Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 31. Какой бывает транспорт.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цели: рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению. Оборудование: таблички с названиями видов транспорта, модели разных видов транспорта. Ход урока I. Введение в тему. Учитель читает наизусть отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»: Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле... - Какой транспорт использовали звери, назовите. - Для чего им нужен был транспорт? - На каком из них жалко было ехать? Почему? (На хромой собаке.) - Какой транспорт из русской народной сказки? - Кто его хозяйка? П. Изучение нового. Виды транспорта. Беседа. -Каким транспортом мы с вами пользуемся? - Для чего воздушный шар? - Значит, какой это вид транспорта? - А остальной как назовём? - Какие виды транспорта вы можете назвать? Дети могут сразу ответить на вопрос, используя знания, полученные в 1 классе. Но если возникнут затруднения, учитель наводящими вопросами помогает учащимся составить схему. Для схемы используются таблички с надписями. Они крепятся на доске. Транспорт: • Наземный • Водный • Воздушный
· Подумайте, давно ли появились эти виды транспорта? · Отличается ли старинный транспорт от современного? · Рассмотрите рисунки на с. 118-119. Определите старинный и современный транспорт. - Для чего его используют? - Назовите транспорт грузовой и пассажирский. - Рассмотрите схемы на с. 116. - Какой ещё транспорт мы не назвали? - Приведите свои примеры к каждой схеме. III. Назначение транспорта. Рассказ с элементами беседы. -Почему человек изобрёл столько различных средств передви- - Как можно распределить транспорт по назначению? (Грузовой и пассажирский.) Пожарная машина, qкopaя помощь, пожарный вертолёт и неко- ч торые другие средства передвижения не перевозят грузов и пассажиров. Ими пользуются специально для особых случаев. - Как называется такой вид транспорта? (Специальный транспорт.) - Прочитайте текст на с. 117. Выполните задание. - Выберите на столе учителя любую модель транспорта и расскажите, что вы о нём знаете. • Для учителя. Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного нам места; едем поездом, плывём на пароходе, летим самолётом в другие города. А сколько приходится пере возить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам! Для перевозки людей и грузов существуют разные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной. Очень велико значение железнодорожного транспорта. Железные дороги расходятся во всех направлениях, соединяют между собой крупные и мелкие города Урала, Сибири, севера, юга... Это целая сеть. Днём и ночью работают железные дороги. Локомотивы ведут длинные составы пассажирских и, грузовых поездов. В пассажирских поездах по 15-20 вагонов, а в грузовик - по 50-60 в каждом и даже больше. Автомобиль - важнейший вид транспорта. Автомобильные дороги соединяют города и посёлки, обслуживают сельскохозяйственные районы страны. Грузовые автомобили перевозят собранный урожай на элеваторы и склады, доставляют в село сельскохозяйственные материалы и много других грузов. Большая часть грузов перевозится на короткие расстояния, но иногда и на дальние - по шоссе в больших прицепах за тягачами. Автомобили, автобусы перевозят по дорогам и немало пассажиров. Когда нам нужно очень быстро попасть в другой город, мы пользуемся воздушным транспортом. Чтобы доехать поездом от Москвы до Владивостока, нужно несколько дней, а чтобы долететь самолётом - несколько часов. Много грузов перевозит речной транспорт - лес, нефтепродукты, строительные материалы. Большое удовольствие можно получить от путешествия по реке на комфортабельном теплоходе. Морской транспорт обслуживает морские районы нашей страны и соединяет нас с другими странами. Почти вся внешняя торговля идёт у нас морем. Но по скорости морской транспорт уступает другим видам транспорта. IV. Итог урока. - Назовите виды транспорта. - Для чего человек использует различный транспорт? Домашнее задание: учебник, с. 116-119; рабочая тетрадь, с. 45, задание 4.
Урок 32. ЗА ПОКУПКАМИ Цели: объяснить принципы распределения товаров по специализированным магазинам, ознакомить с особенностями труда работников торговли; учить ориентироваться в многообразии специальных магазинов. Ход урока I. Введение в тему. Учитель читает стихотворение. ЕНОТЫ В МАГАЗИНЕ В магазин пришли с работы Покупатели-еноты Покупать у продавца Два солёных огурца. Говорит продавец: «Две копейки огурец». «Дайте нам по огурцу». «Заплатите продавцу. Очень точно. Молодцы. Забирайте огурцы». Вопросы кучащимся: - Что покупали еноты? - В каком магазине они были? - Почему вы так решили? - Сколько стоит один огурец? - Сколько денег заплатили еноты? Почему? II. Изучение нового. Беседа. - Что вы сами покупали в магазине? - С чем вы приходите в магазин? - Зачем нужны деньги? - Откуда вы знаете, сколько стоит товар? - Вы выбрали товар, решили его купить, что вы делаете дальше? - Если у вас денег меньше, чем стоит товар? А если больше? Можно ли купить молоко в обувном магазине? Почему? Работа с текстом учебника. - Выполните задание на с. 120. - Какие ещё бывают магазины? - Рассмотрите рисунок магазина на с. 121. - Как он называется? - Как расшифровать это название? - Посмотрите, что можно купить в этом магазине? - Как распределены различные товары? - Расскажите подробно, что делают люди на каждом этаже магазина. - Что ещё есть в магазинах, кроме торговых залов? - Для чего служат подсобные помещения? III. Игра «Универмаг». В нашем городе открывается новый универмаг. Полки отделов пока пусты. Скоро привезут товары. Какие товары поместят в отделы: «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Хозяйственные товары», «Электроприборы», «Канцелярские товары», «Ткани», «Спортивные товары». IV. Работа по учебнику (с. 122-123). V. Итог урока. - Для чего вы ходите в магазин? - Что даёте продавцу в обмен за товар? Домашнее задание: учебник, с. 120-123; рабочая тетрадь, с. 47.
Урок 33. КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ Цели: рассказать об областях культуры и их значении; обсудить вопрос о необходимости получения образования; учить ориентироваться в областях культуры. Оборудование: запись фрагмента симфонического концерта; репродукции картин русских художников. Ход урока I. Изучение нового. Работа по учебнику. -Рассмотрите фотографии на с. 124. - Что на них изображено? - Прочитайте название темы урока. - Подумайте, какие фотографии относятся к области культуры, какие - к области образования. Беседа. -Где бывали вы? Расскажите. - Что вам понравилось, запомнилось? - Куда бы вы хотели ходить часто? - Что было непонятно, неинтересно? - Как вы думаете, почему? (Мало знаем об этом.) • Для учителя. Театр. Театр входит в вашу жизнь ещё до того, как вы впервые переступили порог зрительное) зала. Вы играли сами с собой и сами для себя. Стул превращался у вас то в коня, то в самолёт, то в поезд. Играя, вы могли нарисовать себе усы, нарядиться в немыслимый костюм, если надо было «изобразить» кого-то. А когда в игре участвовали ваши товарищи, то вы все вместе, сами порой того не подозревая, устраивали коллективное действо. Мальчики были то свободолюбивыми и бесстрашными индейцами, то отважными солдатами. А девочки играли в куклы, в «дочки-матери». Первые театральные представления зародились ещё в глубокой древности, когда наши далёкие предки - охотники и земледельцы -собирались на игрицда, на празднества, когда устраивали обряде-вые действа. Один из секретов неувядаемой молодости театра - живое, непосредственное общение актёров и зрителей. Такого тёплого человеческого контакта не заменит никакой другой вид искусства. Для ребят ставят спектакли специальные театры юных зрителей, кукольный театр. Бывайте там как можно чаще, и вы приобщитесь к великой традиции, к великому чуду искусства. Есть ещё и театр музыкальный, а внутри него - опера, балет. Балет. В России первый балетный спектакль состоялся при дворе царя Алексея Михайловича в 1673 году в подмосковном селе Преображенском. В истории русского балета много славных страниц. В 19-м веке он стал образцом для балета всего мира. До сих пор во многих странах восхищаются мастерством артистов русского балета, виртуозностью их техники и одухотворённостью исполнения. «Мы хотим не просто танцевать, а говорить танцем», - в этих словах выдающейся балерины Галины Улановой заложен глубокий смысл, отражено упорное стремление к содержательности в нашем балетном искусстве. Эти слова дополняют то чудесное определение, которое дал русскому балету А.С. Пушкин: «... душой исполненный полёт». Опера. Оперные артисты играют роли так же, как и актёры в спектаклях. Только герои оперы выражают свои мысли и чувства в ариях, в пении, а объясняются друг с другом в дуэтах или речитативах, словно разговаривают под музыку. Оперное искусство родилось на рубеже 16-го и 17-го веков -в эпоху Возрождения. Создателями оперы были поэты, музыканты, художники итальянского города Флоренции. В опере они объединили различные роды искусства: поэзию и музыку, драму и живопись. С той поры опера быстро распространилась по всей Европе. В 19-м веке оперное искусство достигло наивысшего расцвета. Замечательные оперы сочинили известные композиторы: Рассказ учителя с элементами беседы. Учитель вывешивает репродукции, называет фамилии художников и названия картин. - Рассмотрите эти картины. - Какая из них произвела на вас большее впечатление? - Почему вы выделили именно эту картину? - Какие чувства она вызывает у вас? - Какие мысли и фантазии? Если день серый, унылый, вы ждёте, когда ветер разгонит облака и с ярко-синего неба брызнут ослепительные лучи. Тогда весь мир кажется таким красочным, полным жизни, движения. Повсюду загораются блики, а тени становятся прозрачными, вобравшими в себя отблески окружающих предметов. Запечатлеть это разнообразие красок может живопись. Живопись — живое письмо. Тот, кто в совершенстве им овладел, может изобразить и серый, унылый день так, что каждый увидит: он не такой уж серый, однообразный, а по-своему красив и полон настроения. Живописец может творить чудеса - показать события далёкого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и героев сказок ит. д. Живописцем может стать только тот, кто умеет хорошо рисовать, потому что рисунок - основа любого изображения. Для живописного произведения мало быть цветным - оно должно правдиво передавать предметы, их пропорции, объёмы. Трепетную игру тени и света. Мерцание воздуха. Движение. И обязательно доносить до нас взволнованность, душевный порыв художника Музыка — это тоже одна из областей культуры. - Давайте представим, что мы пришли в большой, светлый, нарядный зал консерватории. Настроение у нас праздничное, торжественное. Сейчас начнётся концерт. На сцене сидят музыканты, в руках у них музыкальные инструменты. Это оркестр. Выходит дирижёр. Полная тишина. Он взмахнул палочкой - и зазвучала музыка. (Учитель включает запись концерта симфонической музыки.) - Слышите, как стройно и согласно играет оркестр, как искусно каждый из музыкантов ведёт свою мелодию? (Музыка звучит несколько минут.) - Сможет ли каждый из вас так красиво и стройно играть или так уверенно руководить оркестром? Для этого надо окончить консерваторию. Так в нашей стране называется высшее музыкальное учебное заведение. - Подумайте, что необходимо каждому человеку, прежде чем он получит любую профессию? - Если затрудняетесь ответить, прочтите ещё раз название нашей темы. (Образование.) - В каком учреждении каждый человек получает начало образования? (В школе.) - Что такое школа в вашем представлении? Судя по археологическим раскопкам, первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах - для обучения будущих священнослужителей, при дворцах - для детей знатных и богатых людей. Но тогда ещё не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. Занятия лига в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учёбу и сколько лет учиться. И лишь более 330 лет назад труден чешского педагога Яна Амоса Коменского в школе появившись классы и специально отведённое для занятий время — урок. - Прочитайте рассказ на с. 123. П. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 124-127; рабочая тетрадь, с. 49, задание 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.135 (0.01 с.) |