Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем состоит отличие знания от мнения?

Поиск

В чем состоит отличие знания от мнения?

1) знание не есть истинное (правильное) мнение, 2) знание не есть истинное мнение со смыслом, 3) знание выше истинного мнения.

Истину можно рассматривать как важнейшую атрибутивную часть знания, которой нельзя объять все богатое содержание понятия «знание», но которая появляется лишь в связи со знанием и, следовательно, тогда представление, которое содержит истину, всегда оказывается знанием.Истина может функционировать и самостоятельно, независимо от знания, вне знания и в последующем стать знанием, т.е. представление, которое истинно и является истиной, не всегда оказывается знанием, т.е. не всегда (или не всякая) истина есть знание.

 

Что такое эмпиризм? Назовите представителей

Эмпири́зм— направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.

Главные представители эмпиризма – Фрэнсис Бэкон, Локк, Беркли. Юм.

 

Что такое рационализм? Назовите представителей

Рационали́зм (от лат. ratio — разум) — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум.

Главные представители рационализма – Декарт, Спиноза, Лейбниц.

 

В чем суть разногласия между эмпиризмом и рационализмом?

Главный пункт разногласия в том, что эмпиризм выводит всеобщий и необходимый характер знаний не из самого ума, а из опыта. Некоторые эмпирики (напр., Гоббс, Юм) под влиянием рационализма пришли к выводу, что опыт не способен сообщать знанию необходимое и всеобщее значение. Ограниченность эмпиризма состоит в метафизическом преувеличении роли чувственного познания, опыта и в недооценке роли научных абстракций и теорий в познании, в отрицании активной роли и относительной самостоятельности мышления.

 

Что такое скептицизм и агностицизм? Назовите представителей.

Агностици́зм — позиция, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально возможным познание только через опыт (познание объективной действительности), и невозможным познание любых предельных и абсолютных оснований реальности.

Представители: Иммануил Кант, Мэтт Стоун, Бертран Рассел, Томас Хаксли

Скептици́зм — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.

Представители: М. Монтень, Д. Юм

 

6. На каком основании Юм отрицает существование "Я"?

Юм отрицает существование "Я" как субстракта актов восприятия и утверждает, что то, что называют индивидуальной душой - субстанцией, есть "связка или пучок различных восприятий, следующих друг за другом с непостижимой быстротой и находящихся в постоянном течении"

 

Почему Юм сомневается в том, что между явлениями объективного мира существуют причинные связи?

"Все явления, - говорит он, - по-видимому, совершенно отделены и изолированы друг от друга; одно явление следует за другим, но мы никогда не можем заметить между ними связь; они, по-видимому, соединены, но никогда не бывают связаны друг с другом... у нас совсем нет идеи связи, или силы"

 

 

Какие априорные формы выделяет Кант? Какую роль они играют в познании?

Кант различал априорные формы чувственности (трансцендентальные формы чувственности, априорные формы созерцания) и априорные формы рассудка (трансцендентальные формы рассудка), которые придают связность и упорядоченность хаотическому многообразию чувственного опыта.

 

В чем суть революции, которую совершил Кант в эпистемологии?

И. Кант был убежден в том, что необходимость и всеобщность научного знания не могут происходить из опыта и индуктивного умозаключения. Поэтому, доказывал он, знание обязательно должно содержать некий априорный компонент. Однако априорное Кант понимает не как определенное врожденное знание, а как структуры, которые обрабатывают и организуют поток чувственного опыта.

 

Что такое наивный реализм? Почему он называется наивным?

Тип мировоззрения, который изображает мир таким, каким он даётся нам в чувствах, называется наивным реализмом. "Наивным" - потому что по-детски, наивно, воспринимает мир, который ему кажется; "Реализм" - потому что наши чувства ещё в животном мире прошли проверку практикой и оказались эффективными. Если бы чувства во всём искажали действительность (реальность) и кардинальным образом вводили нас в заблуждения, то ни животные, ни человек не могли бы приспособиться к окружающей среде и неизбежно бы погибли.

 

Почему физиолог Мюллер считал, что ощущения не являются образами внешних предметов? В чем разница между символом и образом?

Согласно теории Мюллера специфика ощущений определяется не природой предметов и вещей, а своеобразным устройством органов чувств человека, каждый из которых представляет замкнутую систему (т.н. закон о специфической энергии органов чувств). Например, ощущение яркой вспышки может возникнуть как под воздействием яркого света, так и от сильного удара по глазу, т.е. наши органы чувств, согласно теории И. Мюллера, никакого представления о качественной стороне предметов, явлений нам не дают. В отличии от символа, образ предполагает сходство с вещью.

Материалисты трактуют познание как процесс отражения действительности в сознании. Идеалисты предложили противоположную трактовку познания. Какую?

Идеалисты рассматривали познание, как способ конструирования субъектом реальности. Согласно Канту, который являлся идеалистом, познание – это процесс упорядочения ощущений, порожденных вещью себя. Из упорядоченных в пространстве ощущений образуются явления для опыта (вещи для нас).Рассудок подводит явления опыта под априорные категории. В результате мы получаем всеобщее и необходимое знание, т. е. в процессе познания образуются и вещи, и знания о них.

 

Как связаны чувственное и рациональное в познании?

Сторонники сенсуализма считали, что нет ничего в разуме, чего ранее не было бы в чувствах. Саму рациональную, познавательную деятельность они сводили к разного рода комбинациям того материала, который дается в чувственном опыте (Джон Локк, Томас Гоббс). Рационалисты утверждали примат разума над чувственным знанием. Рационалисты считали разум основой познания и поведения людей, единственным источником и критерием истины (Ренэ Декарт, Бенедикт Спиноза).

С точки зрения диалектического материализма - не только формы чувственного познания, проникаются разумом (ощущая, воспринимая вещи, мы их называем, обозначаем. А там, где слово – это уже рациональное), но имеет место и обратный процесс. Каждый раз, когда абстрактное мышление обращается к практике, чувственное познание проникает в рациональное.

 

Каковы формы чувственного познания и в чем их особенности?

1. Ощущение - это отражение свойств, признаков, сторон отдельных материальных предметов, вещей, явлений (зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, обонятельные: цвет, свет, звук, запах, вкус и др.).

2. Восприятие - это целостный образ предмета, объекта, воздействующего на органы чувств. Этот образ возникает в результате одновременной, взаимосогласованной работы нескольких органов чувств.

3. Представление - это образы предметов, восстановленные благодаря сохранившимся в нашем мозге следам, но при отсутствии самих предметов.

 

Как связаны между собой язык и мышление?

Язык является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. В процессе развития человеческого сообщества и его культуры мышление и язык складываются в единый речемыслительный комплекс, выступающий основанием большинства культурных образований и коммуникативной реальности. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей, формулировать математические теоремы и т.д.

 

Как формируются понятия?

Формирование понятий — это переход от единичных вещей и явлений, данных в чувственном опыте, к обобщению этого опыта в понятиях, фиксирующих существенные признаки этих вещей и явлений.

 

В чем состоит отличие знания от мнения?

1) знание не есть истинное (правильное) мнение, 2) знание не есть истинное мнение со смыслом, 3) знание выше истинного мнения.

Истину можно рассматривать как важнейшую атрибутивную часть знания, которой нельзя объять все богатое содержание понятия «знание», но которая появляется лишь в связи со знанием и, следовательно, тогда представление, которое содержит истину, всегда оказывается знанием.Истина может функционировать и самостоятельно, независимо от знания, вне знания и в последующем стать знанием, т.е. представление, которое истинно и является истиной, не всегда оказывается знанием, т.е. не всегда (или не всякая) истина есть знание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.201 (0.011 с.)