Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология формирования и развития универсальных учебных действий для урока изобразительного искусства на тему женского образа в импрессионизме.
Как было сказано ранее, в концепции федерального государственного образовательного стандарта определено, что, основными результатами учебной деятельности в средней общеобразовательной школе, помимо предметных и личностных, является освоение учащимися универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия способствуют успешному усвоению знаний, умений и навыков, компетенций в любой предметной области, но самое главное, умения самостоятельной учебной деятельности [21]. В результате обучения учащиеся должны не только познакомиться с компонентами учебной деятельности, но и научиться конструировать для себя учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать процесс учения, а также уметь оценивать процесс и результаты своей деятельности. В этом случае задача учителя сводится к тому, чтобы обеспечить наиболее эффективное усвоение знаний, а вместе с тем накопление опыта по самостоятельной постановке и решению учебных задач. Тем самым педагог добивается того самого «умения самостоятельно учиться», что требуется от образованного человека в современном мире. Как было сказано выше, в федеральном государственном образовательном стандарте Российской Федерации существуют три вида универсальных учебных действий: коммуникативные, регулятивные и познавательные. Формирование их необходимо осуществлять в рамках конкретных учебных предметов [32]. Вместе с тем, нужно отметить, что в рамках конкретного предмета не всегда удается сделать упор на все три вида универсальных учебных действий в равной степени. Так, например, английский язык предполагает упор на развитие коммуникативных действий, а изобразительное искусство – познавательных. В рамках серии уроков «Изучение импрессионистической живописи О. Ренуара через женский образ» (см. приложение 1), опираясь на системно-деятельностный поход, были спроектированы все три вида универсальных учебных действий. Первыми из них являются коммуникативные универсальные учебные действия. Коммуникативные универсальные учебные действия занимают особое место в образовательной деятельности. Основой активной мыслительной деятельности учащихся является умение правильно и точно воспринимать, и передавать полученною информацию. От уровня умений ученика в области коммуникации и работы с разными видами текстов зависит его общий уровень успеваемости в школе. Именно поэтому, развитие коммуникативных универсальных учебных действий является первостепенной задачей на всех уроках [33]. Исключение не составляет и урок изобразительного искусства, где посредствам беседы, обсуждения и работы в коллективе можно и нужно способствовать развитию коммуникативных умений.
В авторской серии уроков «Изучение импрессионистической живописи О. Ренуара через женский образ» (см. приложение 1) выделены следующие коммуникативные универсальные учебные действия: в ходе работы учащихся с предложенным текстом в парах происходит развития навыков коммуникации и совместной деятельности; работа в парах способствует получения опыта по регулирования действий партнера и разрешении конфликтов; при обсуждении информации об импрессионистах с учителем ученик развивает свои навыки правильного формулирования и высказывания своего мнения, участия в общей беседе, отстаивания своего мнения; Не менее важными для учебной деятельности являются познавательные универсальные учебные действия. Это система способов познания окружающего мира, средствами которых происходит обучение и самообразование. Они включают в себя деятельность по поиску информации, ее исследования и совокупность операций по обработке, систематизации обобщению и применению полученной информации на практике. Овладение познавательными универсальными действиями означает, что ученик ознакомлен и способен самостоятельно выполнять действия по самостоятельному формулированию познавательной цели; структурированию знаний; самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера [30]. При разработке серии уроков (см. приложение 1) обозначены такие познавательные универсальные учебные действия как: совершенствование самостоятельной работы с информацией посредствам когнитивной обработки представленного текста; совершенствование обработки информации, полученной с помощью мультимедийных устройств; развитие навыков сравнения средствами копийной практики импрессионистических работ О. Ренуара.
Следующим видом универсальных учебных действий, которые по праву могут считаться объединяющими для двух предыдущих, являются регулятивные. Они включают в себя осознанную деятельность учащихся по планированию и регулированию своей учебной и познавательной деятельности. А также навыки целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и саморегулирования, которые предполагают способность учащегося к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий [21]. Автором серии уроков «Изучение импрессионистической живописи О. Ренуара через женский образ» (см. приложение 1) выделены следующие регулятивные универсальные учебные действия: 1. Работа над домашним заданием способствует развитию навыков целеполагания, саморегуляции и самостоятельной работы (поиск картин для копирования, домашнее задание по самостоятельному завершению копийной работы, разработка эскизов собственной творческой работы); 2. В ходе анализа деятельности и оценки учителя в конце темы, учащиеся учатся адекватно оценивать результаты своей работы, учатся осознавать возникшие трудности в ходе работы и искать пути их решения в дальнейшем. Таким образом, спроектированные универсальные учебные действия в полной мере отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта и способствуют в полной мере развитию всех необходимых навыков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.005 с.) |