Методика ослабления зависти и гордости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика ослабления зависти и гордости



• Понимание того, что сравнение неуместно, ибо люди изначально не равны. Каждый человек - уникален. Принимая себя уникальным, человек тем самым принимает таковыми и других. Поскольку каждый уникален, то сравнение людей друг с другом неуместно.

• Отстранение от сравнения. Наблюдая акт сравнения (замечая его), я тем самым отделяю его от себя. Созерцание самого умственного акта приводит к отстранению от него.

• Отказ сравнивать несравниваемое. Любящие не сравнивают, сравнивают там, где намерены манипулировать другими людьми: в гражданских, а не в любовных отношениях.

• Перестать гордиться. Привычка сравнивать поддерживается тем удовольствием, которое мы получаем, когда результаты сравнения утоляют нашу гордость.


Глава 5 Чувство РЕВНОСТИ

Ревность это зависть в любовных отношениях людей. Ревность в ее легкой форме способствует некоторой безопасности, и как бы способствует соблюдению тех обязательств, которые люди дают друг другу, соглашаясь жить вместе.

Ревность - сложный коктейль эмоций обиды, стыда, зависти, отвращения, чувства неполноценности, оскорбления, потребности быть индивидуальностью и т.п. Это переживание, которое сопровождает мысль о реальной или воображаемой потере любви. Она возникает в ситуации соперничества, конкуренции, нарушения обладания, принадлежности, неудовлетворения базовых потребностей и усиливается вследствие неудачи, потери престижа, стыда, ущемления достоинства. Этот коктейль чувств структурируется на основе страха потери любви и приводит к действиям, в которых человек чаще всего раскаивается.

Главным внутренним источником ревности является чувство неполноценности, а также может возбуждаться ущемлением и навязчивым чувством обладания, собственности, доминирования и власти. Ревность с особой силой активизируется при наличии склонности к симбиотическим отношениям, проявляясь в привязанной любви, в навязчивом чувстве зависимости и страхе потери.

Когда ревность берет управление нашим мышлением, чувствованием и поведением на себя, то она любую отрицательную эмоцию уподобляет себе и уже эта эмоция переживается как ревность. Чтобы управлять своим ревнивым поведением, надо уметь видеть, какие эмоции участвуют в образовании ревности и связываются с ней.

1, Размышление ревности Какие чувства дают энергию ревности:

• Обида как ревность: поведение другого относительно меня не согласуется ни с договоренностью, ни с моими ожиданиями. Мои ожидания не подкрепляются и возникает обида.

Оскорбление как ревность: в ревности переживается также ущемление моего «Я - для других», т.е. того, каким я хочу, чтобы меня видели другие. Это «Я - для других» оберегается нами от возможного оскорбления.

• Стыд как ревность: ревность может стимулироваться стыдом за себя и за другого. «Мне стыдно от того, что у меня такой муж/жена». «Мне стыдно от того, что обо мне могут подумать другие».

Зависть как ревность: к чувству реальной\воображаемой потери любви или обладания может присоединиться чувство зависти, которая основывается на сравнении своих черт с соответствующими чертами соперника.

Ущемленная гордость как ревность: в том случае, если у человека установка на превосходство над другими, то стремление испытывать гордость может быть ущемлено, когда его не любят или не уважают. Гнев как защита от эмоций: страдание всегда возбуждает защитные действия. Ревнивое поведение может рассматриваться как защита от тех эмоций, которые возбуждают ревность. В момент, когда страдающий от ревности впадает в гнев, энергия тонких и мучительных чувств, таких как обида, стыд, лишение любви, оскорбление переносится в грубую, примитивную сферу души. Гнев впитывает психическую энергию в себя, и тонкие чувства теряют свою силу. Это уменьшает страдания от ущемленного достоинства и потери любви. Но зато они разрушают отношения и могут быть причиной несчастья.

Чувство неполноценности как основа ревности: чувство неполноценности образуется во взаимодействии с людьми, склонными вас недооценивать или постоянно обращающими внимание на ваше несовершенство. Человек особенно чувствителен к этому в детстве. При отсутствии полного принятия и безусловной любви у ребенка формируется ядерное чувство неполноценности: «Я - плохой, и меня любить невозможно. Меня любят только тогда, когда я хороший». Страдающий чувством неполноценности, не может представить себе, что его могут любить ни за что, прости за то, что он существует.

Потеря власти, обладания как ревность: желание доминировать и использовать власть прежде всего распространяется на близких и любимых. Оно проявляется в стремлении к полной идентификации с объектом любви, откуда вытекает склонность жестко программировать поведение и чувства другого: «Раз ты меня любишь, то должен чувствовать то же, что и я, тебе должно нравиться то же, что и мне. Если это не так, то ты меня не любишь». То, что в обыденной жизни именуется любовью, на самом деле часто представляет себе оголтелое и навязчивое насилие одного над другим. В тех случаях, когда любимая жертва проявляет самостоятельность, это вызывает приступ чувства ущемления власти и обладания, который стимулирует чувство ревности, Носитель этого вида ревности не интересуется тем, любят ли его или нет, для него обладание - есть любовь.

Чувство потери индивидуальности как ревность: потребность быть единственным для другого естественна. Человек только в младенчестве имеет возможность полностью удовлетворить потребность «быть индивидуальным» через любовное поведение матери. С возрастом человек постепенно теряет индивидуальность, т.к. с ним начинают обращаться не как с индивидуумом, а как с категорией, представителем определенной роли: в детском саду, школе, на производстве. Лишь позже, в любовных отношениях человек приобретает ценность как индивидуальность, когда он находит признание у любящего человека как уникальное, неповторимое существо. Реакция на деиндивидуализацию может приобрести форму ревности. Она стимулируется социальным сравнением, реальным или воображаемым. Любовь в этом случае рассматривается как функция социальной роли, что ущемляет индивидуальность.

Реакция на неопределенность как ревность: наиболее распространенная реакция на неопределенность - сомнение, сопровождающееся потерей веры. Чем значимее отношения, тем сильнее тревога, напряженность, сомнения. Сомнения побуждают к внимательному анализу поведения значимого человека. Сомнение -состояние невыносимое и должно обязательно разрешиться, иногда безразлично в каком направлении, лишь бы оно разрешилось. Способ получения признания как ревность: люди с комплексом неполноценности нуждаются в постоянном подтверждении их значимости, того, что их любят и ценят. В любовных отношениях это проявляется в стремлении получать дополнительные факты и основания считать, что тебя любят. Наиболее удобной формой получения дополнительных признаний является демонстрация сомнения и ревность. Жертва ревности в этом случае немедленно становится внимательной, любвиобильной и нежной.


Глава 6 Чувство СТРАХА

 

Чувство страха - это основной мотив, и может быть, основной вопрос с которым всем нам приходится разбираться в жизни. Если страх отрицается и не признается, то оказывается погребенным в подвале нашего ума и тела, и оттуда продолжает оказывать на нашу жизнь мощное и часто калечащее влияние. Люди предпринимают бессознательные попытки скрывать его всевозможными компенсациями и привычками. Но, оставаясь скрытой силой внутри нас, страх может вызвать ощущение хронической тревожности, беспокойства, он может саботировать наше творчество, делать нас жесткими, мнительными и одержимыми неосознаваемой самозащитой, разрушать все наши попытки найти любовь. Если же мы сможем подружиться со страхом, вынести его на поверхность и исследовать с наиболее возможной интенсивностью и состраданием, т.е. сделать его осознанным, он может стать трансформирующей силой - открыть нам глубины нашей уязвимости и принятия самых себя.

Страх оказывает влияние, и часто решающее, на все аспекты нашей жизни: на то, как мы говорим, работаем, ведем себя в близких отношениях, выражаем себя в творчестве, и даже на то, как мы дышим. Чтобы подружиться со своим страхом, нужно вернуться в свое внутреннее пространство, к своему Я. Процесс возвращения невозможен без понимания психических процессов, происходящих внутри, и без знакомства с моделью этого самого пространства.

 

1. Модель внутреннего пространства:

1. Слой зашиты

В этом слое живет Взрослый, который компенсирует свои страхи всевозможными защитами и условностями.

Слой уязвимости

В нем живет Эмоциональный Ребенок.

3. Центр

В нем находится наше Существо, внутреннее Я, ядро. Это то, что мы есть на самом деле, без всяческих привнесений и условностей.

Большую часть времени люди живут во внешнем слое - в слое защиты. Это состояние контроля, в котором люди ограждены от их страхов и могут не осознавать, что находятся в этом слое. Это стало привычным. Мы там живет не по выбору, а бессознательно.

 

Не проделав внутренней работы, мы легко можем провести там всю жизнь, что и происходит с большинством людей. Жизнь в этом слое безопасна, знакома, надежна, но пуста, И в конце концов жизнь начинает давать нам понять, что что-то не так. Это может проявляться эмоционально через раздражительность, гневливость, обидчивость, тревожность или энергетически и соматически через патологическую усталость, бессонницу или сонливость, заторможенность, вялость, болезни, снижение иммунитета и т.п.

Стоит только человеку отважиться на переход в слой уязвимости и чувствования, как это пробуждает память о прошлом опыте, когда наша уязвимость подвергалась неуважительному обращению. Нас охватывает ощущение предательства. Мы боимся идти в уязвимость из-за этих воспоминаний. И определенная часть нас делает все, чтобы избежать этой боли и тревоги, оставаясь в мире безопасного и знакомого.

Другая часть нас знает, что совершить путешествие обратно в ядро невозможно без исследования среднего слоя. И здесь у нас достаточно храбрости, что столкнуться лицом к лицу с болью и страхом, которые возникают, когда мы вновь предъявляем права на нашу уязвимость,

Слой защиты

Цель этого слоя - защитить нашу уязвимость, отгородиться от чужеродных энергий и не давать им причинять нам боль. Он оберегает нас от чувствования боли и страха. Одним из способов, которым наша психика защищается - это принятие какой-либо роли. Мы прячемся за созданные роли и установки - быть сильным, быть жертвой, быть сексуальным, очень заботливым, «одиноким волком», духовным, разумным и т.п. Мы можем выдумать любую роль, если она усиливает Эго. К несчастью, мы настолько сильно связаны с этим слоем, что отождествляем себя с ролями, которые демонстрируем. Этот щит удерживает энергию замкнутой внутри, мешая ей течь свободно, запрещая чувствование и отсекая нас от наших творческих и жизненных энергий.

Конфликты, которые мы переживаем в отношениях с другими людьми в большинстве случаев заключаются в столкновении двух слоев защиты. Часто мы оказываемся отверженными потому, что подходим к другому человеку из слоя защиты, а не уязвимости. Защита включает в себя ожидания, попытки контролировать, манипуляции, обвинения, резкое отсечение контакта, осуждение. Работа с этим слоем заключается в том, чтобы просто осознать и принять его. Глубокое понимание защиты - единственный путь, посредством которого она может растаять сама собой.

2. Слой уязвимости

Этот слой - дом, где живет раненный, испуганный Ребенок. Наша энергия в чистом состоянии - это просто свободно текущая энергия и чувствование - состояние неподавленного и спонтанного ребенка, который откликается на импульсы мира. Есть радость, секс, гнев, печаль, творчество, молчание - все приходит и уходит по мере того, как меняются обстоятельства и ситуации. Когда уязвимость смешена с доверием, она переживается как мягкость и восприимчивость и приводит к расширению сознания и блаженству. Мы переживаем уязвимость как страх, потому, что нашему доверию был нанесен большой ущерб. И теперь наша уязвимость покрыта защитным слоем, по которым скрыты глубокие чувства предательства, обиды, гнева, ярости и отчаяния. Людей подвергали насилию, ими пренебрегали, их не принимали и не ценили, к ним предъявляли требования, их вынуждали подавить непосредственность и сексуальность. Рожденные из всего этого и непрожитые, невысказанные чувства, человек удерживает в среднем слое. Каждый из нас носит внутри себя по крайней мере две раны, нанесенные в детстве: рана недостойности и рана отторжения. Поскольку слишком больно было жить в среднем слое, человек переместился во внешний слой ролей и установок.

Чтобы работать со средним слоем, мы должны подойти к нему с мягкостью, состраданием и пониманием. Так можно исцелить свои запреты и вернуться к спонтанной энергии. Когда мы исследуем, признаем и исцеляем стыд и шок нашего раненого Ребенка, то возвращаем подавленные творческие сексуальные, утверждающие, любящие, радостные энергии к жизни.

Если мы научимся принимать страх, боль, дискомфорт, разочарование и даже трагедию, вместо того, чтобы с ними бороться, мы откроем двери к самой своей сути.

3. Ядро существа

Это пространство естественности, безмолвия, принятия жизни, сострадания, доверия, недеяния, бытия и наблюдения.

Внешнему и среднему слоям соответствуют определенные энергетические центры нашего тела. Когда мы находимся в слое защиты, наша энергия исходит из солнечного сплетения или из головы. Хронические напряжения в плечах, шее - результат неосознаваемых постоянных попыток защищаться. Грудь и живот - это места обитания нашего внутреннего Ребенка. Процесс исцеления заключается в том, чтобы выйти из состояния бессознательной защиты и восстановить контакт с чувствами, а также обрести цельность. Так исцеляются раны и восстанавливается сила и уязвимость, Через страхи и боль внутреннего Ребенка лежит «возвращение домой».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.016 с.)