Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковь Успения на Волотовом поле.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вознесение Господне.
Церковь Успения на Волотовом поле. Старец Симеон с Богомладенцем. Адам из «Сошествия во ад»
В росписи другой церкви в пригороде Новгорода — церкви Спаса на Ковалеве, исполненной в 80е годы, приняли участие южнобалканские, в основном сербские мастера. По сравнению с феофановскими или волотовскими, росписи этой церкви суше и менее гармоничны по цвету. История раннемосковского искусства начинается с ХIV столетия. В 40х годах ХIV в. в Москве работают греческие мастера; по заказу митрополита Феогноста, грека по происхождению, они расписали старый Успенский собор. Местные русские художники в это время по заказу великого князя украшали Архангельский собор Кремля. Эти два художественных направления — местное, весьма архаичное по языку, и византийское, принесшее на Русь черты «Палеологовского ренессанса», сказываются и в иконописи. Некоторые исследователи приписывают митрополиту Петру, который был и живописцем, икону «Спас Ярое Око». Это оплечное изображение Христа, со скорбным темным ликом и строгим, проницательным выражением глаз. Икона была особенно популярна на Руси в период Золотой Орды. Большая внутренняя напряженность образа соответствовала духу того времени. Слова Иисуса Христа: «Не мир принес вам, но меч» (Мф. 10:34) – эмоционально наиболее подходят к Его изображению «Спас Ярое Око».
Спас Ярое Око. 40-е г. XIV в.
Над иконами работали и мастера великокняжеской иконописной мастерской, и митрополичьи, и монастырские, и посадские люди, использовавшие в своем искусстве и местные приемы письма, и находки заезжих мастеров. Несомненно, русскими мастерами исполнена житийная икона «Борис и Глеб» из Коломны (середина ХIV в.) с ее плоскостной, линейной графической трактовкой формы. В другой иконе этого же времени Борис и Глеб изображены едущими на конях, и очень интересна икона Бориса и Глеба в полный рост, изображения которых занимают все поле иконы.
И в них как в коломенской иконе, огромное значение имеет силуэт, изображение также плоскостное и празднично по колориту. Но влияние византийской живописи здесь сказывается в большей промоделированности одежды, большей объемности фигур, в появлении некоторой пространственности. Победа на Куликовом поле вызвала к жизни ряд особо торжественных, праздничных икон (житийная икона «Архангел Михаил» из Архангельского собора Московского Кремли,). Таким образом, когда из Новгорода в Москву в 1395 году приехал Феофан Грек, там уже сложилась собственная сильная Художественная среда столичных живописцев. Совместно русские мастера и Феофан исполняли основные художественные работы — росписи церквей и теремов Московского Кремля, ими был создан ряд выдающихся иконописных произведений. Возможно, Феофану принадлежит «Богоматерь Донская» (конец ХIV в., 1390 г.) с «Успением Богородицы» на обороте (1392 г.)
Звучная живопись насыщенных, сдержанных тонов, построенная на контрастах красного, синего, зеленого, белого, использование бликов, приемы моделировки ликов и рисунок губ и глаз, усиление драматического начала в сюжете, достигаемое определенными композиционными акцентами, которыми иконописец не боится нарушать иконографические схемы — все это говорит в пользу его авторства. Русское искусство XV века Летом 1405 года, как свидетельствуют письменные источники, Феофан Грек, Прохор с Городца и Андрей Рублев выполнили роспись Благовещенского собора Московского Кремля, не дошедшую до нас, т.к. храм был перестроен. Сохранился лишь частично иконостас, перенесенный в новый собор. Феофану в иконостасе принадлежит центральная часть — Деисусный чин. Некоторые исследователи считают, что им же написаны архангел Гавриил, апостол Павел, Василий Великий и Иоанн Златоуст. Иконостас Благовещенского собора — древнейший из дошедших до нас русских высоких иконостасов. Деисусный чин Благовещенского иконостаса имеет для русского искусства большое значение не только потому, что это вообще первый дошедший до нас иконостас, но и потому, что это и первое по времени изображение не поясных фигур, а фигур в рост. Высота деисусных икон Благовещенского иконостаса превышает 2 м.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.005 с.) |