Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра медицины и безопасности жизнедеятельности↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра медицины и безопасности жизнедеятельности
Задание по школьной гигиене В период педагогической практики ФИО студента ________________________________________________________
Факультет, отделение______________________________________
курс, группа_____________________________________________
№ школы__________класс___»_____»
Время прохождения практики с _____ по_________2019г.
Методист: доцент Максиняева М.Р.
ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА__________
Москва 2019 Задание № 1 Оценка санитарно - гигиенического состояния школы № _______ ( соответств. подчеркнуть ) 1. Школа: А) удаленность от мест скопления людей, транспортных магистралей, промышленных предприятий: далеко - близко, Б) наличие школьного двора: есть - нет, В) наличие спортивной площадки: есть – нет, Г) ориентация окон: Юг, Ю-З, Ю-В, Д) этажность: 2 – 3 – 4 – 5. 2. Спортивный зал: А) возможность проведения занятий: по волейболу, баскетболу, гимнастики (подчеркнуть), Б) душ: есть - нет, В) раздевалка: есть – нет, какое состояние: удовл – неуд, Г) возможность регулирования светового режима: есть – нет. 3. Школьная столовая: А) количество посадочных мест: достаточно - не достаточно, Б) уборка помещения (чистота): соблюдается – не соблюдается, В) наличие умывальников: есть – нет, чистота: соблюдается – не соблюдается, Г) холодильник: есть – нет, Д) повседневный контроль за работой столовой: соблюдается – не соблюдается, Е) все ли учащиеся получают горячие завтраки: да – нет, Ж) на какой перемене: вторая – третья. Выводы, предложения:
ЗАДАНИЕ № 2 Оценка санитарно-гигиенических условий школьного кабинета/класса Задачи: 1.Определите размеры школьных кабинетов, вычислите общую площадь и площадь на одного человека по формуле: (S на одного человека(кв.м)= …… S кабинета(кв.м): количество учеников в классе). Сравните полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормами (см. приложение). 2. Используя комнатный термометр измерить температуру (t) в классе перед занятиями и после занятий (в классных комнатах замеры проводят у доски на уровне головы учащегося). Сравните полученные результаты с санитарно – гигиеническими нормами (см. приложение). 3.Сравните соответствие с санитарно- гигиеническими требованиями длительность сквозного проветривания кабинетов в зависимости от наружной температуры воздуха (см. таблицу в приложение). Проанализировать полученные материалы путем их сравнения с нормативными данными. Сделать заключение о соответствии их гигиеническим требованиям.
Приложение 2 1.Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета: - не менее 2,5 м2 на 1го обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 м2 на 1го обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2. В зависимости от высоты помещений выделяют различные значения необходимой площади: — при высоте 3,5 м на одного учащегося требуется не менее 1,43 м2, — при высоте 3м—1,7 м2, — при высоте 2,5 м —2,2 м2. 2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С. Задание № 3 Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания
Гигиенически рациональные характеристики параметров
Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 ч. Запрещается проведение нулевых уроков. Лучшее время для начала занятий — 8.30-9.00 ч, с организацией их только в 1-ю смену.
Для учащихся начальной школы рекомендуется 35 мин., в остальных классах — 45 мин.
Длительность малых перемен не должна быть менее 10 мин, а больших — 20-30 мин. 5-минутные перемены могут быть только после 30-35-минутных уроков. Лучше иметь две большие перемены по 20 мин с расположением их после 2-го и 3-го уроков. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх средней интенсивности.
Учебные предметы по трудности должны быть распределены в течение дня в соответствии с поурочной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы ставятся на те уроки, когда работоспособность детей максимальна. Наиболее высокая работоспособность у младших школьников отмечается на 1 — 3-м уроках, оптимальная — на 2-ом уроке. Учебные предметы по трудности (с условной оценкой в баллах) располагаются в ранговомпорядке.
Учебные предметы по трудности должны быть распределены в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы должны приходиться на дни наиболее высокой работоспособности. Загруженность учебного дня можно определить количеством уроков и трудностью предметов (по баллам). Целесообразно распределять учебную нагрузку следующим образом: вторник и среда в 1 кл. — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 25-27 баллов; во 2-4 кл. по 5 уроков, до 29 баллов (2 кл.) и до 30-32 баллов (3-4 кл.). Понедельник — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 20 баллов (1-2 кл.) и до 22 баллов (3-4 кл.)- Четверг — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 15-16 баллов (1-2 кл.) и до 17 баллов (3-4 кл.) Пятница — 4 урока с суммарной трудностью предметов до 18 баллов (1-2 кл.) и до 20 баллов (3-4 кл.). Суббота — 4 урока до 20 баллов (1-2 кл.) и до 22 баллов (3—4 кл.). + 3-й урок физкультуры
При освоении школьных предметов на уроках детьми выполняются преимущественно следующие виды учебных действий: аудиовизуальные, речевые, локомоторные, счетно-решающие, аналитико-синтетические. Близкие по характеру выполнения учебных действий предметы не желательно располагать на смежных уроках. Например, сходными предметами для 1-4 кл. являются: русская литература — национальная литература — история; русский язык — национальный язык; труд за станком — физкультура; ручной труд — рисование.
Для облегчения адаптации первоклассников необходимо уменьшить число уроков на первой неделе. В течение первого года обучения используется ступенчатый режим: 1-я четверть — 3 урока по 30 мин; 2-я четверть — 4 урока по 30 мин; 3-я и 4-я четверти — 4 урока по 45 мин. ПРИЛОЖЕНИЕ С Гигиенические требования к расписанию уроков в школе
ЗАДАНИЕ № 4 Приложение 2 Гигиеническая организация перемен. Для поддержания работоспособности на протяжении дня помимо правильного построения и расписания уроков имеет значение организация перемен. Они должны быть достаточными по длительности, так как снятие утомления складывается из двух фаз: 1) восстановления и 2) упрочения достигнутого состояния восстановления. Если отдых ограничится только первой фазой, то новая, даже незначительная нагрузка сразу же возвращает организм в состояние сниженной работоспособности. Время упрочения восстановления работоспособности зависит от степени утомления и видов отдыха. Исходя из средней степени утомления, за гигиеническую норму принята длительность малых перемен 10 мин, большой — 30 или двух больших перемен по 20 мин каждая. Недопустимо сокращать длительность перемен ни за счет задержки детей на уроке, ни за счет предварительных звонков с перемены. Перемена важна и для проветривания класса. Наибольший эффект имеют так называемые «подвижные перемены», проводимые на воздухе. Лица, ответственные за подвижные перемены (ученики дежурного класса, учителя), должны четко выполнять свои обязанности. Рекомендуется для каждого возраста организовывать одновременно несколько игр, чтобы была возможность выбрать наиболее интересную или поиграть самостоятельно (вдвоем, втроем, попрыгать со скакалкой и др.). Игры проводятся не только на больших, но и на малых переменах. Они заканчиваются за 2—3 мин до звонка на урок, что позволяет подготовиться к предстоящему уроку. «Подвижная перемена» обеспечивает 200- 1200 движений, удовлетворяет до 10 % суточной потребности детей в движениях, сохраняет двигательный покой на уроке, является резервом здоровья. В обязанность медсестры школы входит контроль за санитарным состоянием мест, где проводятся перемены, а также за игровой нагрузкой в момент игры и на последующем уроке (определяется по частоте пульса). Задание № 5 ПРИЛОЖЕНИЕ А Непосредственно образовательный компонент здоровьесберегающих педагогических технологий реализуется в профессиональной деятельности учителя в учебном процессе. Ему необходимо обратить внимание на целый ряд аспектов. Среди них особого внимания заслуживают следующие вопросы, которые необходимо решать в обучении:
· Включение в содержательную часть урока, вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Для этого при рассмотрении учебного материала учитель может прибегнуть к демонстрации примеров, прослеживающих такие связи, обратить внимание на формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, на выработку понимания сущности здорового образа жизни и потребности в нем, по мере возможности вырабатывать индивидуальный способ безопасного поведения, практиковать обсуждение возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д. · Учет закономерностей динамики изменений умственной работоспособности в течение урока. Общая закономерность ее изменений в том, что в первые 5 мин любого урока идет привыкание к учителю и предмету. После этого работоспособность постепенно повышается, достигая оптимума приблизительно к 10-й мин. Устойчивая работоспособность длится около 10-15 мин в начальной школе, 20-25 мин в основной школе и 25-30 мин в старшей. Таким образом, примерно к 20-25-й, 30-35-й и 35-40-й мин урока на разных ступенях обучения соответственно отмечается утомление, которое не только означает снижение продуктивности учебной работы, но и заставляет организм работать с большим напряжением. С учетом динамики изменений умственной работоспособности можно рекомендовать следующие виды педагогической деятельности на различных этапах урока (табл.). ПРИЛОЖЕНИЕ В Литература Основная: 1.Безруких М. Здоровьесберегающая школа. М., Московский психолого- социальный институт, 2008г. 2. В. Р. Кучма. Гигиена детей и подростков. Медицина, 2004г. 3. Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., АРКТИ. 2005г. Дополнительная: 1. Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. физическая культура: молодежь и современность. М., 2007 2. Жуков Е. Давай посмотрим мир. Образовательная программа по охране зрения. М., Чистые пруды. 2005 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей») 3. Ирхин В.Н., Ирхина И.В. Учитесь на здоровье. Здоровьеориентированный образовательный процесс на уроке. М., Чистые пруды. 2007 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей», вып. 22) 4. Казакова Т. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. Методическое пособие. М., Чистые пруды. 2007 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей», вып. 4(16) 5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. М., «ВАКО». 2007 6. Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. М., 2000 7. Пискунов В.А., Максиняева М.Р. и др. Здоровый образ жизни. Учебное пособие. М., «Прометей», МПГУ. 2012 8. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология обучения, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе. Методическое пособие. М., МИОО. 2004 9. Формирование здорового образа жизни российских подростков. Учебно-методическое пособие. (под ред. Л.В.Баль, С.В. Барканова и др.). 2008. 10. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Научно-практический сборник инновационного опыта. М., Народное образование, Ставрополь «Ставропольсервисшкола». 2003 11. Целебная сила движений. Физкультминутки и подвижные игры в школе. М., Чистые пруды. 2008 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей», вып. 1(7)
Кафедра медицины и безопасности жизнедеятельности
Задание по школьной гигиене
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.008 с.) |