Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика ослабления зависти и гордостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Понимание того, что сравнение неуместно, ибо люди изначально не равны. Каждый человек - уникален. Принимая себя уникальным, человек тем самым принимает таковыми и других. Поскольку каждый уникален, то сравнение людей друг с другом неуместно. • Отстранение от сравнения. Наблюдая акт сравнения (замечая его), я тем самым отделяю его от себя. Созерцание самого умственного акта приводит к отстранению от него. • Отказ сравнивать несравниваемое. Любящие не сравнивают, сравнивают там, где намерены манипулировать другими людьми: в гражданских, а не в любовных отношениях. • Перестать гордиться. Привычка сравнивать поддерживается тем удовольствием, которое мы получаем, когда результаты сравнения утоляют нашу гордость. Глава 5 Чувство РЕВНОСТИ Ревность это зависть в любовных отношениях людей. Ревность в ее легкой форме способствует некоторой безопасности, и как бы способствует соблюдению тех обязательств, которые люди дают друг другу, соглашаясь жить вместе. Ревность - сложный коктейль эмоций обиды, стыда, зависти, отвращения, чувства неполноценности, оскорбления, потребности быть индивидуальностью и т.п. Это переживание, которое сопровождает мысль о реальной или воображаемой потере любви. Она возникает в ситуации соперничества, конкуренции, нарушения обладания, принадлежности, неудовлетворения базовых потребностей и усиливается вследствие неудачи, потери престижа, стыда, ущемления достоинства. Этот коктейль чувств структурируется на основе страха потери любви и приводит к действиям, в которых человек чаще всего раскаивается. Главным внутренним источником ревности является чувство неполноценности, а также может возбуждаться ущемлением и навязчивым чувством обладания, собственности, доминирования и власти. Ревность с особой силой активизируется при наличии склонности к симбиотическим отношениям, проявляясь в привязанной любви, в навязчивом чувстве зависимости и страхе потери. Когда ревность берет управление нашим мышлением, чувствованием и поведением на себя, то она любую отрицательную эмоцию уподобляет себе и уже эта эмоция переживается как ревность. Чтобы управлять своим ревнивым поведением, надо уметь видеть, какие эмоции участвуют в образовании ревности и связываются с ней.
1, Размышление ревности Какие чувства дают энергию ревности: • Обида как ревность: поведение другого относительно меня не согласуется ни с договоренностью, ни с моими ожиданиями. Мои ожидания не подкрепляются и возникает обида. • Оскорбление как ревность: в ревности переживается также ущемление моего «Я - для других», т.е. того, каким я хочу, чтобы меня видели другие. Это «Я - для других» оберегается нами от возможного оскорбления. • Стыд как ревность: ревность может стимулироваться стыдом за себя и за другого. «Мне стыдно от того, что у меня такой муж/жена». «Мне стыдно от того, что обо мне могут подумать другие». Зависть как ревность: к чувству реальной\воображаемой потери любви или обладания может присоединиться чувство зависти, которая основывается на сравнении своих черт с соответствующими чертами соперника. Ущемленная гордость как ревность: в том случае, если у человека установка на превосходство над другими, то стремление испытывать гордость может быть ущемлено, когда его не любят или не уважают. Гнев как защита от эмоций: страдание всегда возбуждает защитные действия. Ревнивое поведение может рассматриваться как защита от тех эмоций, которые возбуждают ревность. В момент, когда страдающий от ревности впадает в гнев, энергия тонких и мучительных чувств, таких как обида, стыд, лишение любви, оскорбление переносится в грубую, примитивную сферу души. Гнев впитывает психическую энергию в себя, и тонкие чувства теряют свою силу. Это уменьшает страдания от ущемленного достоинства и потери любви. Но зато они разрушают отношения и могут быть причиной несчастья. Чувство неполноценности как основа ревности: чувство неполноценности образуется во взаимодействии с людьми, склонными вас недооценивать или постоянно обращающими внимание на ваше несовершенство. Человек особенно чувствителен к этому в детстве. При отсутствии полного принятия и безусловной любви у ребенка формируется ядерное чувство неполноценности: «Я - плохой, и меня любить невозможно. Меня любят только тогда, когда я хороший». Страдающий чувством неполноценности, не может представить себе, что его могут любить ни за что, прости за то, что он существует.
Потеря власти, обладания как ревность: желание доминировать и использовать власть прежде всего распространяется на близких и любимых. Оно проявляется в стремлении к полной идентификации с объектом любви, откуда вытекает склонность жестко программировать поведение и чувства другого: «Раз ты меня любишь, то должен чувствовать то же, что и я, тебе должно нравиться то же, что и мне. Если это не так, то ты меня не любишь». То, что в обыденной жизни именуется любовью, на самом деле часто представляет себе оголтелое и навязчивое насилие одного над другим. В тех случаях, когда любимая жертва проявляет самостоятельность, это вызывает приступ чувства ущемления власти и обладания, который стимулирует чувство ревности, Носитель этого вида ревности не интересуется тем, любят ли его или нет, для него обладание - есть любовь. Чувство потери индивидуальности как ревность: потребность быть единственным для другого естественна. Человек только в младенчестве имеет возможность полностью удовлетворить потребность «быть индивидуальным» через любовное поведение матери. С возрастом человек постепенно теряет индивидуальность, т.к. с ним начинают обращаться не как с индивидуумом, а как с категорией, представителем определенной роли: в детском саду, школе, на производстве. Лишь позже, в любовных отношениях человек приобретает ценность как индивидуальность, когда он находит признание у любящего человека как уникальное, неповторимое существо. Реакция на деиндивидуализацию может приобрести форму ревности. Она стимулируется социальным сравнением, реальным или воображаемым. Любовь в этом случае рассматривается как функция социальной роли, что ущемляет индивидуальность. Реакция на неопределенность как ревность: наиболее распространенная реакция на неопределенность - сомнение, сопровождающееся потерей веры. Чем значимее отношения, тем сильнее тревога, напряженность, сомнения. Сомнения побуждают к внимательному анализу поведения значимого человека. Сомнение -состояние невыносимое и должно обязательно разрешиться, иногда безразлично в каком направлении, лишь бы оно разрешилось. Способ получения признания как ревность: люди с комплексом неполноценности нуждаются в постоянном подтверждении их значимости, того, что их любят и ценят. В любовных отношениях это проявляется в стремлении получать дополнительные факты и основания считать, что тебя любят. Наиболее удобной формой получения дополнительных признаний является демонстрация сомнения и ревность. Жертва ревности в этом случае немедленно становится внимательной, любвиобильной и нежной.
Чувство страха - это основной мотив, и может быть, основной вопрос с которым всем нам приходится разбираться в жизни. Если страх отрицается и не признается, то оказывается погребенным в подвале нашего ума и тела, и оттуда продолжает оказывать на нашу жизнь мощное и часто калечащее влияние. Люди предпринимают бессознательные попытки скрывать его всевозможными компенсациями и привычками. Но, оставаясь скрытой силой внутри нас, страх может вызвать ощущение хронической тревожности, беспокойства, он может саботировать наше творчество, делать нас жесткими, мнительными и одержимыми неосознаваемой самозащитой, разрушать все наши попытки найти любовь. Если же мы сможем подружиться со страхом, вынести его на поверхность и исследовать с наиболее возможной интенсивностью и состраданием, т.е. сделать его осознанным, он может стать трансформирующей силой - открыть нам глубины нашей уязвимости и принятия самых себя.
Страх оказывает влияние, и часто решающее, на все аспекты нашей жизни: на то, как мы говорим, работаем, ведем себя в близких отношениях, выражаем себя в творчестве, и даже на то, как мы дышим. Чтобы подружиться со своим страхом, нужно вернуться в свое внутреннее пространство, к своему Я. Процесс возвращения невозможен без понимания психических процессов, происходящих внутри, и без знакомства с моделью этого самого пространства.
1. Модель внутреннего пространства: 1. Слой зашиты В этом слое живет Взрослый, который компенсирует свои страхи всевозможными защитами и условностями. Слой уязвимости В нем живет Эмоциональный Ребенок. 3. Центр В нем находится наше Существо, внутреннее Я, ядро. Это то, что мы есть на самом деле, без всяческих привнесений и условностей. Большую часть времени люди живут во внешнем слое - в слое защиты. Это состояние контроля, в котором люди ограждены от их страхов и могут не осознавать, что находятся в этом слое. Это стало привычным. Мы там живет не по выбору, а бессознательно.
Не проделав внутренней работы, мы легко можем провести там всю жизнь, что и происходит с большинством людей. Жизнь в этом слое безопасна, знакома, надежна, но пуста, И в конце концов жизнь начинает давать нам понять, что что-то не так. Это может проявляться эмоционально через раздражительность, гневливость, обидчивость, тревожность или энергетически и соматически через патологическую усталость, бессонницу или сонливость, заторможенность, вялость, болезни, снижение иммунитета и т.п. Стоит только человеку отважиться на переход в слой уязвимости и чувствования, как это пробуждает память о прошлом опыте, когда наша уязвимость подвергалась неуважительному обращению. Нас охватывает ощущение предательства. Мы боимся идти в уязвимость из-за этих воспоминаний. И определенная часть нас делает все, чтобы избежать этой боли и тревоги, оставаясь в мире безопасного и знакомого. Другая часть нас знает, что совершить путешествие обратно в ядро невозможно без исследования среднего слоя. И здесь у нас достаточно храбрости, что столкнуться лицом к лицу с болью и страхом, которые возникают, когда мы вновь предъявляем права на нашу уязвимость, Слой защиты Цель этого слоя - защитить нашу уязвимость, отгородиться от чужеродных энергий и не давать им причинять нам боль. Он оберегает нас от чувствования боли и страха. Одним из способов, которым наша психика защищается - это принятие какой-либо роли. Мы прячемся за созданные роли и установки - быть сильным, быть жертвой, быть сексуальным, очень заботливым, «одиноким волком», духовным, разумным и т.п. Мы можем выдумать любую роль, если она усиливает Эго. К несчастью, мы настолько сильно связаны с этим слоем, что отождествляем себя с ролями, которые демонстрируем. Этот щит удерживает энергию замкнутой внутри, мешая ей течь свободно, запрещая чувствование и отсекая нас от наших творческих и жизненных энергий.
Конфликты, которые мы переживаем в отношениях с другими людьми в большинстве случаев заключаются в столкновении двух слоев защиты. Часто мы оказываемся отверженными потому, что подходим к другому человеку из слоя защиты, а не уязвимости. Защита включает в себя ожидания, попытки контролировать, манипуляции, обвинения, резкое отсечение контакта, осуждение. Работа с этим слоем заключается в том, чтобы просто осознать и принять его. Глубокое понимание защиты - единственный путь, посредством которого она может растаять сама собой. 2. Слой уязвимости Этот слой - дом, где живет раненный, испуганный Ребенок. Наша энергия в чистом состоянии - это просто свободно текущая энергия и чувствование - состояние неподавленного и спонтанного ребенка, который откликается на импульсы мира. Есть радость, секс, гнев, печаль, творчество, молчание - все приходит и уходит по мере того, как меняются обстоятельства и ситуации. Когда уязвимость смешена с доверием, она переживается как мягкость и восприимчивость и приводит к расширению сознания и блаженству. Мы переживаем уязвимость как страх, потому, что нашему доверию был нанесен большой ущерб. И теперь наша уязвимость покрыта защитным слоем, по которым скрыты глубокие чувства предательства, обиды, гнева, ярости и отчаяния. Людей подвергали насилию, ими пренебрегали, их не принимали и не ценили, к ним предъявляли требования, их вынуждали подавить непосредственность и сексуальность. Рожденные из всего этого и непрожитые, невысказанные чувства, человек удерживает в среднем слое. Каждый из нас носит внутри себя по крайней мере две раны, нанесенные в детстве: рана недостойности и рана отторжения. Поскольку слишком больно было жить в среднем слое, человек переместился во внешний слой ролей и установок. Чтобы работать со средним слоем, мы должны подойти к нему с мягкостью, состраданием и пониманием. Так можно исцелить свои запреты и вернуться к спонтанной энергии. Когда мы исследуем, признаем и исцеляем стыд и шок нашего раненого Ребенка, то возвращаем подавленные творческие сексуальные, утверждающие, любящие, радостные энергии к жизни. Если мы научимся принимать страх, боль, дискомфорт, разочарование и даже трагедию, вместо того, чтобы с ними бороться, мы откроем двери к самой своей сути. 3. Ядро существа Это пространство естественности, безмолвия, принятия жизни, сострадания, доверия, недеяния, бытия и наблюдения.
Внешнему и среднему слоям соответствуют определенные энергетические центры нашего тела. Когда мы находимся в слое защиты, наша энергия исходит из солнечного сплетения или из головы. Хронические напряжения в плечах, шее - результат неосознаваемых постоянных попыток защищаться. Грудь и живот - это места обитания нашего внутреннего Ребенка. Процесс исцеления заключается в том, чтобы выйти из состояния бессознательной защиты и восстановить контакт с чувствами, а также обрести цельность. Так исцеляются раны и восстанавливается сила и уязвимость, Через страхи и боль внутреннего Ребенка лежит «возвращение домой».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.10.195 (0.011 с.) |