Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дискинезия желчевыводящих путей – функциональное нарушение моторики желчного пузыря и желчных протоков, приводящее к затрудненному опорожнению желчного пузыря. Это наиболее распространенное заболевание желудочно-кишечного тракта у детей. ДЖВП развивается при значительных психоэмоциональных и физических нагрузках, или, наоборот, при гиподинамии, а также может возникать как самостоятельное заболевание или развиваться как сопутствующее. Клиническая картина. Боль в правом подреберье с иррадиацией в правую лопатку или ключицу, боль вокруг пупка. Характер боли зависит от типа ДЖВП. При ДЖВП, протекающей по гипертоническому типу, боли схваткообразные и кратковременные; при ДЖВП, протекающей по гипотоническому типу, боли тупые. Консервативное лечение комплексное: физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, применение минеральной воды. Временно противопоказаны физические упражнения с натуживанием. Задачи МФК при ДЖВП: - нормализация функции вегетативной нервной системы; - улучшение кровообращения в брюшной полости; - при гиподинамии – постепенное повышение физической нагрузки. Занятия ЛГ проводятся через 45-60 мин после приема пищи. Общеразвивающие упражнения сочетаются со специальными. Исходные положения – лежа на левом боку и стоя на четвереньках – являются наиболее предпочтительными для выполнения специальных упражнений. Выполнение сгибания и разгибания ног в тазобедренном и коленном суставах из указанных исходных положений усиливает отток желчи в двенадцатиперстную кишку. Диафрагмальное дыхание обеспечивает дренаж желчевыводящих путей. Упражнения на расслабление, упражнения динамического характера для укрепления мышц брюшного пресса, дыхательные упражнения способствуют нормализации тонуса гладкой мускулатуры стенок желчного пузыря. Количество повторений специальных упражнений – 4-6 раз; они выполняются в среднем и медленном темпе. Занятия проводятся малогрупповым способом (по 4-6 чел.) курсами по 1,5-2 месяца.
Рахит
Рахит – это заболевание растущего организма, которое проявляется в глубоких изменениях обмена веществ (преимущественно фосфорно-кальциевого), что приводит к нарушению физического, нервно-психического развития и деформации опорно-двигательного аппарата. Причинами рахита являются: дефицит солнечного облучения; пищевые факторы (искусственное вскармливание, позднее введение прикармливания, вегетарианские прикормы – каши, овощи; перинатальные факторы (недоношенность); недостаточная двигательная активность; дисбактериозы; наследственные аномалии обмена витамина D и фосфорно-кальциевого обмена; экологические факторы и т.д. Патогенез рахита остается во многом не ясным. Основная физиологическая роль витамина D – поддержание гомеостатических констант кальция в крови. При снижении уровня кальция в крови усиливается секреция паращитовидных желез; гормон парат способствует усиленному вымыванию кальция из костей. Клиническая картина. Отмечается усиление нормальных изгибов, имеющихся в скелете; образуются деформации в длинных трубчатых костях нижних конечностей (Х- и О-образные ноги); кости размягчаются, происходит разрастание кости; на черепе образуются лобные и теменные бугры, а на ребрах – рахитические чётки. Из-за слабости мышц и мягкости позвонков развивается искривление позвоночника: рахитический горб, фронтальное искривление, поясничный лордоз. Помимо костной ткани, морфологические изменения обнаруживаются в головном мозгу (обратимые), поперечно-полосатых мышцах (истончение мышечных волокон). По выражению Н.Ф. Филатова, у всех «рахитиков» дряблые мышцы. Различают три степени тяжести рахита: I – легкая (повышенная потливость, стирание волос); II – средняя (поражается костная система); III – тяжелая (поражаются внутренние органы). В течении рахита выделяют четыре периода. 1-й период – начальный. Чаще проявляется в возрасте 2-3 месяцев. Отмечаются нарушения со стороны центральной и вегетативной нервной системы: раздражительность, потливость и др. Продолжительность периода – от 2-4 недель до 2-3 месяцев. 2-й период – разгар болезни, или цветущий рахит. Отмечаются изменения со стороны черепа, грудной клетки; в более поздние сроки – деформация трубчатых костей, гипотония мышц, большой живот. В крови снижается содержание фосфора и кальция. 3-й период – реконвалесценция (выздоровление). Патологические изменения уменьшаются. 4-й период – остаточные явления. Этот период отмечается у детей старше 1,5-3 лет. Остаточные явления выражаются в деформации костей, изменении со стороны зубов, наличии анемии и т.д. Лечение рахита комплексное: медикаментозная терапия, физиотерапия, ЛФК. Задачи ЛФК при рахите: - улучшение и нормализация обмена веществ; - восстановление психомоторного развития ребенка; - улучшение и нормализация функций органов и систем; - коррекция имеющихся деформаций опорно-двигательного аппарата; - восстановление нарушенной адаптации к физическим нагрузкам; - повышение общей сопротивляемости организма. В период остаточных явлений используются активные физические упражнения общеразвивающего характера, выполняемые из различных исходных положений, для всех мышечных групп, с постепенно возрастающим числом повторений каждого упражнения (от 2-4 до 6-8 раз). Корригирующий эффект достигается выбором исходного положения, способствующего гиперкоррекции деформации, направлением мышечной тяги в противоположную деформации сторону. Кроме того, исключаются условия, способствующие последующему прогрессированию деформации. Для коррекции деформации позвоночника используются и.п. лежа на животе с валиком под грудью и лежа на уменьшенной опоре; для коррекции деформации грудной клетки – лежа на спине и на боку. Корригирующий эффект усиливается при выполнении специальных упражнений: для прямых и косых мышц живота – при деформации грудной клетки и т.п. Труднее устранить деформации конечностей. В данном случае необходимо длительное использование массажа и физических упражнений, направленных на устранение разболтанности суставов, восстановление структуры и эластичности связочного аппарата.
Специальные упражнения для устранения Х-образной деформации конечностей у детей дошкольного возраста 1. И.п. – лежа на боку, на голеностопном суставе утяжелитель (весом 200-300 г). Отводить ногу в сторону. Выполнять в статическом и динамическом режиме. 2. И.п. – лежа на спине, мяч среднего диаметра зажат голеностопными суставами. Сгибая ноги и разводя колени, удерживать мяч. 3. И.п. – то же, руки методиста удерживают пятки с наружной стороны. Отвести ноги в стороны, преодолевая дозированное сопротивление методиста. 4. И.п. – то же, между ног зажата пенопластовая плоскость. Попеременно выполнять ногами «велосипед» (пятка и колено скользят по плоскости). 5. И.п. – лежа на животе. Попеременно сгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах. 6. И.п. – лежа на животе на мяче большого диаметра, ноги в положении «лягушка». Методист выполняет пружинящее надавливание на мяч. 7. Ходьба на внешних сторонах стоп. 8. Ходьба с мячом, зажатым голеностопными суставами. 9. Ходьба в полуприседе, широко разводя колени (кисти на коленях).
Повышение неспецифической сопротивляемости организма ребенка достигается за счет преимущественного использования общеразвивающих упражнений, подвижных игр, закаливания.
Контрольные вопросы и задания 1. Дайте определение миокардита. 2. Клиническая картина ОРВИ. Какие дети считаются часто болеющими (ЧБД)? 3. Задачи и методика ЛФК для ЧБД. 4. Задачи и методика ЛФК при остром бронхите. 5. Задачи и особенности лечебной гимнастики для детей при пневмонии в подостром периоде. 6. Расскажите о звуковой гимнастике. 7. Какие специальные дыхательные упражнения применяются при бронхиальной астме у детей? 8. Особенности методики ЛФК при дискинезии желчевыводящих путей. 9. Дайте определение рахита. Расскажите о причинах его развития и периодах течения. 10. Задачи и методика ЛФК при рахите.
Глава 22
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.007 с.) |