Урок 36. Невидимые нити в зимнем лесу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 36. Невидимые нити в зимнем лесу



Цели: рассмотреть вопрос о новогодней праздничной традиции и её последствиях, губительно отражающихся на природе леса; от­метить внешние особенности деревьев зимой; развивать умения логически мыслить, анализировать, делать выводы.

Оборудование: большой рисунок ели на ватмане или на доске, рисунки ёлочных игрушек, гербарий, шишки ели и сосны.

Ход урока I. Игра «Украсим ёлку».

Учитель вывешивает на доске лист ватмана с нарисованной елью. На столе лежат рисунки ёлочных игрушек. На обороте ри­сунка ответы загадок. Если урок проводится незадолго до праздни­ка Нового года, то можно использовать искусственную ёлку с иг­рушками. Детям предлагаются загадки о зиме. Ученик, который правильно назвал отгадку, выходит к столу, находит нужную иг­рушку и крепит её на ёлке.

Загадки:

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька.)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

Бело покрывало на земле лежало, Лето пришло - оно всё сошло. (Снег.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель.)

Старик - шутник: Стоять на улице не велит, За нос домой тянет. (Мороз.)

Жил я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик.)

Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки.)

- Вот какая нарядная ёлка у нас получилась! Какой праздник она приведёт?

• Для учителя.

Чудесный праздник - Новый год! Под Новый год загораются огоньки ёлок, приходят к детям с подарками Дед Мороз и Снегу­рочка.

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас, в России, а у древних оби­тателей Англии и Германии. В те далёкие времена люди собира­лись в зимнем лесу вокруг вечнозелёной ели, зажигали возле неё костры и пели, плясали, веселились.

В России после указа Петра I с 1700 года новый год стал начи­наться с 1 января - это было удобнее при новых обширных связях с Европой. Мы любим зиму. И особенно мила нам нарядная ёлка, увешан­ная блестящими игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный Мороз и танцуют в воздухе изящные сне­жинки!

II. Изучение нового материала

Беседа.

-Как вы думаете, сколько ёлочек и сосенок надо срубить, что­бы каждый желающий мог нарядить её дома к празднику? (Для города-«миллионера» примерно 250-300 тысяч деревьев.)

— Надо вырубить огромные площади хвойных лесов!

— Что тогда произойдёт? (Вред грибам, птицам, животным, насекомым.)

— Как поступают с ёлкой после праздника?

- Сколько дней обычно стоит ёлка у вас дома?

—А расти ей надо десятки лет!

Как поступить в этой ситуации?

- Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

- Вспомните, что мы называли «невидимыми нитями»?

- Приведите примеры.

— Расскажите, с кем и каким образом дружит ель.

- Можно ли утверждать, что есть польза и для ели, и для жи­вотных?

III.Работа по учебнику с.138-139

- Рассмотрите рисунки на с. 138.

— Выполните задание № 1, с. 139.

IV. Итог урока

- Какой вывод вы сделали для себя о новогодней ёлке?

Домашнее задание. учебник, с. 138-139; рабочая тетрадь, с. 54.

 

 

Раздел 4. Здоровье и безопасность.(10 часов)

Уроки 37-38. Строение тела человека

Цели: ознакомить с внешним и внутренним строением тела че­ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау­чить определять местонахождение основных внутренних органов.

Оборудование: таблица «Внутренние органы человека», муляж сердца.

Ход урока

I.Введение в тему Задание учащимся.

-Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало.

Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела назы­вайте последовательно сверху вниз.

Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы на­зывали:

1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу
по парте.

2. Покажите, где находится ваша шея.

3. Пощупайте грудную клетку.

4. Погладьте друг друга по спине.

5. Погладьте себя по животу.

6. Поднимите правую руку вверх.

7. Спрячьте левую руку за спину.

8. Поставьте правую ногу на пятку.

Топните левой ногой

Вопросы учащимся.

- Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище.) jj

- Почему руки называются верхними конечностями?

- Почему ноги называются нижними конечностями?

II.Знакомство с внутренними органами

- -Всё, что вы показали, находится снаружи нашего тела. Это внешнее строение тела человека. А что у нас внутри? Внутренних органов много. Вы ещё познакомитесь с ними и их работой в орга­низме, когда станете старше. Каждому надо знать свои основные внутренние органы, их расположение и работу.

Работа с текстом учебника. Комментарий учителя

—Откройте таблицу в учебнике на с. 7.

- Рассмотрите 2 овальных органа, находящихся в грудной клет­ке. Это лёгкие.

- Что вы о них знаете?

- Прочитайте текст «Лёгкие» на с. 8.

- Что перекачивают лёгкие?

- Для чего человеку воздух?

Лёгкие - правое и левое - расположены внутри грудной клетки и со всех сторон защищены рёбрами. Когда мы делаем вдох, лёгкие увеличиваются, а при выдохе - уменьшаются. Лёгкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют наш организм от углекислого газа, который выходит из лёгких вместе с воздухом при выдохе. Без лёгких мы не могли бы жить.

Рядом с левым лёгким располагается сердце.

- Что вы о нём знаете?

- Прочитайте тек^т «Сердце», с. 8.

- Что произойдёт с человеком, если сердце остановится?

- Сожмите кулачок - ваше сердце чуть больше кулачка.

- Почему сердце называют мртором?

Сердце — это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три ты­сячи раз!

Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.

1. Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвиж­ные игры.

2. Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.

3. Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.

4. Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не пере­утомляйся.

5. Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.

6. Обязательно спи ночью восемь-десять часов.

Лёгкие и сердце отделяются от других внутренних органов плоской мышцей - диафрагмой.

Ниже диафрагмы справа располагается самый крупный орган -печень.

Расскажите, что знаете о ней.

Печень «трудится» гораздо больше, чем любой другой орган. Она накапливает белки, жиры и углеводы и выделяет их в кровь. Печень очищает кровь от вредных продуктов.

Печень работает, как огромная химическая лаборатория.

1. Она вырабатывает химические вещества для свёртывания крови.

2. Печень также производит химические4 вещества, которые не дают крови загустеть.

3. Печень очищает кровь, избавляя её от вредных веществ.

4. Если в наш организм случайно попадает ядовитое вещество,
печень его разрушит и выведет из организма.

Печень надо всячески оберегать и заботиться о её состоянии.

1. Старайся избегать различных инфекций: бактерии и вирусы могут вызвать воспаление печени.

2. Никогда не ешь незнакомые тебе продукты и не пей напитки без разрешения взрослых.

3. Ребёнок должен всегда хорошо питаться. Нельзя отказывать­ся от фруктов, овощей, молока.

Справа под диафрагмой расположен желудок.

- Что знаете о нём?

- Желудок связан с кишечником.

- Прочитайте текст «Желудок и кишечник», с.8-9.

- С помощью чего в желудке переваривается пища?

- Что происходит с полупереваренной пищей?

- Во что превращается* пища в кишечнике?

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый, поэтому там может поместиться много пищи и жидкости. Желудок взрослого человека размером с футбольный мяч, а у ребёнка он, разумеется, меньше. Мышцы стенок желудка перетирают пищу, измельчая её на крошечные кусочки, и хорошо её перемешивают. Когда пища стано­вится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник.

III. Итог урока

- Назовите основные внутренние органы.

- Назовите части тела.

Домашнее задание учебник, с. 6-9;.рабочая тетрадь, с. 4, за­дания 3,4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.01 с.)