Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха



Наружная температура, 0С Длительность проветривания помещений, мин
в малые перемены в большие перемены и между сменами
от + 10 до +6 4 – 10 25 – 35
от +5 до 0 3 – 7 20 – 30
от 0 до -5 2 – 5 15 – 25
от -5 до -10 1 – 3 10 – 15
ниже -10 1 – 1,5 5 – 10

При рассаживании учеников в классе необходимо учитывать то, что:

- Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения, слуха.

Приучить ученика сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

Учитель подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

- Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие парты - дальше.

- Дети с нарушением слуха и зрения, независимо от номера их парты, размещаются первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны сидеть в первом ряду от окон.

- Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует

рассаживать дальше от наружной стены.

 

Задание № 3

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАСПИСАНИЯ УРОКОВ

Цель задания: Овладеть навыками оценки и составления расписания уроков в школе с учетом гигиенических требований.

Методика выполнения задания

1. Ознакомиться с расписанием уроков класса (количество учебных смен, дней и начало занятий).

2.Заполнить таблицу расписания уроков прикрепленного класса. Внимательно изучить Приложения А,Б,В.Д (таблицы – часы, баллы …)

3. Дать оценку недельному расписанию уроков(письменный анализ в выводы), обратив внимание:

  • на соответствие количества уроков учебному плану,

· распределение уроков по трудности в соответствии с динамикой работоспособности учащихся в течение дня и недели,

  • чередование уроков,
  • наличие сдвоенных уроков,
  • место уроков физической культуры и труда в расписании дня и недели.

 

3.Выводыипредложнения:


Гигиеническая оценка расписания уроков ________ класса «» школы №_________

 

№ предметы понедельн. баллы   вторник баллы среда баллы четверг баллы пятница баллы суббота баллы
1.            
2.*            
3.*            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
Кол-во баллов *          
Кол-во уроков *          
Сдвоенные уроки +/ -            
Место урока физ-ры,труда            
Расписание предметов по трудности Соотв/не соотв            
Факультативы +/-            
        * *  
             
             

 

Количество учебных дней:

Недельная учебная нагрузка (в часах):

Недельная учебная нагрузка по учебному плану (в часах) (см. приложение!!!):

Выводы и предложения:



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания


Параметры расписания

Гигиенически рациональные характеристики параметров


1. Начало занятий и их сменность

Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 ч. Запрещается проведение нулевых уроков. Лучшее время для начала занятий — 8.30-9.00 ч, с организацией их только в 1-ю смену.


2.Продолжительность урока

Для учащихся начальной школы рекомендуется 35 мин., в остальных классах — 45 мин.


3. Малые и большие перемены 4. Дневная и недельная нагрузка школьников в учебных часах

Длительность малых перемен не должна быть менее 10 мин, а больших — 20-30 мин. 5-минутные перемены могут быть только после 30-35-минутных уроков. Лучше иметь две большие перемены по 20 мин с расположением их после 2-го и 3-го уроков. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх средней интенсивности.


4. Распределение по урокам учебных предметов в зависимости от их трудности

Учебные предметы по трудности должны быть распределены в течение дня в соответствии с поурочной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы ставятся на те уроки, когда работоспособность детей максимальна. Наиболее высокая работоспособность у младших школьников отмечается на 1 — 3-м уроках, оптимальная — на 2-ом уроке. Учебные предметы по трудности (с условной оценкой в баллах) располагаются в ранговомпорядке.


5. Распределение учебных предметов различной трудности!!! по дням недели

Учебные предметы по трудности должны быть распределены в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы должны приходиться на дни наиболее высокой работоспособности. Загруженность учебного дня можно определить количеством уроков и трудностью предметов (по баллам). Целесообразно распределять учебную нагрузку следующим образом: вторник и среда в 1 кл. — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 25-27 баллов; во 2-4 кл. по 5 уроков, до 29 баллов (2 кл.) и до 30-32 баллов (3-4 кл.). Понедельник — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 20 баллов (1-2 кл.) и до 22 баллов (3-4 кл.)- Четверг — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 15-16 баллов (1-2 кл.) и до 17 баллов (3-4 кл.) Пятница — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 18 баллов (1-2 кл.) и до 20 баллов (3-4 кл.). Суббота — 4 урока до 20 баллов (1-2 кл.) и до 22 баллов (3—4 кл.). + 3-й урок физкультуры


6. Распределение по урокам сходных по характеру учебных действий предметов

При освоении школьных предметов на уроках детьми выполняются преимущественно следующие виды учебных действий: аудиовизуальные, речевые, локомоторные, счетно-решающие, аналитико-синтетические. Близкие по характеру выполнения учебных действий предметы не желательно располагать на смежных уроках. Например, сходными предметами для 1-4 кл. являются: русская литература — национальная литература — история; русский язык — национальный язык; труд за станком — физкультура; ручной труд — рисование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.007 с.)