Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Андрей рублев также стал создателем высокого иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следовательно, личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника. Личность Рублева, художника, с чьим именем связаны многие достижения русской национальной живописи, имела воздействие на всю русскую культуру в целом. А ХV век на Руси становится «золотым веком» русской иконописи. НОВГОРОДСКАЯ ИКОНОПИСЬ XIV—XV ВВ. На протяжении XIII—XIV вв. постепенно складывается яркий и самобытный стиль новгородской иконописи, характеризующийся простотой и выразительностью ориентированной на плоскость композиции, чеканностью и обобщенностью силуэтов, чистой, звонкой, высветленной красочной палитрой. У этой иконописи — свои излюбленные темы и герои, свой лаконичный и точный изобразительный язык, особого рода духовность. Всеми этими качествами новгородская иконопись обязана народным основе и мироощущению, которые питали творчество местных мастеров. Это не значит, что новгородские иконы похожи одна на другую. На обширной территории северной республики и в самом Новгороде существовал целый ряд художественных направлений, от местного, продолжавшего культивировать традиции XIII в. (1), до греко – византийского, опиравшегося на достижения «Палеологовского ренессанса» (2). Среди этих разнообразных стилей складывается новгородская школа иконописи. Лаконичность и простота композиционного решения, точность рисунка крепких коренастых фигур, изображенных на плоскости, чистая, звонкая красочная палитра (яркая киноварь, беспримесные синий и желтый цвета), ясность толкования сюжетов, трезвость мироощущения — характерные черты иконописания. Так пишут новгородцы своих избранных святых — по нескольку фигур сразу строго в фас, чаще всего в рост, но всегда с ликами, выражающими сдержанную, строгую силу. К первому направлению принадлежат такие интересные произведения первой половины XIV в., как «Рождество Богоматери» и «Георгий с житием», «Спас на престоле», «СвятительНиколай с житием».
С конца ХIV в. икона в новгородской живописи занимает главное место, становится основным видом изобразительного искусства. Любимыми образами в новгородской иконописи были святой Николай, пророк Илия, святые Власий, Флор, Лавр, Параскева Пятница, святой Георгий. Во всех изображениях сочетается и божественный аспект, и сказочность и чисто человеческое понимание сущности и идеи святости, подвига, мученичества.
Отечество. Конец XIV в. Апостол Фома 60-е годы XIV века. Пророк Илия. Конец XIV – начало XV вв. В XV в. станковая живопись становится в Новгороде главным видом изобразительного искусства. Одним из любимых образов новгородских художников остается образ воина-змееборца Георгия, в котором они видят бесстрашного витязя, активного защитника Родины. Свободное обращение с церковными канонами приводит к тому, что в ХV в. появляются иконы, в которых создается нечто вроде посмертного портретного изображения. Именно таким изображением можно считать икону «Молящиеся новгородцы», исполненную в 1467 г. по заказу боярина Антипа Кузьмина: в верхнем ряду изображен семифигурный Деисус, а во втором — предстоящие Христу молящиеся умершие члены семьи новгородского боярина: женщина и двое детей, мужчины разных возрастов в характерных русских одеждах — коротких подпоясанных рубахах и длинных накинутых на плечи кафтанах. В ХV в. новгородцы отчаянно отстаивают свою независимость от Москвы. Отсюда частое обращение к новгородской истории ранних веков. В иконе «Битва Суздальцев с новгородцами», или «Чудо об иконе «Знамение» изображена победа новгородцев над суздальцами в 1169 г.
В произведении, расчлененном на три регистра, много динамики, ритмической стройности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.007 с.) |