Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Циклы поршневых двигателей внутреннего сгоранияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы исключить эксергетические потери за счет неравновесного теплообмена с горячим источником теплоты, целесообразно использовать в качестве рабочего тела газы, получающиеся при сгорании топлива. Это удается осуществить в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), сжигая топливо непосредственно в его цилиндрах.
Рисунок 8.2 - Циклы ДВС: а — в p,v -координатах; б — в T,s -координатах; в — схема цилиндра с поршнем Теоретический цикл ДВС состоит из адиабатного сжатия 1-2 рабочего тела в цилиндре, изохорного 2-3 или изобарного 2-7 подвода теплоты, адиабатного расширения 3-4 или 7-4 и изохорного отвода теплоты 4-1. В реальных двигателях подвод теплоты осуществляется путем сжигания топлива. Если пары бензина перемешаны с необходимым для горения воздухом до попадания в цилиндр, смесь сгорает в цилиндре практически мгновенно, подвод теплоты оказывается близким к изохорному. Если же в цилиндре сжимается только воздух и уже затем впрыскивается топливо, то его подачу можно отрегулировать таким образом, чтобы давление в процессе сгорания оставалось приблизительно постоянным, и условно можно говорить об изобарном подводе теплоты. Чтобы не делать цилиндр двигателя очень длинным, а ход поршня слишком большим, расширение продуктов сгорания в ДВС осуществляют не до атмосферного давления а до более высокого давления , а затем открывают выпускной клапан и выбрасывают горячие (с температурой ) продукты сгорания в атмосферу. Избыточное давление при этом теряется бесполезно. В идеальном цикле этот процесс заменяется изобарным отводом теплоты 4-1. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия двигателя . Применительно к идеальному циклу Степень сжатия является основным параметром, определяющим термический КПД цикла. Рассмотрим два цикла с одинаковыми точками 1 я 4, один из которых (1'-2'-3'-4) имеет большую степень сжатия , чем другой (1-2-3-4). Большему значению соответствует более высокая температура в конце сжатия 1-2. Следовательно, изохора 2'-3' расположена в T,s -диаграмме выше, чем изохора 2-3. Из рисункавидно, что количество теплоты , подведенной в цикле 1-2'-3'-4 (площадь 2'-3'-5-6), больше, чем количество теплоты , подведенной в цикле 1-2-3-4 (площадь 2-3-5-6). Количество отведенной теплоты в обоих циклах одинаково (площадь 4-5-6-1). Следовательно, термический КПД больше в цикле 1-2'-3'-4. Термический КПД цикла двигателя внутреннего сгорания увеличивается с ростом степени сжатия е. При постоянной теплоемкости При одинаковых показателях адиабаты k процессов сжатия и расширения Тогда для рассматриваемого цикла На рисунке приведены кривые зависимости термического КПД цикла со сгоранием при от степени сжатия при различных показателях адиабаты. Рисунок 8.3 - Изменение с подводом теплоты при в зависимости от степени сжатия при различных значениях показателя адиабаты k
Увеличение КПД ДВС с ростом степени сжатия объясняется связанным с этим повышением максимальной температуры цикла, т. е. уменьшением потерь эксергии от неравновесного горения. Максимальная степень сжатия в карбюраторных двигателях ограничивается самовоспламенением топливовоздушной смеси и не превышает 9—10. В дизелях, в которых поршень сжимает воздух, , что позволяет существенно повысить КПД цикла. Однако при одинаковых степенях сжатия цикл с подводом теплоты при , реализуемый в дизелях, имеет меньший КПД, чем цикл с подводом теплоты при , поскольку при одинаковом количестве отданной холодному источнику теплоты количество подведенной при (по линии 2-3 на рисунке б) теплоты больше, чем при (линия 2-7). При сгорании при максимальная температура горения, как это видно из рисунка б, оказывается меньше, чем при , а значит, потери эксергии от неравновесного горения выше. Используя в качестве рабочего тела неразбавленные продукты сгорания (с максимальной эксергией), ДВС имеют самый высокий из всех тепловых машин КПД. Однако инерционные силы, связанные с возвратно-поступательным движением поршня, возрастают с увеличением как размеров цилиндра, так и частоты вращения вала, что затрудняет создание ДВС большой мощности. Большим их недостатком являются и высокие требования к качеству потребляемого топлива (жидкого или газа). ДВС оказываются незаменимыми на транспортных установках (прежде всего автомобили, тепловозы и небольшие самолеты) и применяются в качестве небольших стационарных двигателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.3 (0.007 с.) |