Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 34. Все профессии важныСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цели: рассказать о многообразии профессий и их важности щя людей; развивать умения анализировать, делать выводы. Ход урока I. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». —Прослушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на следующие вопросы: 1. О каких новых профессиях вы услышали? 2. Что нового узнали о знакомых профессиях? П. Работа по учебнику, с. 128-129. Предполагается, что в течение урока дети рассказывают о полюбившихся им профессиях, а учитель дополняет и углубляет их знания. Обратить внимание на важность для окружающих каждой профессии, показать, что буквально каждая из них, так или иначе, влияет на настроена и жизнь любого гражданина. III. Итог урока. - Подумайте, на какой профессии вы бы остановили свой выбор. Домашнее задание: учебник, с. 128-133. Дополнительный материал к уроку. Игра «Угадай кто...». Учитель произносит фразы соответствующим тоном и предлагаем детям угадать, кто это говорит. А затем учащиеся загадывают такие же загадки учителю и товарищам. «Московское время десять часов пятнадцать минут...». «Принести вам чаю?». «Открой рот и скажи: «А-а-а...». «Мороженое, сливочное, шоколадное!..». «Днём ожидается облачная погода, без осадков, по области туман». «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Закавказская». «Тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное». Загадки: Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар.) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель.) Встаём мы очень рано, Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу. (Водипгель.) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф.) В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист, Должен знать он очень много, Потому, что он -... (Артист.) С огнём бороться мы должны - * Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?.. (Пожарные.)
Урок 35. В ГОСТИ К ЗИМЕ Цели: расширить знания о зимних изменениях в неживой природе, об изменениях, которые произойти в жизни растений и животных с приходом зимы; объяснить такие явления природы, как образование снежинок, появление узоров на стекле; развивать воображение и фантазию. Оборудование: зимние пейзажи русских художников. Ход урока I. Введение в тему. - Отгадайте загадки и определите тему сегодняшнего разговора. Старик — шутник: На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Мороз.) Вырос лес - белый весь, Пешком в него не войти, На коне не въехать. (Узор на стекле.) На всех садится, никого не боится. (Снежинка.) Всю зиму смирно лежит, а весной убежит. (Снег.) Сегодня разговор пойдёт о зиме, о зимних изменениях в природе. П. Беседа по картинам художников. Учитель вывешивает репродукции картин, знакомит с их названиями, называет фамилии художников. - Обратите внимание на то, какой цвет преобладает в каждой картине. Объясните, почему. - Какие краски используют художники, чтобы изобразить небо? - Яркий цвет неба, чувство солнца в картине говорят нам о морозном дне, хрустящем снежке, о хорошем настроении. Тяжёлые мрачные тучи создают настроение тревожного ожидания: ожидания метели, вьюги или просто густого снегопада. - Какие ещё особенности зимней природы запечатлели художники? III. Зимние явления природы. Вопросы кучащимся. —Какое явление природы бывает только зимой? (Снегопад.) - Почему снегопад не бывает в другие времена года? (Зимой низкая температура воздуха. Водяные пары замерзают, превращаясь в снежинки.) - Из чего состоит снег? (Из снежинок.) - Расскажите, что вы знаете о снежинках. • Для учителя. Снежинка — одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось немало потрудиться, чтобы создать форму, сравнимую по красоте с формой снежинки. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых. При замерзании кристаллики воды настолько малы, что их не видно. При образовании снега эти кристаллики перемещаются воздушными потоками в атмосфере вверх и вниз. Во время таких перемещений они группируются вокруг мельчайших частичек пыли или капелек воды. Эта группа становится большой, тяжёлой и падает на землю. Мы называем её «снежинкой». Некоторые снежинки достигают трёх сантиметров в диаметре. Размеры снежинок зависят от температуры. Чем ниже температура, тем меньше снежинки. Беседа. -Интересное явление природы - узоры на оконном стекле. Какие узоры вы видели? - Подумайте, как объяснить это явление. (Дети, живущие в районах с настоящей холодной зимой, любят рассматривать иней на окнах. Некоторые изображения очень красивы, похожи на сложные рисунки на деревьях и листьях.) - Почему же в мороз появляются рисунки на оконном стекле? (Иней образуется из маленьких кристалликов замёрзшей воды. Кроме того, царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают Деду Морозу создавать красивые узоры на окнах.) IV. Устный видеофильм «Зимние картинки». (По стихотворению Г. Ладонщикова «Зимние картинки».) —А как живут зимой дикие животные? Учитель предлагает детям создать устный видеофильм по стихотворению о лесных животных зимой. Каждое четверостишье — это эпизод фильма. Каждый эпизод сопровождается комментарием об особенностях жизни животного зимой. Эпизод 1:Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. Комментарий. Зимний вечер, небо затянуто низкими серыми тучами, но в них появляются пробелы, в которые просматривается темнеющий небосвод, загораются звёзды. Людей на улице мало, все торопятся домой, прикрывая лицо от крепчающего мороза. Под ногами скрипит снег. Дворы пустеют. Деревья стоят покрытые Эпизод 2: Под берёзой на пригорке Старый ёж устроил норку, А под листьями лежат Два молоденьких ежа. Комментарий. За городом лес. Там тишина, всё покрыто снегом. Деревья в инее. На пригорке одинокая берёза. Её ветви свесились к самым сугробам. У ствола берёзы намело небольшую горку снега. Интересно, что там? Оказывается, там норка ежей. Туго завёрнуты в сухие листья колючки. Это старый ёж и молодые ежи спят в тёплой норке, которую устилают листья, заготовленные ежами с осени. Эпизод 3: Белка спряталась в дупло - В нём и сухо, и тепло, Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год. Комментарий. По верхним веткам старого дерева скачет серенький вёрткий зверёк. Это белка. А на этом дереве у неё свой домик - дупло. Белка юркнула в дупло. Заглянем и мы. Дупло не очень большое, но сухое. Оно выстлано мхом, сухими листьями. Белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но мы знаем, что много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов закопала в разные лесные «кладовки» под деревьями: Так много, что за зиму всё не съедает. Её запасами кормятся другие лесные звери. Эпизод 4: Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. Комментарий. На берег лесного ручья выбежал красивый зверёк в ярко-рыжей шубке с пушистым хвостиком. Лисичка решила напиться воды. Она оглядывается и осторожно спускается по заснеженному бережку к самой воде. Опускает мордочку. Попадает чёрным носиком в льдинку, пытается лизать её. Но от сильных морозов вода в ручье превратилась в лёд. Придётся лисе пожевать снежку вместо воды. Вот и она скрылась в лесу. Эпизод 5: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, А от голода - кора. Комментарий. По глубокому снегу скачками передвигается заяц от одного куста к другому. Зимой он стал белым. Шубка его тёплая, густая. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов тоже на снегу. Запасов на зиму Заяц не делает. Обгладывает кору молодых осинок, грызёт тоненькие веточки. Треснула в лесу сухая ветка. Насторожился заяц, навострил длинные уши. Вот и он скрылся в лесу. Только причудливые следы остались на снегу. V. Работа по учебнику. -Не только заяц оставляет следы на снегу. Каждое животное обязательно распишется в «зимней книге» леса. - Рассмотрите следы животных на с. 137. - Чьи они? | - А как выглядят растения зимой? - Расскажите о деревьях и кустарниках, об однолетних и многолетних травах. - Выполните задания на с. 136. VI. Итог урока. - Продолжается ли активная жизнь животных и растений зимой? Домашнее задание: учебник, с. 134-137; рабочая тетрадь с. 53, задания 6, 7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.111 (0.006 с.) |