Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Никола липный. Алекса петров. 1294 год.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Новые (народные) стилистические качества иконописи чрезвычайно усиливаются к концу века. Народное влияние в новгородском искусстве особенно заметно в иконе «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» (вторая половина XIII в.), персонажи которой очень выразительны в своей простоте. Почти исчезает объёмная проработка формы, яркие локальные пятна цветов сочетаются с жёсткими линиями. Необычна композиция иконы – очевидна разномасштабность, с выделением главной фигуры схимника Иоанна Лествичника. Разномасштабность – типичный прием выделения иерархичности в композиции. Слева – Святой Георгий Победоносец – воин, покровитель княжеской власти, справа – епископ Власий. В иконе прослеживается идея единства церкви Небесной и церкви земной. Плоскостное решение фигур олицетворяет бесплотность, созидание духа. Большинство таких икон написаны на красных фонах. Плотный и яркий киноварный фон иконы не имеет ничего общего с мерцающим золотым или серебряным фоном икон первой группы и в большой степени способствует впечатлению осязательности, конкретности изображения. В них даже лики проработаны в основном одними белильными штрихами. Свв. Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. 2 пол. XIII век.
Спас на престоле. Вторая половина XIII - начало XIV века. ü Северо-Восточная Русь В северо-восточной Руси художественная жизнь прервалась не целиком, продолжала работать иконописная мастерская при епископском дворе в Ростове. Её произведения расходились по другим городам, в том числе в Вологду и дальше на русский север. Ростовские иконы также отличаются от домонгольских произведений повышенной экспрессией, резкостью исполнения и активностью образов. Но по сравнению с новгородскими произведениями они более тонки и артистичны. При всей яркости колорит строится на тонких сочетаниях глубоких цветовых оттенков. Лики пишутся рельефными, почти скульптурные. Их отличает коричневый оттенок и яркие румяна. - Икона Богоматери, происходящая из Толгского монастыря под Ярославлем (так называемая « Толгская Первая »). Сидящая Богородица придерживает руками Младенца, делающего шаг на Её коленях. Лики соприкасаются, как в типе Умиление. В верхних углах присутствуют склонившиеся ангелы с покровенными руками. Иконописец утрировал пропорции ради усиления выразительность, в то же время его икону отличают тонкие сочетания разнообразных цветов и серебряного фона. Выражение ликов и весь строй иконы настраивают на сосредоточенное созерцание. «Толгская Первая», конец XIII в. - Поясная икона Богоматери («Толгская Вторая»), которая почиталась чудотворной и в настоящее время хранится в Толгском монастыре под Ярославлем. Она отличается резким, драматическим выражением лика Богородицы. «Толгская Вторая». Конец XIII в. - Интересна икона архангела Михаила, предназначенная для церкви архангела Михаила в Ярославле (около 1299—1300 гг.). Архангел Михаил облачен в драгоценные одежды с лором, в правой руке он держит жезл, а в левой голубой медальон-зерцало с образом Христа Эммануила. Икона изобилует орнаментами, а лик выделяется чрезвычайно яркими румянами.
«Архангел Михаил». Около 1299—1300 гг. - Из самого Ростова сохранилась икона « Спас Нерукотворный » конца XIII — начала XIV века. Лик Христа активно вылеплен мазками с такими же яркими румянами.
«Спас Нерукотворный» к. XIII — н. XIV в. В XIII столетии в историю Руси входит новая трагическая реальность — нашествие монголо-татар. Сначала были разорены северо-восточные, а затем южные и юго-западные русские княжества. Установилось иноземное иго, которое вызвало кризис в развитии культуры. При этом формируются конкретные особенности национальных иконописных школ. Колорит икон начинает сменяться характерно русскими цветистыми и яркими красками. Появляется больше внутренней и внешней динамики, склонность к большей плоскостности. Для икон характерна резкость подачи, повышенная активность. Образы наделяются несокрушимой волей и твердостью в вере. Повышается экспрессия исполнения и активностью образов. В иконах присутствует слитность композиционных элементов и некоторая встревоженность в выражении лика (в отличие от прежней невозмутимости), что указывает на приближение новой эпохи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.005 с.) |