В младших классах недопустимо ставить в расписании сдвоенные уроки по изучению одного предмета, так как это приводит к быстрому утомлению школьников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В младших классах недопустимо ставить в расписании сдвоенные уроки по изучению одного предмета, так как это приводит к быстрому утомлению школьников.




8. Место уроков физической культуры и труда в расписании дня и недели


Физкультура и физический труд снимают умственное утомление школьников и поддерживают их работоспособность на стабильном уровне. Поэтому эти предметы следует ставить 3-4 уроком и в учебные дни, с которых начинается падение работоспособности у детей и подростков (четверг, пятница), т.к. есть 3-й урок физ-ры, то она должна стоять в пн. или вт.



Для поддержания недельной динамики работоспособности школьников необходимо предусматривать в расписании занятий облегченный день в середине недели. Таким днем предпочтительно делать четвер г. Облегченный день создается как путем уменьшений длительности или числа уроков, так и планированием на этот день 2-3 уроков по изучению легких предметов (физкультура, ^рудовое обучение, музыка, рисование).

Облегченный учебный день в течение недели

 


10. Ступенчатый режим обучения первоклассников

Для облегчения адаптации первоклассников необходимо уменьшить число уроков на первой неделе. В течение первого года обучения используется ступенчатый режим: 1-я четверть — 3 урока по 30 мин; 2-я четверть — 4 урока по 30 мин; 3-я и 4-я четверти — 4 урока по 45 мин.


ПРИЛОЖЕНИЕ С

Гигиенические требования к расписанию уроков в школе

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
    при 6-дневной неделе при 5-дневной неделе
  -  
     
3-4    
     
     
     
     
     
10-11    

 

ЗАДАНИЕ № 4

Гигиеническая оценка перемен.

Оценить соответствие санитарно-гигиеническим нормам организацию перемен в школе.

(желательно вписывать в строке с вопросом)

1. Длительность перемен:

- продолжительность малых и больших перемен;

 

- достаточна ли их продолжительность для восстановления умственной работоспособности;

 

- после каких уроков проводятся большие перемены.

 

2.Характер проведения перемен:

-в помещении или на открытом воздухе находятся учащиеся;

 

-двигательная активность учащихся;

 

-характер игр;

 

-готовятся ли учащиеся во время перемен к следующему уроку и т.п.

 

3. Организация перемен: - имеются ли отдельные рекреационные помещения для младших и старших школьников;

 

- характер проветривания классных комнат и кабинетов;

 

-организуются ли подвижные игры для младших школьников;

-все ли учащиеся получают горячие завтраки (обеды);

 

-время завтраков (обедов);

- участие педагогов и дежурных учащихся старших классов в организации перемен.

 

Выводы и предложения:

Приложение 2

Гигиеническая организация перемен.

Для поддержания работоспособности на протяжении дня помимо правильного построения и расписания уроков имеет значение организация перемен. Они должны быть достаточными по длительности, так как снятие утомления складывается из двух фаз: 1) восстановления и 2) упрочения достигнутого состояния восстановления. Если отдых ограничится только первой фазой, то новая, даже незначительная нагрузка сразу же возвращает организм в состояние сниженной работоспособности. Время упрочения восстановления работоспособности зависит от степени утомления и видов отдыха. Исходя из средней степени утомления, за гигиеническую норму принята длительность малых перемен 10 мин, большой — 30 или двух больших перемен по 20 мин каждая. Недопустимо сокращать длительность перемен ни за счет задержки детей на уроке, ни за счет предварительных звонков с перемены. Перемена важна и для проветривания класса.

Наибольший эффект имеют так называемые «подвижные перемены», проводимые на воздухе. Лица, ответственные за подвижные перемены (ученики дежурного класса, учителя), должны четко выполнять свои обязанности. Рекомендуется для каждого возраста организовывать одновременно несколько игр, чтобы была возможность выбрать наиболее интересную или поиграть самостоятельно (вдвоем, втроем, попрыгать со скакалкой и др.). Игры проводятся не только на больших, но и на малых переменах. Они заканчиваются за 2—3 мин до звонка на урок, что позволяет подготовиться к предстоящему уроку. «Подвижная перемена» обеспечивает 200- 1200 движений, удовлетворяет до 10 % суточной потребности детей в движениях, сохраняет двигательный покой на уроке, является резервом здоровья.

В обязанность медсестры школы входит контроль за санитарным состоянием мест, где проводятся перемены, а также за игровой нагрузкой в момент игры и на последующем уроке (определяется по частоте пульса).

Задание № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.006 с.)