Андрей рублев также стал создателем высокого иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Андрей рублев также стал создателем высокого иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.



Следовательно, личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника.

Личность Рублева, художника, с чьим именем связаны многие достижения русской национальной живописи, имела воздействие на всю русскую культуру в целом. А ХV век на Руси становится «золотым веком» русской иконописи.

НОВГОРОДСКАЯ ИКОНОПИСЬ XIV—XV ВВ.

На протяжении XIII—XIV вв. постепенно складывается яркий и самобытный стиль новгородской иконописи, характеризующийся простотой и выразительностью ориентированной на плоскость композиции, чеканностью и обобщенностью силуэтов, чистой, звонкой, высветленной красочной палитрой. У этой иконописи — свои излюбленные темы и герои, свой лаконичный и точный изобразительный язык, особого рода духовность. Всеми этими качествами новгородская иконопись обязана народным основе и мироощущению, которые питали творчество местных мастеров.

Это не значит, что новгородские иконы похожи одна на другую. На обширной территории северной республики и в самом Новгороде существовал целый ряд художественных направлений, от местного, продолжавшего культивировать традиции XIII в. (1), до греко – византийского, опиравшегося на достижения «Палеологовского ренессанса» (2).

Среди этих разнообразных стилей складывается новгородская школа иконописи. Лаконичность и простота композиционного решения, точность рисунка крепких коренастых фигур, изображенных на плоскости, чистая, звонкая красочная палитра (яркая киноварь, беспримесные синий и желтый цвета), ясность толкования сюжетов, трезвость мироощущения — характерные черты иконописания. Так пишут новгородцы своих избранных святых — по нескольку фигур сразу строго в фас, чаще всего в рост, но всегда с ликами, выражающими сдержанную, строгую силу.

К первому направлению принадлежат такие интересные произведения первой половины XIV в., как «Рождество Богоматери» и «Георгий с житием», «Спас на престоле», «СвятительНиколай с житием».

С конца ХIV в. икона в новгородской живописи занимает главное место, становится основным видом изобразительного искусства. Любимыми образами в новгородской иконописи были святой Николай, пророк Илия, святые Власий, Флор, Лавр, Параскева Пятница, святой Георгий. Во всех изображениях сочетается и божественный аспект, и сказочность и чисто человеческое понимание сущности и идеи святости, подвига, мученичества.

Отечество. Конец XIV в. Апостол Фома 60-е годы XIV века. Пророк Илия. Конец XIV – начало XV вв.

В XV в. станковая живопись становится в Новгороде главным видом изобразительного искусства. Одним из любимых образов новгородских художников остается образ воина-змееборца Георгия, в котором они видят бесстрашного витязя, активного защитника Родины.

Свободное обращение с церковными канонами приводит к тому, что в ХV в. появляются иконы, в которых создается нечто вроде посмертного портретного изображения. Именно таким изображением можно считать икону «Молящиеся новгородцы», исполненную в 1467 г. по заказу боярина Антипа Кузьмина:

в верхнем ряду изображен семифигурный Деисус,

а во втором — предстоящие Христу молящиеся умершие члены семьи новгородского боярина: женщина и двое детей, мужчины разных возрастов в характерных русских одеждах — коротких подпоясанных рубахах и длинных накинутых на плечи кафтанах.

В ХV в. новгородцы отчаянно отстаивают свою независимость от Москвы. Отсюда частое обращение к новгородской истории ранних веков.

В иконе «Битва Суздальцев с новгородцами», или «Чудо об иконе «Знамение» изображена победа новгородцев над суздальцами в 1169 г.

В произведении, расчлененном на три регистра, много динамики, ритмической стройности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.036 с.)