Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 43. Психокорреция, как сфера деятельности практического психолога.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ψ-крр – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Объект: дети или взрослые,кот. имеют те или иные нарушения в ψ-м здоровье. Предмет: процесс восстановления ψ-го здоровья. Виды психокоррекции: 1. По характеру направленности выделяют коррекцию: Симптоматическая коррекция (коррекция симптомов). Каузальная (причинная) коррекция. 2. По содержанию различают коррекцию: *познавательной сферы; *личности; *аффективно-волевой сферы; *поведенческих аспектов; *межличностных отношений (внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских, коллективных); детско-родительских отношений). 3. По форме работы с клиентом различают коррекцию: *индивидуальную; *групповую. 4. По наличию программ: * программированную; *импровизированную. 5. По характеру управления корригирующими воздействиями: * директивную; *недирективную. 6. По продолжительности: Сверхкороткая психокоррекция, короткая психокоррекция, длительная психокоррекция, сверхдлительная психокоррекция.Основными принципами психокорр-ии: 1. Принцип единства диагностики и коррекции; 2. Принцип нормативности развития; 3. Принцип коррекции «сверху вниз» (Выгодский). 4. Принцип коррекции «снизу вверх» (вызывание любыми способами заданной модели поведения и ее немедленное подкрепление). 5. единство возрастного и индивидуального в развитии. Цели и задачи психокоррекционной работы: В отечественной психологии цели коррекционной работы определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: 1. Оптимизация социальной ситуации развития. 2. Развитие видов деятельности ребенка. 3. Формирование возрастно-психологических новообразований.Задачи: обучение «+» самоотношению и принятию др.; обуч-е рефлексивным умениям; фор-е пот-й в самораз-ии; сфор-ть мотивацию. Компаненты проф-й готовности: Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д. Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции. Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента. Вопрос 41. Проблема нормативно-правовой и этической обеспеченности профессиональной деятельности педагога-психолога. Обязанности психолога: 1. В своей профессиональной деятельности психолог обязан: руководствоваться правительственными и нормативными документами по соответствующим типам учебно – воспитательных учреждений, настоящим положением, приказом и инструкциями государственного комитета по народному образованию Российской Федерации. 2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетентности. Не брать на себя решение вопросов не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также, находящихся в компетенции представителей других специальностей. 3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также, детской, педагогической и практической психологии. Применять современные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. 4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задачи его полноценного психологического развития. 5. Выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны специалистов, руководящих им. Применительно к своей работе, в целом, психолог обязан выполнять распоряжения администрации учебно – воспитательного учреждения, РАНО, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств. 6. Оказывать необходимую и возможную помощь администации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного развития детей, индивидуализированного подхода к ребенку, оказывать необходимую помощь детям в решении их индивидуальных проблем. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «Не навреди» т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей. Права психолога: 1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделение приоритетных работ в определенный период. 2. Требовать от администрации и вышестоящих инстанций в создании условий необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. 3. Отказываться от выполнения распоряжений администации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам его работы, определяемым настоящим положением. 4. Знакомиться с документацией. 5. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения. 6. Участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психологопедических и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей. 7. Психолог имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности. 8. Проводить индивидуальные психологические исследования и эксперименты для исследовательской цели. 9. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и прочее. 10. Вести работу по пропаганде психолого – педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений. 11. Иметь учебную и факультативную работу в объеме до 240 часов в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией. 12. Обращаться в случае необходимости с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанных с помощью школьникам (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т.п.). 13. Обращаться в центры проф. ориентации, связанных с профессиональным самоопределением школьников. Психолог методист РАНО обязан: - оказывать необходимую помощь школьным психологам в осуществлении их работы, заботится о необходимом обеспечении психологических кабинетов. Обеспечивает школьных психологов необходимыми средствами работы (методики, бланки, формы отчетности); - вести методический семинар школьных психологов; - проводить в районе работу по пропаганде психолого-педагогических знаний; - участвовать в работе районных медико – педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних. Нормативная документация – это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации входят: - Конвенция ООН о правах ребенка; - Положение о психологической службе в системе образования; - Квалификационная характеристика практического психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста). Специальная документация – это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят: психологические заключения; коррекционные карты; протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.; карты (истории) психического развития; психологические характеристики; выписки из психологических заключений и карт развития. Обязательная документация педагога – психолога: должностная инструкция, график работы (циклограмма), План работы на год, Журнал обращений к психологу участников УВП, Журнал учета деятельности, Отчет и анализ работы за год, Программы коррекционно-развивающих занятий, Социально-психологические карты, диагностические материалы.Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога- психолога системы образования России (далее - психолог) Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.006 с.) |