Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздухаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При рассаживании учеников в классе необходимо учитывать то, что: - Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения, слуха. Приучить ученика сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Учитель подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. - Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие парты - дальше. - Дети с нарушением слуха и зрения, независимо от номера их парты, размещаются первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны сидеть в первом ряду от окон. - Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Задание № 3 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАСПИСАНИЯ УРОКОВ Цель задания: Овладеть навыками оценки и составления расписания уроков в школе с учетом гигиенических требований. Методика выполнения задания 1. Ознакомиться с расписанием уроков класса (количество учебных смен, дней и начало занятий). 2.Заполнить таблицу расписания уроков прикрепленного класса. Внимательно изучить Приложения А,Б,В.Д (таблицы – часы, баллы …) 3. Дать оценку недельному расписанию уроков(письменный анализ в выводы), обратив внимание:
· распределение уроков по трудности в соответствии с динамикой работоспособности учащихся в течение дня и недели,
3.Выводыипредложнения: Гигиеническая оценка расписания уроков ________ класса «» школы №_________
Количество учебных дней: Недельная учебная нагрузка (в часах): Недельная учебная нагрузка по учебному плану (в часах) (см. приложение!!!): Выводы и предложения: ПРИЛОЖЕНИЕ А Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания
Гигиенически рациональные характеристики параметров
Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 ч. Запрещается проведение нулевых уроков. Лучшее время для начала занятий — 8.30-9.00 ч, с организацией их только в 1-ю смену.
Для учащихся начальной школы рекомендуется 35 мин., в остальных классах — 45 мин.
Длительность малых перемен не должна быть менее 10 мин, а больших — 20-30 мин. 5-минутные перемены могут быть только после 30-35-минутных уроков. Лучше иметь две большие перемены по 20 мин с расположением их после 2-го и 3-го уроков. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх средней интенсивности.
Учебные предметы по трудности должны быть распределены в течение дня в соответствии с поурочной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы ставятся на те уроки, когда работоспособность детей максимальна. Наиболее высокая работоспособность у младших школьников отмечается на 1 — 3-м уроках, оптимальная — на 2-ом уроке. Учебные предметы по трудности (с условной оценкой в баллах) располагаются в ранговомпорядке.
Учебные предметы по трудности должны быть распределены в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы должны приходиться на дни наиболее высокой работоспособности. Загруженность учебного дня можно определить количеством уроков и трудностью предметов (по баллам). Целесообразно распределять учебную нагрузку следующим образом: вторник и среда в 1 кл. — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 25-27 баллов; во 2-4 кл. по 5 уроков, до 29 баллов (2 кл.) и до 30-32 баллов (3-4 кл.). Понедельник — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 20 баллов (1-2 кл.) и до 22 баллов (3-4 кл.)- Четверг — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 15-16 баллов (1-2 кл.) и до 17 баллов (3-4 кл.) Пятница — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 18 баллов (1-2 кл.) и до 20 баллов (3-4 кл.). Суббота — 4 урока до 20 баллов (1-2 кл.) и до 22 баллов (3—4 кл.). + 3-й урок физкультуры
При освоении школьных предметов на уроках детьми выполняются преимущественно следующие виды учебных действий: аудиовизуальные, речевые, локомоторные, счетно-решающие, аналитико-синтетические. Близкие по характеру выполнения учебных действий предметы не желательно располагать на смежных уроках. Например, сходными предметами для 1-4 кл. являются: русская литература — национальная литература — история; русский язык — национальный язык; труд за станком — физкультура; ручной труд — рисование.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.70 (0.011 с.) |