Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Облачное успение (икона десятинного монастыря) К. XII — Н. XIII вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Во 2-й четверти XIII века, накануне монгольского нашествия были созданы две иконы, найденные в Белозерске. Они отчасти схожи с иконами северо-восточной Руси, но связаны и с Новгородом. Икона Богоматери Белозерская иконографически близка к Владимирской иконе, родство есть и в характере образа. Яркие цвета и резкие контуры придают образу остроту. Белозерская икона Богоматери. XIII век. - Единственной иконой, связанной с южной Русью, является образ Богоматери Печерская (Богоматерь на троне и предстоящие Антоний и Феодосий Печерские). Икона Божией Матери Свенская (Печерская) XII век. По преданию была написана преподобным Алипием Печерским († 1114г.) Иконам домонгольского периода присуща исключительная монументальность, свойственная стенной живописи, и лаконизм художественного выражения, как в композиции, так и в фигурах, жестах, складках одежд и т. д. Колорит их, в котором преобладают темные тона, сдержан и сумрачен. Русские иконы домонгольского периода намного превосходят размером византийские образы, они более лаконичны по художественному языку. Фигуры показаны в спокойных позах, лики строги. В принципах изображения искусство XI - ½ XIII в. отвергало декоративность, мишуру украшений, развлекательность. Оно стремилось простыми средствами выразить величие Бога, всеобщую символическую связь явлений. Изображения святых передавали их Вечную сущность. Монгольское нашествие и иконопись середины — второй половины XIII века. Разорение Руси Батыем в 1237-40 гг. оказало сильнейшее влияние на развитие иконописи. Южные и западные русские княжества были сильно разорены и со временем вошли в состав Литвы. Политический и церковный центр окончательно сместился в северо-восточную Русь. В 1299 году митрополит Максим перенес свою кафедру из Киева во Владимир на Клязьме. Северо-восток хотя и был жестоко разорен, но к концу века здесь начала возрождаться художественная жизнь, функционировала иконописная мастерская в Ростове. Новгород и Псков не были затронуты монгольским нашествием, но оно сильно повлияло на развитие их культуры. Ряд икон, происходящих из разных мест и относимых к середине века, показывает, как менялась русская иконопись под воздействием новой исторической ситуации. - Икона святых Бориса и Глеба может быть новгородской или тверской и была создана ближе к концу века. Свв. Борис и Глеб Ни в Византии, ни на Западе не было в то время икон, подобных новгородским. Эти великолепные произведения живописи с их возвышенными образами, с их монументальностью, достигнутой с помощью плавного музыкально-выразительного линейного ритма и тончайшего сочетания интенсивных, хотя и немного сумрачных красок, говорят об эстетических идеалах не только новгородцев, но и всей русской культуры. ü Новгород Во второй половине XIII века в Новгородской школе иконописи отчетливо прослеживаются два направления, одно из которых является стилистически близким к Византийскому стилю, в другом ярко выразились местные черты, отчасти уже проступавшие в первой половине века. Иконы этого направления достаточно близки к народным образам. К середине столетия относят икону Николая Чудотворца из Духова монастыря, близкую к византийской стилистике.Жесткость линий образа свидетельствуют о разрыве с прежней традицией. Однако, такие простые и сильные образы нравились новгородцам. Икона святителя Николая Чудотворца из Духова монастыря, середина XIII века. - Храмовая икона Николая Чудотворца из церкви Николы на Липне. Сохранившаяся снизу иконы надпись упоминает имя иконописца — Алекса Петров и год создания иконы — 1294. Святой изображен по пояс в окружении множества святых на полях. По сторонам от головы святого Николая изображены Спаситель и Богоматерь, протягивающие ему Евангелие и омофор. Фигура святого написана плоской, но лик тщательно проработан с тонкими тональными переходами. Обилие орнаментов на одеждах и нимбе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.112.101 (0.012 с.) |