Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В младших классах недопустимо ставить в расписании сдвоенные уроки по изучению одного предмета, так как это приводит к быстрому утомлению школьников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Физкультура и физический труд снимают умственное утомление школьников и поддерживают их работоспособность на стабильном уровне. Поэтому эти предметы следует ставить 3-4 уроком и в учебные дни, с которых начинается падение работоспособности у детей и подростков (четверг, пятница), т.к. есть 3-й урок физ-ры, то она должна стоять в пн. или вт.
Для облегчения адаптации первоклассников необходимо уменьшить число уроков на первой неделе. В течение первого года обучения используется ступенчатый режим: 1-я четверть — 3 урока по 30 мин; 2-я четверть — 4 урока по 30 мин; 3-я и 4-я четверти — 4 урока по 45 мин. ПРИЛОЖЕНИЕ С Гигиенические требования к расписанию уроков в школе
ЗАДАНИЕ № 4 Гигиеническая оценка перемен. Оценить соответствие санитарно-гигиеническим нормам организацию перемен в школе. (желательно вписывать в строке с вопросом) 1. Длительность перемен: - продолжительность малых и больших перемен;
- достаточна ли их продолжительность для восстановления умственной работоспособности;
- после каких уроков проводятся большие перемены.
2.Характер проведения перемен: -в помещении или на открытом воздухе находятся учащиеся;
-двигательная активность учащихся;
-характер игр;
-готовятся ли учащиеся во время перемен к следующему уроку и т.п.
3. Организация перемен: - имеются ли отдельные рекреационные помещения для младших и старших школьников;
- характер проветривания классных комнат и кабинетов;
-организуются ли подвижные игры для младших школьников; -все ли учащиеся получают горячие завтраки (обеды);
-время завтраков (обедов); - участие педагогов и дежурных учащихся старших классов в организации перемен.
Выводы и предложения: Приложение 2 Гигиеническая организация перемен. Для поддержания работоспособности на протяжении дня помимо правильного построения и расписания уроков имеет значение организация перемен. Они должны быть достаточными по длительности, так как снятие утомления складывается из двух фаз: 1) восстановления и 2) упрочения достигнутого состояния восстановления. Если отдых ограничится только первой фазой, то новая, даже незначительная нагрузка сразу же возвращает организм в состояние сниженной работоспособности. Время упрочения восстановления работоспособности зависит от степени утомления и видов отдыха. Исходя из средней степени утомления, за гигиеническую норму принята длительность малых перемен 10 мин, большой — 30 или двух больших перемен по 20 мин каждая. Недопустимо сокращать длительность перемен ни за счет задержки детей на уроке, ни за счет предварительных звонков с перемены. Перемена важна и для проветривания класса. Наибольший эффект имеют так называемые «подвижные перемены», проводимые на воздухе. Лица, ответственные за подвижные перемены (ученики дежурного класса, учителя), должны четко выполнять свои обязанности. Рекомендуется для каждого возраста организовывать одновременно несколько игр, чтобы была возможность выбрать наиболее интересную или поиграть самостоятельно (вдвоем, втроем, попрыгать со скакалкой и др.). Игры проводятся не только на больших, но и на малых переменах. Они заканчиваются за 2—3 мин до звонка на урок, что позволяет подготовиться к предстоящему уроку. «Подвижная перемена» обеспечивает 200- 1200 движений, удовлетворяет до 10 % суточной потребности детей в движениях, сохраняет двигательный покой на уроке, является резервом здоровья. В обязанность медсестры школы входит контроль за санитарным состоянием мест, где проводятся перемены, а также за игровой нагрузкой в момент игры и на последующем уроке (определяется по частоте пульса). Задание № 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.009 с.) |