Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые виды деятельности на этапах урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы организации и методики проведения урока, провоцирующие раннее наступление утомления: ♦ профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителя; ♦ негативные особенности традиционной системы школьного обучения; ♦ перегруженность школьных программ и интенсификация учебного процесса; ♦ переполненность классов учащимися, затрудняющая индивидуализацию учебно-воспитательного процесса; ♦ несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе; ♦ нарушение организационно-педагогических требований к образовательному процессу. Надо учитывать и то, что у школьников с ослабленным здоровьем утомление наступает быстрее даже при умеренной учебной нагрузке. Визуальный и психологический контроль наступления утомления учителем должен быть обязательным условием здоровьесберегающего урока. Внешние проявления утомления учащихся: ♦ ослабление внутреннего торможения - двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания; ♦ появление чувства усталости; ♦ снижение скорости и ритмичности выполнения заданий с увеличением числа ошибок; ♦ шум в классе; ♦ нетерпеливое ерзанье в ожидании звонка; ♦ изменение почерка; ♦ динамизм телодвижений (кривляние); ♦ вегетативные реакции - потливость рук, покраснение лица, изменение частоты пульса; ♦ жалобы на головную боль, неприятные ощущения в животе; ♦ попытки учащихся младших классов помочь себе сосредоточиться «внешней» речью (прогова-риванием текста). Общие и характерные симптомы утомления проявляются у школьников ощущениями физиологического дискомфорта: ♦ болями и неприятными ощущениями в разных частях тела; ♦ развитием отрицательных эмоций, раздражимости, нервозности, чувства бессилия, иногда -агрессии; ♦ ухудшением внимания; ♦ изменением отношения к работе и появлением желания отдохнуть. У учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, постепенно развивается переутомление, лежащее в основе многих психосоматических заболеваний. Поэтому предупреждение явного утомления, умелый контроль, поддержание и восстановление работоспособности школьников в процессе обучения - важные меры сбережения их здоровья. Но трудно ожидать, что активная умственная деятельность на уроке не будет давать утомления. Нормой считается, если его признаки появляются не ранее чем за 5-10 мин до окончания урока. · Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным, учащимся была предоставлена возможность задать учителю вопросы, а учитель мог прокомментировать задание на дом и попрощаться со школьниками. Нежелательные характеристики окончания урока: ♦ неоправданно быстрый темп заключительной части, ее скомканность; ♦ отсутствие времени на вопросы учащихся; ♦ необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания; ♦ задержка учащихся в классе после звонка на перемену.
· Плотность урока - важный показатель не только активности школьников при выполнении учебной работы, но и критерий адекватности умственной нагрузки. Плотность урока рассчитывается как отношение времени, затраченного учеником на все виды учебной деятельности, ко всему времени урока, рассчитанное в процентах. К учебной деятельности во время урока относятся: участие в опросе, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и др. Нормальной считается плотность урока в диапазоне от 60 до 75%. Но надо учитывать, что ее оптимальные значения сугубо индивидуальны для каждого школьника. · Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения.) Урок неполноценен, если в ходе него не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов, музыкальных минуток и т.д. Наличие в процессе урока неоправданных стрессов, отрицательных эмоций, значительного психофизического напряжения, чувства взаимной неприязни и т.п. может провоцировать развитие дидактогений.
· Интегральным показателем эффективности урока можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: спокойно-деловое, удовлетворенное, умеренно-возбужденное или утомленное, растерянное, агрессивное, фрустрированное, взвинченное. Не меньшее значение имеет состояние учителя.
· Физкультурно-оздоровительный компонент. Этот компонент реализуется через оптимизацию двигательного режима учащихся непосредственно в образовательном учреждении. ♦ гимнастика до занятий способствует более организованному их началу, позволяет повысить активность психических процессов, лежащих в основе обучения (восприятие, внимание, память и др.); ♦ физкультминутки при первых признаках наступающего утомления 1-2 раза в ходе урока в течение 1-1,5 мин; ♦ физкультпаузы при обычной структуре урока проводятся в течение 2-3 мин приблизительно на 25-30-й мин урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.01 с.) |