Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Святитель Николай. Конец XII века.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Небольшая оглавная икона архангела Гавриила, получившая название « Ангел Златые власы » (конец XII века), некогда являлась частью деисусного чина. Как и в ангеле из «Устюжского Благовещения», лицо архангела полно грусти и душевной теплоты, но чувства эти выражены с предельным лаконизмом и тактом: голова, украшенная шапкой каштановых волос, в которые вплетены золотые нити, чуть склонена к правому плечу, огромные глаза внимательны и печальны. Колорит иконы не ярок, сочетание немногих — коричневых, красных, оливковых, зеленых — красок отличается удивительной гармоничностью. Большой, занимающий почти все пространство иконы, лик архангела с ещё более увеличенными глазами производит впечатление ясности и спокойствия. Образу свойственна особая лиричность и тонкая эмоциональность, тонкая красота черт и светлая одухотворенность.
«Ангел Златые власы», конец XII века. Образ имеет двоякую трактовку: он одновременно представляет собой образ Архангела, с другой – символизирует собой юного Христа, являющегося жертвой за грехи человечества. Образ стилистически передает настроение заступничества за людей, совмещающее состояние печали и счастья (надежда на спасение, но путь к нему очень тяжел). Ни в Византии, ни на Западе не было в то время икон, подобных новгородским. Эти великолепные произведения живописи с их возвышенными образами, с их монументальностью, достигнутой с помощью плавного музыкально-выразительного линейного ритма и тончайшего сочетания интенсивных, хотя и немного сумрачных красок, говорят об эстетических идеалах не только новгородцев, но и всей русской культуры. ü Иконопись Владимиро-Суздальского княжества. Расцвет его культуры связан с Андреем Боголюбским. В 1155 году Андрей Боголюбский уехал из Вышгорода, забрав с собой почитаемую икону Богоматери, и обосновался во Владимире на Клязьме. На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хрисоверга. Привезенная им икона, получившая название Владимирской, стала покровительницей и заступницей княжества, а впоследствии и всей России. Прекрасный по проникновенности и классичности византийский образ послужил своего рода мерой художественного качества для работавших здесь иконописцев.
Владимирская икона Божией Матери XI - ½ XII вв. (Лицевая и оборотная стороны) По искусствоведческой версии – автор – Евангелист Лука (икона написана на доске от стола трапезы святого семейства) - Икона — « Спас Златые власы » — оплечное изображение Спасителя. Иисус Христос представлен на иконе без нимба, причём его плечи практически полностью срезаны полями. За головой Иисуса изображён крест зелёного цвета. Он, как одежды и фон, украшен золотыми медальонами-дробницами. Волосы Иисуса выписаны золотым ассистом (от этого икона и получила своё название). Голова Христа имеет небольшой поворот, взгляд направлен вверх и в сторону. Выражение лица отличается скорбью, а золото фона и волос создают ощущение излучения Христом божественного света. На полях иконы были помещены надписи, часть из которых сохранилась: «Мир вам», «Аз есмь свет миру», «Идущий за мной не пребудет во тьме» Спас Златые власы, XIII век. Две горизонтальные иконы первоначально входили в состав алтарных преград неизвестных храмов. - На одной из них представлен оплечно Спас Эммануил с двумя архангелами. Изображение юного Христа исполнено Божественного величия и силы. Здесь Он изображен как Жертва, предвечно уготованная для спасения людей. Лики поклоняющихся архангелов выражают тихую скорбь. Прекрасно передан глубокий сосредоточенный строй образов с тонкими оттенками чувств
Спас Эммануил с архангелами. Конец XII века. - Вторая икона представляет собой оплечный Деисис. В изображениях Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи проявились черты свойственные уже началу XIII века — укрупнен ритм, обобщены детали, силуэты приобрели плавность, а образы особую задушевность. Деисис. Начало XIII века.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.005 с.) |