Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Призубный сигматизм свистящихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кончик языка находится на уровне щели между верхними и нижними резцами, закрывая проход воздуху, желобок не образуется, вместо свиста слышится тупой шум: [с] = [т]; [з] = [д]; [ц] = [т']. Часто нарушены и шипящие звуки: [ш] = [т]; [ж] = [д]; [ч'] = [т']; [щ'] = [т']. Призубный сигматизм охватывает одновременно 7 звуков, делает речь невнятной, влияет на формирование фонематического слуха, отражается на письме. Шипящий сигматизм (свистящих) Свистящие и шипящие звучат одинаково нечётко, сходны по звучанию со смягчёнными шипящими (шябака, кошька; нужьно). Кончик языка опущен вниз, но оттянут вовнутрь рта, спинка языка напряжена, желобка нет, боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, струя воздуха растекается по всему языку. Свистящий сигматизм (шипящих) Шипящие [ш], [ж] и [щ'], [ч'] звучат как свистящие [ш] = [с]; [ж] = [з]; [ч'] = [с]; [щ'] = [с]. Произношение свистящих и шипящих имеет много общего, поэтому большинство сигматизмов охватывает обе эти группы звуков. Ламбдацизм - все дефекты произношения звука [л]. Два вида: ламбдацизм и параламбдацизм. Ламбдацизм (искажение): а) отсутствие звука [л] или призвук гласного; б) палатальное (двугубное) произношение звука [л] или губно-зубное произношение звука [л]; в) носовое произношение звука [л] ([л] = [нг]); г) [л] = ([х]) - [г] украинское. Параламбдацизм (замены): [л] = [д] [л] = [р] [л] = [j'] [л] = [н] [л] = [ы] ([у]) Нарушение произношения звука [р] - ротацизм. Делится на две группы: искажение - ротацизм; замены - параротацизм. Ротацизм: 1) отсутствие или призвук гласного; 2) носовое произношение; 3) [р] - горловой (велярное или увулярное) (при велярном - вибрация мягкого нёба с корнем языка, при увулярном - маленького язычка); 4) двугубное: а) кучерское с вибрацией губ; б) двугубное без вибрации; 5) боковое; 6) одноударное; 7) глухое. Параротацизм: [р] = [д] [р] = [j'] [р] = [л] [р] = [л'] [р] = [н] [р] = [г] [р] = [ы] Постановка звуков Данная методика используется при наличии дефектного произношения нескольких групп звуков. Она заключается в коррекции нескольких групп звуков одновременно, а не поочерёдно, как это описано в учебниках по логопедии. Этапы коррекционной работы 1.Развитие мелкой моторики. 2. Развитие артикуляционного аппарата. 3. Массаж. 4. Коррекция или постановка свистящих звуков и звука [л]. 5. Автоматизация свистящих звуков и звука [л]. 6. Дифференциация свистящих звуков [с] - [з]; [с'] - [с']; [с'] - [з']; [с] - [ц] и звука [л]: [л] - [л']. 7. Коррекция или постановка шипящих [ш], [ч'], [ж], [щ'] и звуков [р], [р']. 8. Автоматизация шипящих звуков и звуков [р], [р']. 9. Дифференциация шипящих звуков и звуков [р], [р']; [л] - [р], [л'] - [р']. 10. Автоматизация всех звуков (свистящих, шипящих, соноров). 11. Дифференциация всех звуков. Развитие мелкой моторики Мелкая моторика пальцев рук тесно связана с артикуляционной моторикой. Поэтому, если вы хотите ускорить подготовку артикуляционного аппарата, начинайте с развития мелкой моторики. Вот некоторые упражнения для рук, которые можно использовать. Упражнения с мячом 1. Подбросить мяч вверх 10 раз: а) двумя руками; б) правой рукой; в) левой рукой. 2. Ударить мячом об стенку 10 раз: а) двумя руками; б) правой рукой; в) левой рукой. 3. Ударить мячом об пол: а) двумя руками; б) правой рукой; в) левой рукой. Упражнения для рук 1. Руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Сжать с силой в кулаки, задержать на 2-3 секунды, разжать, расслабить кисти, встряхнуть ими 4-6 раз. 2. Руки вытянуты перед грудью, пальцы правой руки сжать в кулак. Разжать пальцы правой руки и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки. Делать 20 раз, ускорять темп. 3. Ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы. 4. Руки лежат на столе, пальцы разведены. 30 - 60 секунд поочерёдно постукивать по столу по столу то одной, то другой рукой, потом обеими руками. 5. Руки согнуты, касаться большими пальцами поочерёдно каждого пальца (выполнять обеими руками). 6. Сгибать и разгибать кисти в лучезапястных суставах. Ладони сжаты, пальцы переплетены. 7. Руки вытянуты перед грудью. Развёрнуты ладони наружу. Вернуться в исходное положение. 8. Руки согнуты в локтях, в стороны, кисти рук расслаблены, свободно опущены. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти (15-20 раз). 9. Руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вверх. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти (15-20 раз). В случаях тяжёлых речевых нарушений развитие мелкой моторики особенно необходимо. Развитие артикуляционной моторики Одновременно нужно работать над артикуляционной моторикой, подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звуков. Для этого можно использовать специальные упражнения для губ и языка. Упражнения для языка 1. «Заборчик». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Зубы сомкнуты. Удерживать губы в таком положении на счёт от 1 до 10. 2. «Трубочка». Из положения «лопатка» (язык спокойно лежит на нижней губе) легко сделать «трубочку», сделать вдох, а щёки слегка сжать пальцами с двух сторон. 3. «Иголочка». Открыть широко рот, сильно вперёд выдвинуть короткий остроконечный язык. Удержать язык в данном положении в спокойном состоянии на счёт от 1до 10. 4. «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать на счёт от 1 до 10. 5. «Маятник». Из положения «иголочка» (то есть заострённый язык) двигаем языком вправо и влево из одного уголка рта к другому, сначала медленно, затем всё быстрее. 6. «Чашечка». Из положения «лопатка» можно сделать «чашечку», если загнуть края языка вверх. Подержать язык в положении «чашечка» на счёт от 1 до 10, Затем завести язык за верхние зубы. Подержать за верхними зубами на счёт от 1 до 10. 7. «Барабан». Рот широко открыт, широкий язык поднят к твёрдому нёбу. Постучать кончиком языка в альвеолы, произнося при этом звук: «ды-ды-ды». 8. «Хоботок». Из положения «заборчик» вытянуть губы вперёд, произнося при этом беззвучно [у]. Удержать губы в данном положении на счёт от 1 до 10. 9. «Лошадка». Рот широко открыт, язык поднят к твёрдому нёбу. Пощёлкивать языком с силой, оставляя рот широко открытым. Затем «остановить» лошадку, произнося шёпотом: «т-рр-рр». 10. «Грибок». Широкий язык поднять вверх и присосать к твёрдому нёбу. Подержать на счёт от 1 до 10, затем отщёлкнуть с силой язык. Выполнять при широко открытом рте. 11. «Качели». Из положения «лопатка» поднять широкий язык на верхнюю губу. Повторить движения языка вверх-вниз на счёт от 1 до 10. 12. Кончик языка зажать между зубами и произнести «пя-пя-пя». 13. «Маляр». Потереть кончиком языка нижние зубы.
При наличии органических поражений или вялости мышц органов артикуляции вследствие общей соматической ослабленности следует применять нетрадиционный массаж Новиковой Е. К.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.009 с.) |