прогова-риванием текста). Общие и характерные симптомы утомления проявляются у школьников ощущениями физиологического дискомфорта: ♦ болями и неприятными ощущениями в разных частях тела; ♦ развитием отрицательных эмоций, раздражимости, нервозности, чувства бессилия, иногда -агрессии;
♦ ухудшением внимания; ♦ изменением отношения к работе и появлением желания отдохнуть. У учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, постепенно развивается переутомление, лежащее в основе многих психосоматических заболеваний. Поэтому предупреждение явного утомления, умелый контроль, поддержание и восстановление работоспособности школьников в процессе обучения - важные меры сбережения их здоровья. Но трудно ожидать, что активная умственная деятельность на уроке не будет давать утомления. Нормой считается, если его признаки появляются не ранее чем за 5-10 мин до окончания урока. · Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным, учащимся была предоставлена возможность задать учителю вопросы, а учитель мог прокомментировать задание на дом и попрощаться со школьниками. Нежелательные характеристики окончания урока: ♦ неоправданно быстрый темп заключительной части, ее скомканность; ♦ отсутствие времени на вопросы учащихся; ♦ необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания; ♦ задержка учащихся в классе после звонка на перемену.
· Плотность урока - важный показатель не только активности школьников при выполнении учебной работы, но и критерий адекватности умственной нагрузки. Плотность урока рассчитывается как отношение времени, затраченного учеником на все виды учебной деятельности, ко всему времени урока, рассчитанное в процентах. К учебной деятельности во время урока относятся: участие в опросе, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и др. Нормальной считается плотность урока в диапазоне от 60 до 75%. Но надо учитывать, что ее оптимальные значения сугубо индивидуальны для каждого школьника. · Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения.) Урок неполноценен, если в ходе него не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов, музыкальных минуток и т.д. Наличие в процессе урока неоправданных стрессов, отрицательных эмоций, значительного психофизического напряжения, чувства взаимной неприязни и т.п. может провоцировать развитие дидактогений.
· Интегральным показателем эффективности урока можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: спокойно-деловое, удовлетворенное, умеренно-возбужденное или утомленное, растерянное, агрессивное, фрустрированное, взвинченное. Не меньшее значение имеет состояние учителя.
· Физкультурно-оздоровительный компонент. Этот компонент реализуется через оптимизацию двигательного режима учащихся непосредственно в образовательном учреждении. ♦ гимнастика до занятий способствует более организованному их началу, позволяет повысить активность психических процессов, лежащих в основе обучения (восприятие, внимание, память и др.); ♦ физкультминутки при первых признаках наступающего утомления 1-2 раза в ходе урока в течение 1-1,5 мин; ♦ физкультпаузы при обычной структуре урока проводятся в течение 2-3 мин приблизительно на 25-30-й мин урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.232.215 (0.01 с.) |