Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распознавание шаблонов поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый способ увидеть работу проекций состоит в попытках распознать повторяющиеся в наших отношениях шаблоны. Мы дублируем в настоящей жизни все наши шаблоны поведения, вышедшие из детства, т.к. мы нуждаемся в том, чтобы закончить то, что осталось в этих ситуациях незавершенным. В любовных отношениях мы заканчиваем то, что было неотработанно с родителями, особенно противоположного пола. Мы привлекаем людей, которые по какой-то причине выносят на поверхность детские раны. Рана в своей основе является незаконченной или неадекватной родительской заботой. Один из способов остановить повторение - исследовать наши отношения с противоположным полом максимально глубоко. Если есть понимание почему мы так или иначе поступаем, то можем трансформировать образец, вместо того, чтобы укоренять страдание. Человек будет неизбежно двигаться в сценарии до тех пор, пока не освоит урок. Мы должны принять эти уроки не только интеллектуально, но и энергетически - чувствуя стыд и шок. Каждый из нас перемещается в отношениях между четырьмя ролями - двумя ролями Родителя и двумя ролями Ребенка. Они следующие: Родитель: 1. Заботливый контролирующий.. 2. Отвергающий ограничивающий Каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поведениеконтролировали и устанавливали пределы. 1. Нуждающийся послушный 2. Реактивный бунтующий В наших отношениях, особенно в любовных, мы курсируем между ролями, часто без малейшей осознанности. Это наши «нормальные» невротические отношения. С осознанностью мы можем по очереди быть друг для друга родителями и по очереди выражать своего ребенка. Когда мы вносим в эти роли сознание, наша родительская сторона становится естественно заботливой. Со стороны ребенка мы также можем быть в уязвимости, бунтарстве и игривости. Такой подход позволяет нам приблизиться друг к другу. Объем энергии, который мы удерживаем внутри в обидах и невыраженной ярости, очень велик и часто неосознаваем, пока не выйдет на поверхность в отношениях. Подавив в детстве ярость унижения, насилия и предательства, мы словно ходим с упаковкой динамита в ожидании, когда подвернется случай поджечь запал. Любой человек, который спровоцирует рану, становится мишенью для всей этой подавленной энергии. Ярость изнутри начинает выходить в разрушительных формах - в виде словесного или физического насилия, подшучивания, сарказма, снисходительности, резкого отчуждения, осуждения, сравнения, манипулирования, изменах и т.д. Мы может работать над исцелением энергии мести только если осознаем, что она есть.
В проекциях часто то, что мы отвергаем или чем восхищаемся в другом человеке - это то, что мы отвергаем или подавляем в себе. Проекция - это проигрывание заново прошлого. Большая часть нашего исцеления приходит когда мы способны отличать раздражитель от источника. Упражнение: распознавание повторяющихся образцов Уделите время тому, чтобы исследовать свои значимые отношения, начиная с любовных связей. Может быть, следующие вопросы будут полезными. 1. Когда вы пересматриваете отношения, в которых находитесь прямо сейчас (если есть), и те, что были в прошлом, замечаете ли вы, что с вами обращались подобным образом? 2. Какими путями вы допускаете в отношении себя насилие, плохое обращение или непонимание? 3. В каких вещах вы шли на компромисс? 4. Каким образом совершали насилие вы, и есть ли в этом знакомая роль? 5. Давали ли вам разные любовные партнеры одну и ту же характеристику? Реагируете ли вы одним и тем же образом? 6. Всегда ли одинаково вы защищаете себя? Есть ли в этом модель? 7. Какие ваши основные негативные верования о любви и открытости снова и снова подтверждаются? Продолжая это упражнение, проработайте самые важные отношения, в которые вы вовлечены в настоящий момент: виши близкие дружбы, отношения с начальником, с детьми. Замечаете ли вы сходство между этими отношениями и детством? 1. Есть ли что-нибудь в дружбе, что напоминает вам отношения с братом\сестрой? 2. В отношениях с фигурами власти есть ли что-нибудь, что напоминает вам отношения с отцом, братом, сестрой? 3. Есть ли какое-либо сходство между вашим обращением с детьми и тем, как ваши родители вели себя с вами? Уделите внимание каждым из этих отношений, чтобы увидеть, нельзя ли извлечь из них какой-то урок. 2. Установление границ - уважение и самоуважение Открытость приносит страх и человек убежден в том, что стоит только ему открыться и в него вторгнутся, с ним обойдутся плохо или им воспользуются. Одна из наших задач состоит в том, чтобы научиться уважению к себе и другим. Вопрос самоуважения порождает внутри нас 2 различные энергии: в первом случае мы убеждены, что все вокруг нас пытаются подавить или сдержать нас; во втором - верим, что никто не уважает наше пространство и целостность. Это две неисцеленные раны. Нужно научиться устанавливать пределы - утвердительно и изящно, научиться чувствительности и потребности к пространству другого, не теряя чувствительности к своему собственному.
Список ситуаций вторжения: 1. Когда вам говорят, что вы чувствуете, хотите, думаете или что должны делать. 2. Когда вас подводят: нарушение обещания, опоздание и т.д. 3. Когда ваши чувства лишаются достоверности. Т.е.: «Непонятно, почему ты так себя чувствуешь» или "Почему ты боишься, чего тут бояться?» 4. Когда вас дразнят. 5. Когда к вам снисходят, обращаются с вами как с ребенком, или ведут себя покровительственно. 6. Когда вас игнорируют, не слушают или резко прерывают контакт. 7. Когда не соблюдается ваше физическое пространство. Например: кто-то что-то берет без спроса или заимствует и не возвращает. 8. Кто-то хочет быть всегда правым и оставляет за собой последнее слово. 9. Когда не уважают ваше «нет». 10. Когда вы подвергаетесь насилию или угрозам (покинуть вас, наказать или причинить боль). Насилие может выражаться в любой форме - словесной, энергетической или физической. 11. Когда к вам предъявляются требования. 12. Когда вами манипулируют с помощью гнева, вины, ожиданий, настроений, беспомощности, болезни, секса. 13. Когда вы сталкиваетесь с неадекватной сексуальностью или нечувствительностью в сексуальном акте. 14. Когда вы подвергаетесь давлению, критике, суждению, или когда вас делают «меньше», чем вы есть. 15. Когда вам дают непрошенные советы. За неспособностью устанавливать пределы с другим стоит страх потери контакта. Для раненного Ребенка любовь и внимание - вопросы жизни и смерти, а самоуважение - роскошь. Но для нашего существа самоуважение - сама кровь и плоть.
Процесс восстановления самоуважения включает в себя следующие стадии: 1. Признание того, что в нас вторгаются. 2. Чувствование и работа с «огнем» - гневом, яростью, не теряясь при этом в обвинениях и реакции. 3. Необходимо научиться говорить «нет» каждый раз, когда наши границы нарушаются. 4. Установление границ и пределов - утвердительно и изящно из пространства центрированности, оставаясь в самоуважении. Упражнение: стадии установления пределов 1. Признание действительности ситуации вторжения и шока: - Рассмотрите список ситуаций вторжения и спросите себя: - Происходит ли что-нибудь из этого в моей жизни, и если да, то с кем? - Случалось ли со мной то же самое в прошлом, и если да, то с кем? - Какие из описанных видов вторжения влияют на меня больше всего? - Поступаю ли я так с другими в моей нынешней жизни? - Когда вы чувствуете, что подвергаетесь вторжению, как это ощущается внутри? Запишите свои наблюдения. 2. Чувствование гнева и наблюдение своих реакций. - Когда вы отмечаете, что почувствовали со стороны кого-либо вторжение, уделите время тому, чтобы просто чувствовать ярость, которую оно провоцирует. Как это ощущается внутри? Где вы это чувствуете в теле? • Если вы движетесь в реактивность, наблюдайте свои реакции и позвольте им «быть».
• Когда вы чувствуете, что кто-то в вас вторгается, каково ваше знание о том, что должно случиться, если вы ничего не сделаете? 3.Ясность - видение людей такими как есть - отклик из своей цельности, • Когда вы чувствуете, что подвергаетесь вторжению, остановитесь и спросите себя: «Чего я ожидаю от этого человека?» Затем ответьте на вопрос: «Я не хочу отпустить это ожидание, потому, что...» • Вообразите, что у вас есть «очки ясности». Если вы надеваете эти очки, общаясь с тем, кто, по вашему ощущению, вторгся в вас или предал вас, что вы видите? • Заметьте различие во внутреннем ощущении, когда вы идете на компромисс и когда делаете что-то, что для вас правильно. Большинство из нас не только подвержены вторжению, мы также вторгаемся сами. В области уважения к другим и осознания собственных бессознательных вторжений в чужие границы находится большинство «мертвых» точек видения. Паника выживания так глубока, и поэтому дает нам ощущение, что мы должны добиться осуществления своих потребностей любой ценой. Быть чувствительным к потребностям и пространству другого кажется слишком опасным. Глубоко внутри мы знаем, что означает наш эгоизм - это способ, которым мы проталкиваем наши потребности вперед за счет потребностей другого. Процесс работы над уважением к другому включает 3 аспекта: 1.Достичь корней через понимание, что: • Наша нечувствительность основана на страхе • Мы научились насилию, когда сами ему подвергались. 2.Пригласить отзывы о себе. Мы признаем, что в нашем видении как себя, так и другого, есть «мертвые зоны», и просим помощи с тем, чтобы их увидеть. 3.Чувствование боли неосознанности. Мы не хотим признавать или видеть собственную нечувствительность, т.к. боимся чувствовать себя «плохими». Но важно найти внутри место, где мы можем принять и обнажить свою нечувствительность. Исцеляет боль видение того, как мы причиняем боль другому. Чувствование боли происходит из пространства центрированности с мягким принятием и состраданием и без какого-либо осуждения и оценки. Упражнение: 1. Делится сдерживанием, 2. Осознавание уважения 1.Вспомните самых важных людей в своей жизни и вообразите каждого, по очереди, сидящим напротив вас. Чем вы не поделились с этим человеком? Есть ли что-нибудь, что вы утаили и не говорите? Что заставляет вас сдерживаться? Есть ли что-нибудь, в чем, по вашему, этот человек нечувствителен к вам? По мере того, как вы делитесь, наблюдайте, возникает ли гнев или защита. Заметьте, откуда приходит энергия в теле. Трудно ли с этим человеком оставаться уязвимым? Почему?
2.Выберите нескольких самых значительных в вашей жизни людей, включая любовного партнера, и запишите все, в чем, по вашему, вы нечувствительны и неуважительны в отношении его пространства. Заметьте, как вы добиваетесь от них того, чего хотите. Какие стратегии вы используете?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.103 (0.013 с.) |